Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 7 ранг

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Образовательная • изучение строения и жизнедеятельности рыб, что водных позвоночных; • обоснование особенностей строения рыб, связанных со средой обитания. Развивающая • развитие аналитического мышления, чрез опытность выделять существенные признаки и свойства, составлять схему; • развитие общеучебных умений и навыков работы с текстом и рисунками учебника, наблюдения за живыми объектами; • формирование умения давать самооценку, используя инструкцию. Воспитательная • воспитание мотивации к учению; • воспитание уважительного отношения к товарищам, чрез работы в группах.

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник. Захаров В.Б., Сонин Н.И., Биология 7 кл. Многообразие живых организмов. – М.: Дрофа, 2005 г.

Используемая методическая литература: —

1. Программы чтобы общеобразовательных школ, интернатов, лицеев. Биология 5-11 ранг – М.: Дрофа, 1999 г.

2. Рахимов А. Урок без парадоксов //Народное образование. – 1998 г. №9

3. Практическая космопсихология в текстах, или что понимать себя и других. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1997 г.

4. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1972 г.

5. Захаров В.Б. Сонин Н.И. Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов:Учебник чтобы общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005г.

6. Сухова Т.С. Урок биологии: Технологии развивающего обучения. – М.: Вентана – Графф, 2001 г.

7. Айзенк Г.Дж. Узнай личный персональный кпд интеллекта. М.: Ай Кью, 1993 г.

8. Психологические тесты чтобы деловых людей. – М.: Высшая школа, 1994 г.

9. Зверев А.С., Мягкова А.Г. Общая методика преподавания биологии — М.: Просвещение, 1985 г.

10. Филатов Н.С. и др. Урок зоологии. Пособие чтобы учителя. – М.: Просвещение, 1973 г.

Используемое оборудование: —

На столах каждой группы авансом приготовлены: листы – задания чтобы группы; Заготовка блок-схема ответа; Инструктивные карточки;Муляж мозга рыбы.

У учащихся должны быть: Учебник; Рабочая тетрадь; Простой карандаш; Линейка.

У учителя: Таблица "Внутреннее склад речного окуня"; Живые рыбки в аквариуме; Лист – задание с алгоритмом работы группы; Инструктивные карточки; Бланк самооценки; Лист с заготовкой схемы ответа.

Знание об особенностях рыб, что водных обитателей, необходимы учащимся около изучении водных млекопитающих в 7 классе, а также около изучении тем "Основы экологии" и "Эволюционная теория" 9 и 10-11 кл.

На уроке привольно используются наглядные методы, например, подмечание за натуральными объектами (аквариумными рыбками), наблюдение схем и рисунков в учебнике и на учебной таблице. Эти методы позволяют наиболее полно задействовать чувства учащихся, различные виды памяти и активизировать внимание.

В качестве субстанциональный формы работы на уроке выбрана групповая, к примеру сказать что она наиболее соответствует познавательному и коммуникативному уровню учащихся. Задание построено таким образом, чего посередке группами возникает состязательный момент, а значит, возрастает эмоциональная харизма работы.

Учащиеся в группе работают автономно по инструктивным карточкам, используя консультативную благодеяние учителя. Группы подобраны с учетом психологических особенностей учащихся и приближенно одинаковы по общему уровню развития. Задания внутри группы распределяются согласно уровню развития психических функций каждого учащегося. Слабые учащиеся могут рассчитывать на благодеяние больше сильных членов группы.

Файлы: Урок Рыбы.doc
Размер файла: 262656 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология