Автор конспекта:
Автор(ы): — Смирнова Надежда Вячеславовна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №18, учитель маиематики
Регион: — Краснодарский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Краткое описание: — Урок-повторение, содержащий дифференцированную самостоятельную работа.
Разработка урока
Смирнова Н. В. Учитель математики МБОУ СОШ № 18
Красноармейского района Краснодарского края
Предмет: Алгебра Класс: 8.
Тема урока: Множества.
Цели урока:
Обучающая:систематизация знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.
Воспитывающая: воспитывать волю, настойчивость, уверенность в себе при выполнении заданий.
Развивающая:развитие логического мышления, математической речи, внимания.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, набор тестовых заданий.
Ход урока.
Множество есть многое,
Мыслимое как единое целое.
Георг Кантор.
1. Организационный момент. Постановка целей урока.
2. Актуализация знаний учащихся –устная работа.
— сформулируйте определения : множества, пустого множества, подмножества, объединения и пересечения множеств.
— какие виды множеств вы знаете?
— ответьте на вопросы, предлагаемые в презентации (cлайды 2-6).
3. Решение задач по теме урока.
1)Найдите множество корней уравнения:
а) 5х – 7 = 3х+19; б) 2(3х – 7)=6х+1.
2) Найдите площадь фигуры, являющейся пересечением треугольника АВС и прямоугольника ВРСК, если ВР=0,5 дм, РС= 6,2 м.
3)Найдите количество элементов множества А – натуральных делителей числа 28.
4) Даны множества: А=
, В=
Найдите: АUВ и АΩВ.
5)Начертите два треугольника так, чтобы их пересечением:
а) была точка, б) был отрезок, в) был треугольник, г) был четырехугольник.
4.Дифференциированная самостоятельная работа.
Базовый уровень.
Вариант 1.
1.Найдите множество корней уравнения 5х – 8=3х +4.
2.Укажите количество элементов множества А – делителей числа 12.
3. Какие элементы входят в пересечение множеств букв в словах: «насос» и «сосна».
Вариант 2.
1.Найдите множество корней уравнения 3х + 8=х +4.
2.Укажите количество элементов множества А – делителей числа 40.
3. Какие элементы входят в пересечение множеств букв в словах: «ветка» и «роща».
Повышенный уровень.
Вариант 1.
1.С – множество равнобедренных треугольников, а D– множество прямоугольных треугольников. Какие треугольники принадлежат пересечению этих множеств. Выполните чертеж одного из них.
2.А – множество двузначных чисел. Составьте подмножество множества А, в котором каждый элемент – число оканчивающееся цифрой 9.
3.Найдите объединение множеств: С=
и В=
.
Вариант 2.
1.А – множество двузначных чисел. Составьте подмножество множества А, в котором каждый элемент – число записанное одинаковыми цифрами.
2.Начертите четырехугольник и треугольник так, чтобы в пересечении их сторон оказалось 4 точки.
3.Найдите объединение множеств: С=
и В=
.
5. Итог урока.
— Дан ряд чисел или каких – либо элементов. Все они, кроме одного, принадлежат какому-то множеству. Определите, какой элемент лишний.(слайд 7)
6. Домашнее задание. №800, №804.
Файлы: Множества.rar
Размер файла: 1748415 байт.