Челябинск центр реабилитации Программы лечения отличаются, первой реабилитации мне хватило на год. Потом снова увлекся легкими наркотиками. . . Подробнее. . .



Автор конспекта:
Автор(ы): — Булатова Галина Петровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 8 г.Искитима Новосибирской области

Регион: — Новосибирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: — Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1-3 классов. К конспекту в качестве сопровождения прилагаются две презентации "Какие бывают животные" и "Красная книга Новосибирской области". Можно использовать данный материал для проведения классного часа или тематических занятий.

Тема: Многообразие животных
Цели: расширить знания детей о животных (их классификации, видах и пользе), воспитывать любовь, бережное отношение к животным, природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации «Какие бывают животные», «Красная книга Новосибирской области».
Орг. момент
-Сегодня на занятии мы будем говорить о животных, об их роли и значении в жизни людей иеще нас ждут новые интересные игры и задания.
Повторение изученного материала
- Подумайте, на какие группы мы можем разделить жи­вотных.
Дети отвечают. По ходу ответов на доске составляется схема. (Слайд 1).
- Правильно, звери, птицы, рыбы, насекомые — все это животные.
Давайте сейчас поиграем в игру «Угадай группу». (Слайд 2 — 11).
Учитель демонстрирует слайды, дети говорят, к какой группе они отнесут животных.
- Следующая игра «Аукцион слов». Я начинаю называть животных, а вы должны продолжить цепочку: сорока, ворона, попугай…( Слайд 12 — 15).
- Что нужно, чтобы животные жили на Земле? ( Тепло, воздух, вода, пища, свет).
-Каждому ли животному необходимы все пять условий?
- Свет нужен не всем животным. Например, крот, дожде­вой червь всю жизнь проводят в почве, а там темно, свет им не нужен. Белому медведю не нужно тепло, так как шерсть и жир под шубой согревают его. Но что очень необходимо всем животным? ( Пища).
- Чем питаются животные? (Растениями).
-Кто питается растениями? (Медведь, лось, барсук, заяц).
- Кто питается насекомыми, личинками? (Птицы).
- Какие животные питаются падалью, нападают на дру­гих животных? (Хищники).
-Кто это — хищники? ( Волки, вороны, грифы).
Физминутка «Летает — не летает».
Учитель называет животных: воробей, барсук, ворона, синица, бел­ка, снегирь, крот, еж, кукушка, кабан, заяц, соловей, рысь, а дети показывают руками, летает или не летает.
- На какие две группы вы разделяли бы этих животных? (Слайд 20 – 21).
Кого вы отнесли к диким животным? Почему мы считаем их дикими животными? ( Они живут в лесу, заботятся о себе, ищут пищу).
-А каких домашних животных вы знаете ещё?Почему они называются домашними животными? (Они живут рядом с человеком, который заботится о них,кормит их и приносят пользу людям).
Дидактическая игра
- А сейчас я проверю, кто из вас внимательнее. Посмотрите на слайды, назовите, кто «лиш­ний».
(Слайд 22 -23).
Загадки о животных
-Знаете ли вы загадки о животных?
Дети загадывают загадки, которые вспомнят.
-Молодцы! А теперь отгадайте мои загадки.
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. ( Утка.).
На лугу живет скрипач.
Носит фрак и ходит вскачь. ( Кузнечик.).
Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел.
А он боится… ( Кошки.).
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пушистый хвост-краса, кто же это?.. ( Лиса.).
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей -
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (Муравей.).
Физкультминутка
Учитель произносит названия животных. Первая команда присе­дает, когда произносятся названия домашних животных, вторая ко­манда — диких.
Закрепление пройденного материала
- Я буду зачитывать описание животных, а вы должны определить, кого я описываю.
( Слайд 24).
- Он бродит по лесам, своим длинным рылом роется в зем­ле. Дубовые желуди подбирает. А зовут его секачом. ( Кабан.).
-Это сильный, ловкий, хоть с виду нескладный зверь, очень пугливый. Живет в лесу, ест ветки деревьев, кору обгрызает. В лесу обгонят самую быструю лошадь. Кто это? ( Лось.).
- Это животное ходит осторожно, крадучись. Хорошо ла­зает по деревьям. Хвост короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. ( Рысь.).
- Какое животное «лишнее»? ( Собака.).
-Почему? (Собака — домашнее животное, а все остальные — дикие).
Игра «Ответь правильно». Я называю продукты питания, а вы животное, от которого получен этот продукт: сметана. (Корова.).
- Яйца. ( Куры, гуси).
- Шерсть. ( Овца).
- Мясо. ( Корова, свинья, куры).
- Творог, молоко. (Корова, коза.).
- Кумыс. (Лошадь.).
Охрана животных
- К сожалению, мы не всегда относимся к животным бе­режно. Как часто ребята ловят и губят бабочек, стрекоз, при­носят домой из леса ежей и других зверьков, птиц, которые чаше всего погибах в неволе; шумом распугивают в лесу животных. Все это обедняет природу. Многие животные по­чти исчезли вблизи городов и прочих селений. Таких живот­ных охраняет государство, они записаны в Красную книгу.
Учитель показывает Красную книгу. ( Слайд 25).( Презентация «Красная книга Новосибирской области»
- Охрана животных — обязанность каждого человека. Жизнь многих животных зависит от нас, от нашего поведения в при­роде. У кого из вас дома есть животные? Какие? (Кошки, собаки, попугаи, рыбки).
-Знаете ли вы о том, как надо ухаживать за животными?
- Повадки некоторых животных человек перенес на себя, и сложилось много поговорок. Скажите, о ком так говорят: хитра как… (Лиса.).
- Драчлив как… (Петух.).
- Зол как… ( Волк.).
-Труслив как… (Заяц.).
Итог урока
- О ком мы говорили на занятии? (О животных).
- На какие группы можно разделить животных? ( На диких и домашних, на зверей, птиц, на рыб, насекомых).
- Для чего человек держит домашних животных? ( Животные кормят людей, одевают, охраняют, украша­ют жизнь людей).

- Как надо относиться к животным? ( Бережно, охранять их, заботиться о них).


Файлы: красная книга.ppt
Размер файла: 1334784 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология