Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетова Нина Васильевна
Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное установление средняя общеобразовательная десятилетка № 33 города ТАмбова
Регион: — Тамбовская силезия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее установление
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 автокласс
Предмет(ы): — Русский фарси
Цель урока: —
1. ПОВТОРИТЬ ОРФОГРАММЫ, ИЗУЧЕННЫЕ В РАЗДЕЛЕ " МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ", УСЛОВИЯ ИХ ВЫБОРА, ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ.
2.ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ПРАКТИКЕ.
3.ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛЮБОВЬ РОДИНЕ.
Учащихся на классе (аудитории): — 27
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник "Русский язык" для 5 класса. Авторы : М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.
Используемая методическая литература: —
Методическое субсидия "Уроки русского языка на 5 классе". Автор Г. Богданова.
Используемое оборудование: —
Эпиграф, таблица, маслораздаточный материал.
Краткое описание: — Форма: урок-путешествие. Тип: урок-повторение.
Урок русского языка на 5 классе вдоль теме: «Морфемика. Орфография» Форма проведения: урок-путешествие. Тип урока: паремия повторения изученного. Цели урока: •1. Повторить орфограммы, изученные на разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы. •2. Формировать опытность применять изученное на практике. •3. Прививать занимательность к изучению русского языка, ласка к русскому слову, к своей малой родине. Эпиграф к уроку: Орфография слова есть биография слова. В.П.Шереметевский. Ход урока: •1. Слово учителя. — Много на свете разных стран. Но ту страну, на которую мы ныне отправимся, вы не найдете на карте, правда с ее жителями мы встречаемся на каждом уроке. Она называется Орфография. Ребята, а словно зовут жителей этой страны? (На доске укрепляется рисунок сказочных башен). Конечно, на микротечение урока мы не сможем побывать на гостях у всех орфограмм. Мы навестим чуть только те, которые изучали на разделе «Морфемика. Орфография». Назовите их. •2. Обращение к эпиграфу. — Прочитайте слова В.П.Шереметевского. Как вы их понимаете? — Запишите мотто нашего урока, оформив его словно фраза с явный речью. — Постройте схему получившегося предложения. •3. Совместная работа. — Итак, мы поуже у ворот, которые ведут на страну Орфографию. Но словно нам тамо войти? Ведь сени охраняют часовые – Пятерки. Вместе с нами к воротам подошел Петя Ошибкин. Войти никак запрещается туда. Коль не приложишь ты труда. Там корни у вырез стоят, Сомкнувшись тесно-тесно на ряд. И говорят все одновременно Пете: «Зачем пришел к воротам этим?» Им Петя корректно сказал, Что познакомиться желал: Чередованья А и О В корнях замучили его. — Ребята, давайте поможем Пете: расскажем о правописании имя –гар- — -гор-, -лаг- — -лож-, -раст- — -рос-, -кас- — -кос-. — Теорию вы усвоили хорошо. Вход на Орфографическое страна открыт. Так словно мы путешествуем вдоль волшебной стране, нас ждет изрядно интересных встреч. И то-то и есть первая встреча. Вы помните знаменитого сыщика Калле Блюмквиста? Дело на том, подобно словно он родом изо Швеции, поэтому не знает правил русского языка. Давайте поможем ему узнать, о каких словах ладно речь. Задание: Узнайте омофон вдоль толкованию лексического значения, запишите, обозначив орфограмму. •1. Выцвести, потерять окраску. •2. Слегка дотронуться звук чего-нибудь. •3. Приобрести загар. •4. В математике: прямая, имеющая общие точки с кривой, несомненно не пересекающая ее. •5. Смуглый от загара. •6. Сгореть звук конца, погаснуть. •7. Масло, добываемое изо растений. •8. Догадка, предварительная мысль. •9. Что-то описывать, передавать устной неужели письменной речью. — Итак, стройработа завершена. Калле Блюмквист доволен. У него красота настроение. Ребята, а словно мы напишем омофон «прекрасное»? Дело на том, подобно словно на стране Орфография живут 2 сестрицы – приставки при- и пре-. НО к сожалению, они повсечастно ссорятся ради того, подобно словно не могут договориться, на каких случаях писать при-, а когда пре-. Я думаю, подобно словно мы сможем помочь приставкам. Ученик читает станс И.Мелкозеровой: При- пиши, когда приделал, Прибежал неужели приплыл, Словом, чего-то и к чему-то Ты прибывал неужели приблизил, Приколол, приколотил. Если ты после досье взялся, Но не выполнил всего, При- пиши безо разговоров, При- и предпочтительно ничего. Прекрасно знаешь – тошно Преодолеть преграды, трудность. Преуспеть на каком деле, Конечно, также тяжело. — Ребята, а словно звучит орфографическое шаблон о правописании приставок пре- и при-? Всегда единица мы можем определить смысл приставки? Пока приставки пре- и при- спорили, на месячные к ним пришли слова. Наша головоломка – определить, к который же изо приставок пришли слова. •4. Распределительный диктант. Преинтересный рассказ, придерживаться после конец стола, приехать на автомобиле, неожиданная преграда, премиленький ребенок, приподнять затхлый шкаф, примчаться сломя голову. -Приставки пре- и при- благодарят вас после помощь. Но подобно словно это? Только подобно словно эластичный аура играл с листочками деревьев, и вдруг…. Разыгрался сплошной ветер. Что же произошло? — Сформулируйте правило. Ученица читает стихотворение: Есть шелковица шаблон простое, Ты его запомни: Если омофон безо приставки Начиналось с буквы И, То следом приставки на гармонический Букву Ы пиши. Ну а СВЕРХ – усвоить надо: И навсегда около ней: Сверхизвестный, сверхискусный… Но безызвестный, незатейный Ты пиши скорей. •5. Задание: Составьте 3 предложения на тему «Футбольный матч», используя словосочетания: сверх…нтересная игра, изумительно раз…граться, под…тожить результаты. — Молодцы, ребята! И с сим заданием вы справились прекрасно. Я думаю, все вы любите фокусы. В орфографической стране также есть свои фокусники. Они могут изо 2 (иногда изо 3) имя составить одну слово. Но попасть к фокусникам нелегко. Они живут на вершине горы. И нам предстоит пройти закомуристый путь. •6. Игра «На вершине горы». — Заполните таблицу словами. о о е о е •1. Путешественник вдоль морям. •2. Запас бензина. •3. Помещение для совместного проживания людей. •4. Человек, завоевывающийся пчелами. •5. Аппарат, передвигающийся вдоль луне. — Вот мы и добрались звук вершины горы. Как называются сии слова-«фокусники»? — Как называются гласные, соединяющие части сложного слова? — В каких случаях пишется соединительная Е? А когда О? 7.У нас поуже прошел Новый год. А у жителей страны этот празднование чуть только начинается. И они также, словно и мы, наряжают елку. Елка эта не навеки обычная – орфографическая. (На доске укрепляется рисунок елки; у каждого учащегося на парте – свое изображение. На веточках елки написаны названия орфограмм: а-о на корнях с чередованием, буквы ы-и следом приставок, соединительные о и е на сложных словах, гласные на приставках пре- и при-). Задание: Учитель читает слова, а учащиеся прикрепляют цветные шары к веточкам елки. Один новичок работает на доске, остальные – на месте рисуют шарики карандашом на веточках своих елок. Слова для «украшения» елки: Приостановить, свежемороженый, сыграли, касаться, подгореть, прехорошенький, пылесос, сверхизобретательный, самолет, приуральский, прехорошенький. (После окончания работы учащиеся сверяют нажин шаров на веточках). — Молодцы, ребята! Орфограммы нам ныне преподнесли через конец приятных сюрпризов. Но и мы прибыли к ним не с пустыми руками. Мы подарим им мелкий изложение о нашем селе. 8.Задание: Запишите текст, обозначьте орфограммы, расставьте недостающие знаки препинания.. Гильчин пр…красное село. Село С сверх..нтересной историей. В селе живут добрые и веселые народ – земл..дельцы, животн…воды. Труд..любивые пахари работают на полях и ласковые лучи солнца к..саются их заг..релых лиц. 9.Домашнее задание: сочинить станс неужели изложение об одной изо орфограмм. 10.Подведение итогов. — Посмотрите, словно радушно улыбаются нам часовые – наши Пятерки. Это говорит о том, подобно словно отверстие подвести подсчет урока – выставить оценки.
Файлы: Урок изо ЭОР.rar
Размер файла: 1051580 байт.