Автор конспекта:
Автор(ы): — Гусева Н.А.
Место работы, должность: — МОУ » СОШ № 3 г. Жирновска»
Регион: — Волгоградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Краеведение
Цель урока: —
Используя научно-популярную литературу сформировать у учащихся представление о многообразии растений из семейства Розоцветных Волгоградской области и их значении
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 22
Используемые учебники и учебные пособия: —
Журнал Экология и здоровье 2009 №7-8, №11, 2007 № 11.
Домашний доктор/Сост.Е. Орлов.-Мн.:"Миринда", 1999.-432с.-(Азбука быта)
Иванова Т.И.,Путинцева Л Лесная кладовая . Тула приокское книжное издательство 1993.
Красиков С. Легенды о цветах Москва. Молодая гвардия 1990.
Станиславская С.А. Домашняя переработка овощей, фруктов, ягод на зиму. Волгоград, 1991.
Цветаева М. Избранное Москва "Просвещение" 1990.
Споемте, друзья! Сборник песен Жирновск. 1994 (37,46,50,83,97,106,113)
Краеведение м/п Мультимедийное приложение М.О.Оданович
Используемое оборудование: —
Выставка книг, гербарии местных видов растений, коллекции и муляжи плодов, модель цветка яблони, кроссворд " семейство Розоцветные", " Витаминный стол", памятки с рецептами.
Используемые ЦОР: —
Презентация
Краткое описание: — Задачи: формирование навыков работы с дополнительной литературой; научить характеризовать растения по плану и определять их по карточкам-определителям.
Звучит нежная музыка, появляются слайды с изображением великолепных красавиц — это царица цветов – прекрасная роза, учитель задушевно читает стих:
«Розы- сестры зари. Цвет их цвету зари равнозначен…
Раскрываются розы лишь в первых рассветных лучах,
А раскрывшись на диво, они то смеются, то плачут,
Грусть и радость качая в глубоких атласных цветах…»
Начинается урок биологии, когда основным источником знаний для ребят будет книга, которую они отыскали в школьной или домашней библиотеке. Ребята оживленно работают в группе: среди них есть литературоведы, историки, доктора, кулинары и конечно биологи. Перед школьниками стоит задача: отыскать самые интересные сведения о красавице розе, ее предке – шиповнике, боярышнике, пахучей черемухе, симпатичной рябине, лесной землянике, яблоне – царице садов России.
Работа оживленно закипела. Историки обнаружили интересные легенды, которые поведали, почему у розы шипы, от чего на Руси молоденьких девушек называют боярышнями, а дальневосточная вишня сакура имеет розовые лепестки «окрашенные кровью японских детей, забитых насмерть» (затаив дыхание ребятишки слушали, и звучала трогательная песня «Сакура под снеком»). Биологи рассказали о замечательных пищевых и лечебных свойствах розоцветных растений, оказалось, что больше всего витамина С находится в шиповнике, кору боярышника использовали для окраски тканей, а древесину черемухи для фигурных заготовок для мебели. Кулинары отыскали лучшие рецепты : варенье из лепестков розы, джем из боярышника с яблоками, витаминный чай из рябины, малиновый сироп, яблочный уксус; доктора рассказали о лечебных настойках, косметических масках. Своими находками они щедро поделились с присутствующими, подарив им свои рецепты.
«Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась…» ребята познакомились с творчеством Марины Цветаевой, А. Фета, И. Западалова и др. авторов замечательных стихов. В песенной эстафете звучали куплеты с упоминанием розоцветных, разгадывали кроссворд. А еще все конечно обратили внимание на витаминный стол, на котором красовались соки, компоты, варенье, свежая вишня, сухая рябина, боярышник и пирог с яблоками (его с большим аппетитом потом съели).
Оживленные и довольные от встречи с красивым и интересным, поняв, что узнать из книг можно многое о растениях, которые им предстоит еще изучить, ребята дружно согласились с поговоркой, которая была эпиграфом урока « Глупый учится на своих ошибках, умный — на чужих, а мудрый…с помощью книг».
Файлы: розоцветные.pptx
Размер файла: 708479 байт.