Автор конспекта:
Автор(ы): — Фёдорова Мария Борисовна
Место работы, должность: —
Преподаватель МАОУ лицея №142 г. Челябинска
Регион: — Челябинская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — начальное профессиональное образование
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Технология
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: — методическая разработка
Краткое описание ресурса: —
Разные способы моделирования основы плечевого изделия
Педагогическое обоснование урока.
Данный урок позволяет рассмотреть приемы моделирования основы платья. Учащиеся получают возможность, опираясь на свои знания и умения, работая с инструкционными картами по моделированию основы платья, выполнить практическую работу по данной теме.
Урок дает возможность сделать выбор технологии обработки изделия для своего изделия в рамках самостоятельной проектной деятельности.
Урок помогает учащимся развивать творческие способности. Позволяет воспитывать умение грамотно использовать свои знания по технологии.
ОФО: урок закрепления знаний, их систематизации и формирования умений и навыков.
МО:
- по степени самостоятельности ученика в приобретении знаний – частично-поисковый;
- по способу подачи учебной информации – словесный, наглядно-практический;
- по способу организации мышления – индуктивный.
Цели урока:
Обучающая:
— научить самостоятельно, разрабатывать технологию обработки определенного узла для творческого проектной работы
- продолжить формирование знаний и умений по теме: «Поузловая обработка изделия»;
Развивающая:
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать логическое мышление;
Воспитывающая:
- воспитывать добросовестное отношение к выполнению работы;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оснащение и оборудование урока:
- инструкционные карты;
- карточки-задания;
Литература к уроку:
План урока и сетка времени:
1. Организационный момент 1 мин.
2. Проверка домашнего задания 5 мин.
3. Постановка учебной задачи 2 мин.
4. Закрепление новых знаний (практическая работа) 30 мин.
5. Подведение итогов и информация о домашнем задании 7 мин.
Итого: 45 мин.
Ход урока
1 этап: Организационный момент
ДЗ: обеспечить нормальную обстановку для продуктивной работы учащихся и психологически настроить учащихся на занятие.
СПД: сообщение информации
ФОПД: фронтальная
Описание работы
Действия учителя
Действия учащихся
Приветствует учащихся. Обходит рабочие места с целью проверки готовности учащихся к уроку, получает сведения об отсутствующих.
Готовятся к уроку.
Приветствуют учителя.
2 этап: Проверка домашнего задания
ДЗ: осуществить контроль знаний
СПД: выполнение заданий по карточкам; экспресс-опрос
ФОПД: индивидуальная, фронтальная
Описание работы
На этом этапе учитель проводит контрользнаний учащихся.
Действия учителя
Действия учащихся
Учитель раздает одним учащимся карточки-задания,
с вопросами по прошедшему материалу (приложение 1).
Другим учащимся учитель задает вопросы, предполагая краткий ответ:
Учащиеся работают с карточками-заданиями,
отвечают письменно.
Учащиеся отвечают устно.
3 этап: Постановка учебной задачи
ДЗ: информация о теме урока, план работы, определение цели работы
СПД: сообщение информации
ФОПД: фронтальная
Описание работы
Тема урока «Приемы моделирования основы платья».
Цель урока: Научиться выполнять моделирование вытачки, подреза, кокетки, сборки, рельефов и полурельефов.
Действия учителя
Действия учащихся
Учитель информирует учащихся о теме урока. Учитель сообщает, что каждый из учащихся должен принимать активное участие в выполнении практической работы.
Учащиеся слушают.
4 этап: Закрепление новых знаний и умений
ДЗ: активизировать деятельность учащихся, систематизировать знания, приобретенные на предыдущем уроке
СПД: работа с инструкционными картами, наглядно-практическая
ФОПД: индивидуальная, фронтальная
Описание работы
Учитель ставит перед учащимися задачу перед началом практической работы вспомнить технику безопасности (ТБ); внимательно изучить инструкционную карту по выполнению моделирования основы платья.
Действия учителя
Действия учащихся
Учитель предлагает учащимся приступить к выполнению задания, используя в работе вспомогательные материалы.
Наблюдает за работой учащихся, за соблюдением правил ТБ и правильности выполнения работы.
Слушают, активно включаются в работу. Выполняют задание по обработке верхнего среза юбки, подкройной обтачкой, притачным поясом.
5 этап: Подведение итогов и информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
ДЗ: развивать у учащихся умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей.
Оценить деятельность учащихся на уроке. Проинформировать учащихся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
СПД: выступления учащихся, обсуждение результатов урока, самоанализ. Сообщение
информации.
ФОПД: фронтальная
Описание работы
Действия учителя
Действия учащихся
Учитель дает задание учащимся провести само- и взаимоконтроль.
Учитель подводит итоги, оценивает работу и сообщает результаты оценок.
Задает домашнее задание: выполнить моделирование основы платья с помощью изученных приемов.
Рекомендации к выполнению домашнего задания: просмотреть конспект, учебник
Учащиеся подводят итоги своей работы, по парам поводят взаимоконтроль по предложенным критериям оценивания.
Учащиеся внимательно слушают подведение итогов урока учителем.
Записывают домашнее задание.
Критерии оценки знаний и умений
Технико-экономические требования
Оценка “ 5 “
Оценка “ 4 “
Оценка “ 3 “
Оценка “ 2 “
Качество выполненной работы
Соблюдение технологической последовательности изготовления изделия
Изделие выполнено в соответствии с технологической картой, качественно и аккуратно
Работа выполнялась в соответствии с соблюдением технологической последовательности изготовления изделия
Изделие выполнено в соответствии с технологической картой, но качество изделия ниже требуемого
Изделие выполнялось в основном в соответствии с соблюдением технологической последовательности изготовления изделия, отклонения от указанной последовательности не имеют принципиального значения
Изделие выполнено с отклонениями от технологической карты, но качество и аккуратность удовлетворитель
ны
Имеются нарушения в технологической последовательности выполнения изделия, но изделие может быть использовано по назначению
Изделие выполнено с отступлением от технологической карты, некачественно, неаккуратно, не может привести к возможности использования изделия
Обработка изделия выполнялась с грубыми отклонениями от технологической последователь
ности
Приложение 1
Карточка – задание №1
Файлы: прилож.к моделированию.ppt
Размер файла: 4067840 байт.