Автор конспекта:
Автор(ы): — Яковлев Юрий Васильевич

Место работы, должность: — МОУ ДОД Дом детского творчества Струго-Красненского района Псковской области, методист

Регион: — Псковская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — познакомить с технологией Критического мышления на примере урока по теме «Морские черепахи»

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемая методическая литература: —

Войтович Д.П. Примеры применения технологии развития критического мышления учащихся на занятиях по программе SPARE

Суворова Н. Технология критического мышления

Используемое оборудование: —

Тетради, карточки, учебник

Краткое описание: — План работы: -Вызов (вхождение в тему) -Осмысление (творческий поиск) -Рефлексия (Резюме, выходной контроль)

Ход занятия:
1. Записать тему
2. В столбик (в первой колонке таблицы) записать все, что знаешь о морской черепахе
3. Обсудить в группах, дописать
4. Проговорить вслух на класс, дописать.
5. Вопрос – много ли мы знаем о морских черепахах
6. Помня тему, написать версию – определение этих слов (индивидуально)
7. Записать версии, которые по цепочке говорятучащихся.
8. В группах написать рассказ о морской черепахе, выбирая предложенные версии и используя все опорные слова.
9. Чтение рассказов. Возникли вопросы?
10.Возвращаемся к таблице.
11.Во вторую колонку таблицы записать вопросы, возникшие в ходе, дописать вопросы, возникшие в ходе работы над рассказом. (обсуждение группой)
12.Чтение вопросов вслух, дописать
13.Какой объем знаний хотим получить?
14.Кластер. Делаем на доске и в тетради.
15.Работа с текстом. Индивидуально
16.Озвучивание задания.
17.Возвращение к таблице и к опорным словам.
-1-ая колонка: зачеркнутьневерную информацию
подчеркнуть верную информацию
-2-ая колонка: дополнить вопросами
Поставить галочки напротив тех вопросов, на которые даны ответы.
-записать новую информацию.
18. Анализ кластера
19.Записать, подчеркнуть те блоки, на которые не нашли ответов.
20.Синквейн
21.Чтение пятистишей.
22. Домашнее задание.
-если остались вопросы – можно:
Найти ответы в библиотеке;
По одному из оставшихся вопросов написать мини-рефератъ
Сделать кроссворд
Написать тест
Нарисовать морскую черепаху
Выпустить детскую книжку
Написать статью в научно-популярный журнал
Написать статью в энцпклопедию
Написать параграф для учебника

Файлы: Занятие по теме Морские черепахи.doc
Размер файла: 28160 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология