Автор конспекта:
Автор(ы): — Ахметзянова Лилия Марсовна
Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №2″ имени Баки Урманче
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: — формирование у учащихся представлений, согласно которым во второй половине XIV века Москва становится центром объединения северо-восточных русских земель; проследить рост территории Московского княжества; показать усиление авторитета Московских князей; выявить процесс роста национального самосознания русского народа, проследить ход событий, связанных с началом освободительной борьбы против Орды; совершенствовать умение анализировать и обобщать исторические факты, умение изложить, донести до аудитории свою информацию, составление коллективного рассказа по заданной теме, умение работы в коллективе; способствовать воспитанию глубокого уважения к истории Руси, нравственности, патриотизма.
Тип урока: — Комбинированный урок
Краткое описание: — В конце ХШв. политическое дробление Северо-Восточной Руси достигло своего предела. За время ордынского владычества пришли к упадку сельское хозяйство, торговля, ремесла. Тем не менее Русь постепенно залечивала раны, население возвращалось в опустевшие деревни и села. Но у раздробленной Руси не было возможности противостоять ордынскому владычеству. Для освобождения необходимо было объединение земель в единое государство. Процесс собирания земель был закономерным. Но какой город будет собирателем земель? Претендентов было несколько. Это и Тверь, и Новгород и Литва. Как же удалось Москве — небольшому княжеству, стать центром собирания русских земель? И какие факторы этому способствовали? Урок дает ответы на эти вопросы.
Файлы: Документ Microsoft Office Word (2).docx
Размер файла: 37757 байт.