Автор конспекта:
Автор(ы): — Дворцова Н.Н.
Место работы, должность: — Рунгинский д.с.-воспитатель
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Краткое описание: — Знакомство со семьей и ее традициями
Методический кабинет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Рунгинский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан».
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:
«Моя семья».
Составила и провела: воспитатель
Iкв.категории Дворцова Н.Н.
03.09.2012год.
Тема: «Моя семья»
Интеграция образовательных областей:« Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Художественной литературы»
Виды детской деятельности: Коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: Расширение представлений детей об истории семьи, развивать умение изображать и передавать характерные черты внешности членов семьи, вызвать чувство гордости за свою семью.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения к членам семьи.
Развивающие задачи:Развивать диалогическую речь, эстетическое восприятие, умение создавать в рисунке композицию.
Обучающие задачи: Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
Словарная работа: Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье (Генеалогическое дерево, семейные традиции, родня, верховный правитель, старейшины, лад, клад)
Планируемые результаты: Имеют представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; могут составить небольшой рассказ о своей семье; самостоятельно выполняют рисунок членов своей семьи, правильно организуя композицию.
Материалы и оборудования: Бумага белая или цветная мягких тонов размером альбомного листа, карандаши, плакат «Генеалогическое дерево», сердечко с надписью «Дружная семья», клей, маленькие сердечки.
Содержание образовательной деятельности детей.
Вводное слово
Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи.
Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Беседа «Моя семья»
Воспитатель:Сегодня мы поговорим с вами о самом главном в жизни каждого человека – о семье и изобразим его на листе.
— Как вы понимаете слово «Семья»?
Дети:Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.
Воспитатель:- Рассмотрите плакат «Генеалогическое дерево». Какая часть у дерева считается главной?
Дети:Корень
Воспитатель:А в семье кто самый главный?
Дети:Тот, кто старше. Это наши бабушки, дедушки.
Воспитатель:Это наши бабушки, дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. У каждого из нас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? Дети: Бабушки и дедушки
Воспитатель:Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье, кто с кем живет.
Рассказы детей
Воспитатель:Народная мудрость гласит: «не нужен клад, когда в семье лад», как вы понимаете ее ? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»?
Дети:Умение ладить собой и с людьми.
Воспитатель:Это самое ценное качество в человеке — умение ладить собой и с людьми.
— Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему эту семью считают дружной.
История «Дружная семья».
«В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья – 100 человек. Молва об том долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это, правда, то спросил главу семьи; «Как вам удается жить никогда, не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился; на листе было написано 100 раз одно и тоже слово – «понимание».
— Вот почему эту семью мы называем дружной. Рассмотрите сердце с надписью «Дружная семья». Вот это большое сердце – наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.
Чтение стихов детьми о семье.
Семья должна учить любить!
Жалеть и вежливым быть.
Когда семья такою станет
Другая жизнь сразу настанет.
Папа, мама, сестра и я
Вместе – дружная семья!
С нами – бабушка и брат,
Каждому из нас я очень рад!
А когда мы всей семьей
Соберемся за столом,
Счастьем, радостью, улыбкой
Наполняется наш дом!
Воспитатель:- Как, хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. И сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью, как вы ее представляете.
Рефлексия: Дети рисуют
Воспитатель:- Давайте посмотрим, какие у вас получились рисунки (Смотрю рисунки). У всех получились хорошие рисунки.
— О чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О семье. Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.
Заключительная часть.
Воспитатель:- Дорожите своей семьей — любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Они самые близкие и родные вам люди. В счастливые минуты в вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь. Помните! Только ваши родные и близкие всегда вас поймут и простят!
Кадры из организационно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» по теме: «Моя семья»
Плакат «Генеалогическое древо».
Организационный момент.
Анализ проведённой образовательной деятельности.
С 01.09.2012 года по 08.09.2012 года в нашем МБДОУ был запланирован проектная деятельность по теме: «Моя семья». Одним из мероприятий проведенной мною было организационно образовательная деятельность 3 сентября по теме: «Моя семья» охваченной интеграциями образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Художественной литературы». В процессе проведения были задействованы виды детской деятельности:коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная. Было мною поставлена цель: расширение представлений детей об истории семьи, развивать умение изображать и передавать характерные черты внешности членов семьи, вызвать чувство гордости за свою семью. Исходя из цели, были выдвинуты следующие задачи:
*Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения к членам семьи;
* Развивать диалогическую речь, эстетическое восприятие, умение создавать в рисунке композицию;
* Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
Хотела чтобы дети в своем словарном запасе применяли следующие слова: генеалогическое дерево, семейные традиции, родня, верховный правитель, старейшины, лад, клад. Ожидала в своей работе следующие результаты:
- имение представления о семье, родственных отношениях, семейных традициях;
- составить небольшого рассказа о своей семье;
- самостоятельно выполнят рисунок членов своей семьи, правильно организуя композицию.
Мною запланированное организационно образовательная деятельность по теме: «Моя семья» прошло на хорошем уровне. Данная образовательная деятельность была проведена 03.09.2012 года. Дети были активными и увлеченными в ходе деятельности. Это тема была близка первые дни посещения детского сада после летних каникул. При проведении были выявлены следующие недочёты: нужно было включить предварительную работу с детьми и родителями.
Детские работы были вывешены на обозрение родителям. Дети были очень довольны, что родители с интересом рассматривают их рисунки, и с удовольствием комментировали свои работы.
Выявленные недочёты следует мне учесть при проведении последующих в организационно образовательной деятельности. Следующий проект по данной теме будет конкурс чтение стихов «Моя семья» по выбору стихов для детей родителями.
Файлы: Конспект НОД Посуда 1.doc
Размер файла: 36864 байт.