Автор конспекта:
Автор(ы): — Пархутик Надежда Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ Умётская СОШ, учитель технологии

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия; научить моделированию одежды на примере макетирования на условную фигуру (бумажную куклу). Дать сведения об основах композиции костюма; о профессиях работников,занятых в технологическом процессе изготовления одежды.

Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус. Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, приучать к дисциплине

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

Технология. Учебникдля учащихся 5 класса /Под ред. В.Д.Симоненко. М.;Вентана Граф,2003

Используемая методическая литература: —

Журналы "Школа и производство" №2,3,7,8 2008; №3 2009

Используемое оборудование: —

Компьютер, интерактивная доска.

Используемые ЦОР: —

Hot Potatoes

Краткое описание: — Уже в 5-м классе учащиеся должны представлять себе всю последовательность создания швейных изделий, овладеть первоначальными умениями художественного конструирования и моделирования, иметь представление о таких понятиях, как композиция костюма, силуэт, пропорции, цвет в одежде. Без этого они не смогут приступить к выполнению творческого проекта — разработке и изготовлению конкретной модели одежды. Решение этой задачи облегчается использованием такого методического приема, как игра. Известный педагог В.Ф.Шаталов отмечает, что таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педагогом игра в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, инициативности, не может дать никакой, даже самый лучший в методическом отношении урок. В рассматриваемой ниже разработке урока использован игровой момент. Пятиклассницы должны представить себя в роли художника-модельера. Они получают плоскую бумажную куклу (лекало) и должны приду¬мать ей различные модели одежды на заданную тему (например, комплект для летнего отдыха). Используя изученный на уроке материал, школьницы воплощают в моделях свое понимание стиля, композиции, цветовой гаммы одежды. Это дает возможность учителю проверить, как усвоен учебный материал, совместно обсудить работы и выставить оценки. Дополнительно можно устроить конкурс на лучший вопрос и лучший ответ, что также оживляет урок, дает возможность выставить дополнительные оценки и стимулирует активность учащихся.

Ход урока

1.Сообщение теоретических сведений

В процессе изготовления одежды участвуют следующие специалисты: художник-модельер, который придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях; художник-конструктор, воплощающий идеи художника-модельера в чертежах и выкройках (лекалах); технолог швейного производства, определяющий способы изгодовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойства ткани и современной технологии пошива одежды; оператор швейного оборудования, непосредственно выполняющий швейные операции.

Отечественнаая школа моделирования основывается на идеях и разработках первого российского художника-модельера Надежды Петровны Ламановой (1861-1941). Её принцип — "Для чего создается костюм, для кого, из чего" — не потерял актуальности и сегодня.

http://www.eorhelp.ru/sites/default/files/lesson/2012/09/soovetstvija_cfg_rar_83395.rar

Художник-модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции костюма, быть в курсе современной моды, работать с журналами мод, делать зарисовки интересных деталей и фасонов, эскизы своих моделей.

http://www.eorhelp.ru/sites/default/files/lesson/2012/09/zadanie2_rar_17981.rar

Первое зрительное впечатление от коcтюма получают, обращая внимание на его силуэт. Современный костюм можно условно вписать в одну из простых геометрических фигур.

/sites/default/files/ckeditor/206514/files/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2%20WinRAR.rar

Цвет играет большую роль в композиции костюма. Правильное использование цвета помогает создавать модели одежды.

Для современной подростковой моды характерны спортивныфй, фольклорный стили, свободные формы одежды, жизнерадостные, сочные цвета.

http://www.eorhelp.ru/sites/default/files/lesson/2012/09/zveta_radugi_rar_92493.rar

Вопросы и задания:

http://www.eorhelp.ru/sites/default/files/lesson/2012/09/zadanie5_rar_43264.rar

http://www.eorhelp.ru/sites/default/files/lesson/2012/09/zadanie3_rar_10654.rar

2.Выполнение практической работы

Макетирование на условную фигуру на тему "Летний отдых".

/sites/default/files/ckeditor/206514/files/Архив WinRAR(1).rar

3.Подведение итогов, мини-защита творческих работ, оценка результатов

За 10-15 мин. до конца урока проводится мини-защита моделей одежды. Учащиеся дают обоснование выбора моделей и отвечают на вопросы учителя и одноклассников. Коллективно выбирают лучший проект

Файлы: soovetstvija.cfg_.rar
Размер файла: 9947 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология