Автор конспекта:
Автор(ы): — Фёдорова Мария Борисовна

Место работы, должность: —

Преподаватель МАОУ лицея № 142 г. Челябинска

Регион: — Челябинская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — начальное профессиональное образование

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

В работе рассмотрены разные способы моделирования плечевого изделия — основы женского платья

Педагогическое обоснование урока.

Данный урок позволяет рассмотреть приемы моделирования основы платья. Учащиеся получают возможность, опираясь на свои знания и умения, работая с инструкционными картами по моделированию основы платья, выполнить практическую работу по данной теме.

Урок дает возможность сделать выбор технологии обработки изделия для своего изделия в рамках самостоятельной проектной деятельности.

Урок помогает учащимся развивать творческие способности. Позволяет воспитывать умение грамотно использовать свои знания по технологии.

ОФО: урок закрепления знаний, их систематизации и формирования умений и навыков.

МО:

  • по степени самостоятельности ученика в приобретении знаний – частично-поисковый;
  • по способу подачи учебной информации – словесный, наглядно-практический;
  • по способу организации мышления – индуктивный.

Цели урока:

Обучающая:

— научить самостоятельно, разрабатывать технологию обработки определенного узла для творческого проектной работы

  • продолжить формирование знаний и умений по теме: «Поузловая обработка изделия»;

Развивающая:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать логическое мышление;

Воспитывающая:

  • воспитывать добросовестное отношение к выполнению работы;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оснащение и оборудование урока:

  • инструкционные карты;
  • карточки-задания;

Литература к уроку:

  • Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. – М.: «Академия», 2000 г.
  • Синяков А. Б. и др. Технология швейного производства: Учебник для техникумов. – М., 2002 г.
  • План урока и сетка времени:

    1. Организационный момент 1 мин.

    2. Проверка домашнего задания 5 мин.

    3. Постановка учебной задачи 2 мин.

    4. Закрепление новых знаний (практическая работа) 30 мин.

    5. Подведение итогов и информация о домашнем задании 7 мин.

    Итого: 45 мин.

    Ход урока

    1 этап: Организационный момент

    ДЗ: обеспечить нормальную обстановку для продуктивной работы учащихся и психологически настроить учащихся на занятие.

    СПД: сообщение информации

    ФОПД: фронтальная

    Описание работы

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Приветствует учащихся. Обходит рабочие места с целью проверки готовности учащихся к уроку, получает сведения об отсутствующих.

    Готовятся к уроку.

    Приветствуют учителя.

    2 этап: Проверка домашнего задания

    ДЗ: осуществить контроль знаний

    СПД: выполнение заданий по карточкам; экспресс-опрос

    ФОПД: индивидуальная, фронтальная

    Описание работы

    На этом этапе учитель проводит контрользнаний учащихся.

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Учитель раздает одним учащимся карточки-задания,

    с вопросами по прошедшему материалу (приложение 1).

    Другим учащимся учитель задает вопросы, предполагая краткий ответ:

  • Что такое моделирование?
  • Какие приемы моделирования вы знаете?
  • С помощью чего производится моделирование?
  • Учащиеся работают с карточками-заданиями,

    отвечают письменно.

    Учащиеся отвечают устно.

    3 этап: Постановка учебной задачи

    ДЗ: информация о теме урока, план работы, определение цели работы

    СПД: сообщение информации

    ФОПД: фронтальная

    Описание работы

    Тема урока «Приемы моделирования основы платья».

    Цель урока: Научиться выполнять моделирование вытачки, подреза, кокетки, сборки, рельефов и полурельефов.

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Учитель информирует учащихся о теме урока. Учитель сообщает, что каждый из учащихся должен принимать активное участие в выполнении практической работы.

    Учащиеся слушают.

    4 этап: Закрепление новых знаний и умений

    ДЗ: активизировать деятельность учащихся, систематизировать знания, приобретенные на предыдущем уроке

    СПД: работа с инструкционными картами, наглядно-практическая

    ФОПД: индивидуальная, фронтальная

    Описание работы

    Учитель ставит перед учащимися задачу перед началом практической работы вспомнить технику безопасности (ТБ); внимательно изучить инструкционную карту по выполнению моделирования основы платья.

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Учитель предлагает учащимся приступить к выполнению задания, используя в работе вспомогательные материалы.

    Наблюдает за работой учащихся, за соблюдением правил ТБ и правильности выполнения работы.

    Слушают, активно включаются в работу. Выполняют задание по обработке верхнего среза юбки, подкройной обтачкой, притачным поясом.

    5 этап: Подведение итогов и информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    ДЗ: развивать у учащихся умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей.

    Оценить деятельность учащихся на уроке. Проинформировать учащихся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

    СПД: выступления учащихся, обсуждение результатов урока, самоанализ. Сообщение

    информации.

    ФОПД: фронтальная

    Описание работы

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Учитель дает задание учащимся провести само- и взаимоконтроль.

    Учитель подводит итоги, оценивает работу и сообщает результаты оценок.

    Задает домашнее задание: выполнить моделирование основы платья с помощью изученных приемов.

    Рекомендации к выполнению домашнего задания: просмотреть конспект, учебник

    Учащиеся подводят итоги своей работы, по парам поводят взаимоконтроль по предложенным критериям оценивания.

    Учащиеся внимательно слушают подведение итогов урока учителем.

    Записывают домашнее задание.

    Критерии оценки знаний и умений

    Технико-экономические требования

    Оценка “ 5 “

    Оценка “ 4 “

    Оценка “ 3 “

    Оценка “ 2 “

    Качество выполненной работы

    Соблюдение технологической последовательности изготовления изделия

    Изделие выполнено в соответствии с технологической картой, качественно и аккуратно

    Работа выполнялась в соответствии с соблюдением технологической последовательности изготовления изделия

    Изделие выполнено в соответствии с технологической картой, но качество изделия ниже требуемого

    Изделие выполнялось в основном в соответствии с соблюдением технологической последовательности изготовления изделия, отклонения от указанной последовательности не имеют принципиального значения

    Изделие выполнено с отклонениями от технологической карты, но качество и аккуратность удовлетворитель

    ны

    Имеются нарушения в технологической последовательности выполнения изделия, но изделие может быть использовано по назначению

    Изделие выполнено с отступлением от технологической карты, некачественно, неаккуратно, не может привести к возможности использования изделия

    Обработка изделия выполнялась с грубыми отклонениями от технологической последователь

    ности

    Приложение 1

    Карточка – задание №1

  • Какие мерки необходимы для построения чертежа основы платья?
  • Назовите приемы моделирования.
  • Что такое моделирование?
  • Выполнить моделирование вытачки (рис.1)
  • Выполнить моделирование подреза (рис. 2)
  • Выполнить моделирование кокетки (рис.3)
  • Рис.1 Рис. 2 Рис. 3

    Файлы: прилож.к моделированию.ppt
    Размер файла: 4067840 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология