Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетова Нина Васильевна

Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное установление средняя общеобразовательная десятилетка № 33 города ТАмбова

Регион: — Тамбовская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее установление

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 автокласс

Предмет(ы): — Русский фарси

Цель урока: —

1. ПОВТОРИТЬ ОРФОГРАММЫ, ИЗУЧЕННЫЕ В РАЗДЕЛЕ " МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ", УСЛОВИЯ ИХ ВЫБОРА, ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ.

2.ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ПРАКТИКЕ.

3.ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛЮБОВЬ РОДИНЕ.

Учащихся на классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Русский язык" для 5 класса. Авторы : М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.

Используемая методическая литература: —

Методическое субсидия "Уроки русского языка на 5 классе". Автор Г. Богданова.

Используемое оборудование: —

Эпиграф, таблица, маслораздаточный материал.

Краткое описание: — Форма: урок-путешествие. Тип: урок-повторение.

Урок русского языка на 5 классе вдоль теме: «Морфемика. Орфография» Форма проведения: урок-путешествие. Тип урока: паремия повторения изученного. Цели урока: •1. Повторить орфограммы, изученные на разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы. •2. Формировать опытность применять изученное на практике. •3. Прививать занимательность к изучению русского языка, ласка к русскому слову, к своей малой родине. Эпиграф к уроку: Орфография слова есть биография слова. В.П.Шереметевский. Ход урока: •1. Слово учителя. — Много на свете разных стран. Но ту страну, на которую мы ныне отправимся, вы не найдете на карте, правда с ее жителями мы встречаемся на каждом уроке. Она называется Орфография. Ребята, а словно зовут жителей этой страны? (На доске укрепляется рисунок сказочных башен). Конечно, на микротечение урока мы не сможем побывать на гостях у всех орфограмм. Мы навестим чуть только те, которые изучали на разделе «Морфемика. Орфография». Назовите их. •2. Обращение к эпиграфу. — Прочитайте слова В.П.Шереметевского. Как вы их понимаете? — Запишите мотто нашего урока, оформив его словно фраза с явный речью. — Постройте схему получившегося предложения. •3. Совместная работа. — Итак, мы поуже у ворот, которые ведут на страну Орфографию. Но словно нам тамо войти? Ведь сени охраняют часовые – Пятерки. Вместе с нами к воротам подошел Петя Ошибкин. Войти никак запрещается туда. Коль не приложишь ты труда. Там корни у вырез стоят, Сомкнувшись тесно-тесно на ряд. И говорят все одновременно Пете: «Зачем пришел к воротам этим?» Им Петя корректно сказал, Что познакомиться желал: Чередованья А и О В корнях замучили его. — Ребята, давайте поможем Пете: расскажем о правописании имя –гар- — -гор-, -лаг- — -лож-, -раст- — -рос-, -кас- — -кос-. — Теорию вы усвоили хорошо. Вход на Орфографическое страна открыт. Так словно мы путешествуем вдоль волшебной стране, нас ждет изрядно интересных встреч. И то-то и есть первая встреча. Вы помните знаменитого сыщика Калле Блюмквиста? Дело на том, подобно словно он родом изо Швеции, поэтому не знает правил русского языка. Давайте поможем ему узнать, о каких словах ладно речь. Задание: Узнайте омофон вдоль толкованию лексического значения, запишите, обозначив орфограмму. •1. Выцвести, потерять окраску. •2. Слегка дотронуться звук чего-нибудь. •3. Приобрести загар. •4. В математике: прямая, имеющая общие точки с кривой, несомненно не пересекающая ее. •5. Смуглый от загара. •6. Сгореть звук конца, погаснуть. •7. Масло, добываемое изо растений. •8. Догадка, предварительная мысль. •9. Что-то описывать, передавать устной неужели письменной речью. — Итак, стройработа завершена. Калле Блюмквист доволен. У него красота настроение. Ребята, а словно мы напишем омофон «прекрасное»? Дело на том, подобно словно на стране Орфография живут 2 сестрицы – приставки при- и пре-. НО к сожалению, они повсечастно ссорятся ради того, подобно словно не могут договориться, на каких случаях писать при-, а когда пре-. Я думаю, подобно словно мы сможем помочь приставкам. Ученик читает станс И.Мелкозеровой: При- пиши, когда приделал, Прибежал неужели приплыл, Словом, чего-то и к чему-то Ты прибывал неужели приблизил, Приколол, приколотил. Если ты после досье взялся, Но не выполнил всего, При- пиши безо разговоров, При- и предпочтительно ничего. Прекрасно знаешь – тошно Преодолеть преграды, трудность. Преуспеть на каком деле, Конечно, также тяжело. — Ребята, а словно звучит орфографическое шаблон о правописании приставок пре- и при-? Всегда единица мы можем определить смысл приставки? Пока приставки пре- и при- спорили, на месячные к ним пришли слова. Наша головоломка – определить, к который же изо приставок пришли слова. •4. Распределительный диктант. Преинтересный рассказ, придерживаться после конец стола, приехать на автомобиле, неожиданная преграда, премиленький ребенок, приподнять затхлый шкаф, примчаться сломя голову. -Приставки пре- и при- благодарят вас после помощь. Но подобно словно это? Только подобно словно эластичный аура играл с листочками деревьев, и вдруг…. Разыгрался сплошной ветер. Что же произошло? — Сформулируйте правило. Ученица читает стихотворение: Есть шелковица шаблон простое, Ты его запомни: Если омофон безо приставки Начиналось с буквы И, То следом приставки на гармонический Букву Ы пиши. Ну а СВЕРХ – усвоить надо: И навсегда около ней: Сверхизвестный, сверхискусный… Но безызвестный, незатейный Ты пиши скорей. •5. Задание: Составьте 3 предложения на тему «Футбольный матч», используя словосочетания: сверх…нтересная игра, изумительно раз…граться, под…тожить результаты. — Молодцы, ребята! И с сим заданием вы справились прекрасно. Я думаю, все вы любите фокусы. В орфографической стране также есть свои фокусники. Они могут изо 2 (иногда изо 3) имя составить одну слово. Но попасть к фокусникам нелегко. Они живут на вершине горы. И нам предстоит пройти закомуристый путь. •6. Игра «На вершине горы». — Заполните таблицу словами. о о е о е •1. Путешественник вдоль морям. •2. Запас бензина. •3. Помещение для совместного проживания людей. •4. Человек, завоевывающийся пчелами. •5. Аппарат, передвигающийся вдоль луне. — Вот мы и добрались звук вершины горы. Как называются сии слова-«фокусники»? — Как называются гласные, соединяющие части сложного слова? — В каких случаях пишется соединительная Е? А когда О? 7.У нас поуже прошел Новый год. А у жителей страны этот празднование чуть только начинается. И они также, словно и мы, наряжают елку. Елка эта не навеки обычная – орфографическая. (На доске укрепляется рисунок елки; у каждого учащегося на парте – свое изображение. На веточках елки написаны названия орфограмм: а-о на корнях с чередованием, буквы ы-и следом приставок, соединительные о и е на сложных словах, гласные на приставках пре- и при-). Задание: Учитель читает слова, а учащиеся прикрепляют цветные шары к веточкам елки. Один новичок работает на доске, остальные – на месте рисуют шарики карандашом на веточках своих елок. Слова для «украшения» елки: Приостановить, свежемороженый, сыграли, касаться, подгореть, прехорошенький, пылесос, сверхизобретательный, самолет, приуральский, прехорошенький. (После окончания работы учащиеся сверяют нажин шаров на веточках). — Молодцы, ребята! Орфограммы нам ныне преподнесли через конец приятных сюрпризов. Но и мы прибыли к ним не с пустыми руками. Мы подарим им мелкий изложение о нашем селе. 8.Задание: Запишите текст, обозначьте орфограммы, расставьте недостающие знаки препинания.. Гильчин пр…красное село. Село С сверх..нтересной историей. В селе живут добрые и веселые народ – земл..дельцы, животн…воды. Труд..любивые пахари работают на полях и ласковые лучи солнца к..саются их заг..релых лиц. 9.Домашнее задание: сочинить станс неужели изложение об одной изо орфограмм. 10.Подведение итогов. — Посмотрите, словно радушно улыбаются нам часовые – наши Пятерки. Это говорит о том, подобно словно отверстие подвести подсчет урока – выставить оценки.
Файлы: Урок изо ЭОР.rar
Размер файла: 1051580 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология