Автор конспекта:
Автор(ы): — Высоцкая Тальяна Анатольевна
Место работы, должность: — СКОШ№17, учитель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — 1. Дать понятие о географическом положении Монголии на карте, природных условиях, населении, хозяйстве и транспорте. 2. Закрепить знание о государстве Китай. 3. Развить умение при помощи графических рисунков и схем, строить ответ, делать выводы по карте (условным обозначением). 4. Воспитывать интерес к странам мира, обычаям народа Китая и Монголии, гордость за свой народ.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 14
Используемые учебники и учебные пособия: — учебник, физическая карта, атлас, тетрадь, карандаши, ручки, индивидуальные карточки (рельеф Монголии), образцы полезных ископаемых, карта для проверки рельефа, словарные слова ( полезные ископаемые, золото, медь, руда, вольфрам, асбест, климат резко континентальный , население, монголы)
Используемое оборудование: —
Теле и видео аппаратура.
Краткое описание: — Урок географии в 8 классе направлен на изучение стран Азии, их климатических и природныхусловий, а так же обычаев, культуры, экономической деятельности Монголии и Китая.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Ход урока.
1. Орг. Момент.
Объявление темы урока «Монголия».
Повторим тему прошлого урока.
2. Повторение.
Работа по плану:
I. Географическое положение:
Рассказать, где располагается Китай. ( Показать место положение на карте).
Назовите столицу ( Показать место положение на карте).
II. Природа.
Какие понятия входят в раздел «природа»? (рельеф, климат, полезные ископаемые, реки и озера)
Что такое Рельеф? (Поверхность земли)
Какой рельеф в Китае?( горы — Тянь-Шань, Тибетское нагорье, Гималаи;
Равнины – Великая китайская равнина).
Что такое климат? ( погода, которая повторяется из года в год в данной местности)
Какой климат в Китае? ( умеренно континентальный, резко континентальный, тропический)
Назовите, какими полезными ископаемыми богат Китай.
Покажите реки, протекающие по территории Китая (Янцзы, Хуанхэ, Амур)
III. Население.
Какое население проживает в Китае? (китайцы).
Чему нас научили китайцы? ( искусству Феншуй, фейерверкам, изобрели бумагу, порох, изготавливать шелк)
IV. Назовите основные отрасли промышленности (машиностроение, химическая промышленность, горная промышленность, металлургия, легкая, пищевая)
Что выращивают в сельском хозяйстве? (хлопок, фрукты, табак, сою, лен)
Кого разводят? ( коров, лошадей, овец, кур, свиней, бабочек тутового шелкопряда)
V. Какие виды транспорта развиты в Китае? ( автомобильный, ж/д, морской, речной, авиа, трубопровод)
Что переправляют по трубопроводу? ( нефть, газ)
VI. Покажите на карте столицу Пекин.
3. Проведение зрительной физминутки.
— — — Север
— — — — — — — — — — —
Запад Восток
— — — — — — — — — — Юг
— 4. Новая тема.
В тетради записать число, тему урока «Монголия».
Работаем по плану.
I. Географическое положение:
Найдите Монголию на карте в атласе. Каким условным цветом она обозначена?
Прочитайте в учебнике, где расположена (хором). Запись в тетради.
Назовите столицу(показать, записать в тетради).
II. Природа.
Какие понятия входят в раздел «природа»? (рельеф, климат, полезные ископаемые, реки и озера)
Что такое Рельеф? (Поверхность земли)
Посмотрите на карту Монголии, сделайте вывод, какой рельеф в Монголии?( горы — Алтай, Саяны; Равнины).
Самостоятельно обвести шаблон в тетрадь, раскрасить и подписать. ( работа проводится дифференцированно).
Проверка работы.
Где расположены горы ( показать на доске)
Климат в Монголии резко континентальный (рассказ учителя), т. к. горы не дают пройти воздушным массам и не приносят влагу.
Что значит резко континентальный? (холодная зима, жаркое лето, мало осадков).
(Запись в тетради).
Прочитать на доске и записать в тетради полезные ископаемые Монголии.
III. Население.
Физминутка.
Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом их развернем и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей , быстрей, хлопай, хлопай посильней!
— Какое население проживает в Монголии? (монголы).
Рассказ учителя: монголы- народ невысокого роста с темными волосами. Народ издревле кочевой. Монголы атеисты, т. е. не верят в бога.
У монголов много разных традиций . Например, монголы уважают старых , у них нельзя дарить ножи.
Проводится работа по карточкам.
Просмотр сюжета. Обратите внимание, в каких жилищах живут монголы? Кого разводят?
IV. Прочитайте в учебнике основные отрасли промышленности Монголии (Топливная, горнодобывающая промышленность, горноперерабатывающая промышленность, металлургия, легкая, пищевая).
Что выпускают горнодобывающая и горноперерабатывающая промышленности? (полезные ископаемые).
Кто догадался, кого разводят монголы? (козы, лошадей, овец, верблюды)Почему? ( степи, жарко).
Что выращивают монголы? (рожь, ячмень, овес) Почему? (Едят хлеб, кормят животных).
V. Какие виды транспорта развиты в Монголии? ( автомобильный, ж/д).
VI. Покажите на карте столицу Улан-Батор.
5. Закрепление. В контурных картах обозначить Монголию и её столицу.
Чтение по карточкам обычаев Монголии.
6. Подведение итогов. Домашнее задание, Оценки учащихся.
—
Файлы: _20100510_17532500.jpg
Размер файла: 13811 байт.