Автор конспекта:
Автор(ы): — Гусева Н.А.

Место работы, должность: — МОУ » СОШ № 3 г. Жирновска»

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: —

Используя научно-популярную литературу сформировать у учащихся представление о многообразии растений из семейства Розоцветных Волгоградской области и их значении

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 22

Используемые учебники и учебные пособия: —

Журнал Экология и здоровье 2009 №7-8, №11, 2007 № 11.

Домашний доктор/Сост.Е. Орлов.-Мн.:"Миринда", 1999.-432с.-(Азбука быта)

Иванова Т.И.,Путинцева Л Лесная кладовая . Тула приокское книжное издательство 1993.

Красиков С. Легенды о цветах Москва. Молодая гвардия 1990.

Станиславская С.А. Домашняя переработка овощей, фруктов, ягод на зиму. Волгоград, 1991.

Цветаева М. Избранное Москва "Просвещение" 1990.

Споемте, друзья! Сборник песен Жирновск. 1994 (37,46,50,83,97,106,113)

Краеведение м/п Мультимедийное приложение М.О.Оданович

Используемое оборудование: —

Выставка книг, гербарии местных видов растений, коллекции и муляжи плодов, модель цветка яблони, кроссворд " семейство Розоцветные", " Витаминный стол", памятки с рецептами.

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: — Задачи: формирование навыков работы с дополнительной литературой; научить характеризовать растения по плану и определять их по карточкам-определителям.

Звучит нежная музыка, появляются слайды с изображением великолепных красавиц — это царица цветов – прекрасная роза, учитель задушевно читает стих:

«Розы- сестры зари. Цвет их цвету зари равнозначен…

Раскрываются розы лишь в первых рассветных лучах,

А раскрывшись на диво, они то смеются, то плачут,

Грусть и радость качая в глубоких атласных цветах…»

Начинается урок биологии, когда основным источником знаний для ребят будет книга, которую они отыскали в школьной или домашней библиотеке. Ребята оживленно работают в группе: среди них есть литературоведы, историки, доктора, кулинары и конечно биологи. Перед школьниками стоит задача: отыскать самые интересные сведения о красавице розе, ее предке – шиповнике, боярышнике, пахучей черемухе, симпатичной рябине, лесной землянике, яблоне – царице садов России.

Работа оживленно закипела. Историки обнаружили интересные легенды, которые поведали, почему у розы шипы, от чего на Руси молоденьких девушек называют боярышнями, а дальневосточная вишня сакура имеет розовые лепестки «окрашенные кровью японских детей, забитых насмерть» (затаив дыхание ребятишки слушали, и звучала трогательная песня «Сакура под снеком»). Биологи рассказали о замечательных пищевых и лечебных свойствах розоцветных растений, оказалось, что больше всего витамина С находится в шиповнике, кору боярышника использовали для окраски тканей, а древесину черемухи для фигурных заготовок для мебели. Кулинары отыскали лучшие рецепты : варенье из лепестков розы, джем из боярышника с яблоками, витаминный чай из рябины, малиновый сироп, яблочный уксус; доктора рассказали о лечебных настойках, косметических масках. Своими находками они щедро поделились с присутствующими, подарив им свои рецепты.

«Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась…» ребята познакомились с творчеством Марины Цветаевой, А. Фета, И. Западалова и др. авторов замечательных стихов. В песенной эстафете звучали куплеты с упоминанием розоцветных, разгадывали кроссворд. А еще все конечно обратили внимание на витаминный стол, на котором красовались соки, компоты, варенье, свежая вишня, сухая рябина, боярышник и пирог с яблоками (его с большим аппетитом потом съели).

Оживленные и довольные от встречи с красивым и интересным, поняв, что узнать из книг можно многое о растениях, которые им предстоит еще изучить, ребята дружно согласились с поговоркой, которая была эпиграфом урока « Глупый учится на своих ошибках, умный — на чужих, а мудрый…с помощью книг».

Файлы: розоцветные.pptx
Размер файла: 708479 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология