Автор конспекта:
Автор(ы): — Смирнова Надежда Вячеславовна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №18, учитель маиематики

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Краткое описание: — Урок-повторение, содержащий дифференцированную самостоятельную работа.

Разработка урока

Смирнова Н. В. Учитель математики МБОУ СОШ № 18

Красноармейского района Краснодарского края

Предмет: Алгебра Класс: 8.

Тема урока: Множества.

Цели урока:

Обучающая:систематизация знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.

Воспитывающая: воспитывать волю, настойчивость, уверенность в себе при выполнении заданий.

Развивающая:развитие логического мышления, математической речи, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, набор тестовых заданий.

Ход урока.

Множество есть многое,

Мыслимое как единое целое.

Георг Кантор.

1. Организационный момент. Постановка целей урока.

2. Актуализация знаний учащихся –устная работа.

— сформулируйте определения : множества, пустого множества, подмножества, объединения и пересечения множеств.

— какие виды множеств вы знаете?

— ответьте на вопросы, предлагаемые в презентации (cлайды 2-6).

3. Решение задач по теме урока.

1)Найдите множество корней уравнения:

а) 5х – 7 = 3х+19; б) 2(3х – 7)=6х+1.

2) Найдите площадь фигуры, являющейся пересечением треугольника АВС и прямоугольника ВРСК, если ВР=0,5 дм, РС= 6,2 м.

3)Найдите количество элементов множества А – натуральных делителей числа 28.

4) Даны множества: А=

, В=

Найдите: АUВ и АΩВ.

5)Начертите два треугольника так, чтобы их пересечением:

а) была точка, б) был отрезок, в) был треугольник, г) был четырехугольник.

4.Дифференциированная самостоятельная работа.

Базовый уровень.

Вариант 1.

1.Найдите множество корней уравнения 5х – 8=3х +4.

2.Укажите количество элементов множества А – делителей числа 12.

3. Какие элементы входят в пересечение множеств букв в словах: «насос» и «сосна».

Вариант 2.

1.Найдите множество корней уравнения 3х + 8=х +4.

2.Укажите количество элементов множества А – делителей числа 40.

3. Какие элементы входят в пересечение множеств букв в словах: «ветка» и «роща».

Повышенный уровень.

Вариант 1.

1.С – множество равнобедренных треугольников, а D– множество прямоугольных треугольников. Какие треугольники принадлежат пересечению этих множеств. Выполните чертеж одного из них.

2.А – множество двузначных чисел. Составьте подмножество множества А, в котором каждый элемент – число оканчивающееся цифрой 9.

3.Найдите объединение множеств: С=

и В=

.

Вариант 2.

1.А – множество двузначных чисел. Составьте подмножество множества А, в котором каждый элемент – число записанное одинаковыми цифрами.

2.Начертите четырехугольник и треугольник так, чтобы в пересечении их сторон оказалось 4 точки.

3.Найдите объединение множеств: С=

и В=

.

5. Итог урока.

— Дан ряд чисел или каких – либо элементов. Все они, кроме одного, принадлежат какому-то множеству. Определите, какой элемент лишний.(слайд 7)

6. Домашнее задание. №800, №804.

Файлы: Множества.rar
Размер файла: 1748415 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология