Автор конспекта:
Автор(ы): — Дворцова Н.Н.

Место работы, должность: — Рунгинский д.с.-воспитатель

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Краткое описание: — Знакомство со семьей и ее традициями

Методический кабинет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Рунгинский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:

«Моя семья».

Составила и провела: воспитатель

Iкв.категории Дворцова Н.Н.

03.09.2012год.

Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей:« Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Художественной литературы»

Виды детской деятельности: Коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: Расширение представлений детей об истории семьи, развивать умение изображать и передавать характерные черты внешности членов семьи, вызвать чувство гордости за свою семью.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения к членам семьи.

Развивающие задачи:Развивать диалогическую речь, эстетическое восприятие, умение создавать в рисунке композицию.

Обучающие задачи: Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Словарная работа: Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье (Генеалогическое дерево, семейные традиции, родня, верховный правитель, старейшины, лад, клад)

Планируемые результаты: Имеют представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; могут составить небольшой рассказ о своей семье; самостоятельно выполняют рисунок членов своей семьи, правильно организуя композицию.

Материалы и оборудования: Бумага белая или цветная мягких тонов размером альбомного листа, карандаши, плакат «Генеалогическое дерево», сердечко с надписью «Дружная семья», клей, маленькие сердечки.

Содержание образовательной деятельности детей.

Вводное слово

Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи.

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Беседа «Моя семья»

Воспитатель:Сегодня мы поговорим с вами о самом главном в жизни каждого человека – о семье и изобразим его на листе.

— Как вы понимаете слово «Семья»?

Дети:Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.

Воспитатель:- Рассмотрите плакат «Генеалогическое дерево». Какая часть у дерева считается главной?

Дети:Корень

Воспитатель:А в семье кто самый главный?

Дети:Тот, кто старше. Это наши бабушки, дедушки.

Воспитатель:Это наши бабушки, дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. У каждого из нас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? Дети: Бабушки и дедушки

Воспитатель:Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье, кто с кем живет.

Рассказы детей

Воспитатель:Народная мудрость гласит: «не нужен клад, когда в семье лад», как вы понимаете ее ? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»?

Дети:Умение ладить собой и с людьми.

Воспитатель:Это самое ценное качество в человеке — умение ладить собой и с людьми.

— Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему эту семью считают дружной.

История «Дружная семья».

«В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья – 100 человек. Молва об том долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это, правда, то спросил главу семьи; «Как вам удается жить никогда, не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился; на листе было написано 100 раз одно и тоже слово – «понимание».

— Вот почему эту семью мы называем дружной. Рассмотрите сердце с надписью «Дружная семья». Вот это большое сердце – наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.

Чтение стихов детьми о семье.

Семья должна учить любить!

Жалеть и вежливым быть.

Когда семья такою станет

Другая жизнь сразу настанет.

Папа, мама, сестра и я

Вместе – дружная семья!

С нами – бабушка и брат,

Каждому из нас я очень рад!

А когда мы всей семьей

Соберемся за столом,

Счастьем, радостью, улыбкой

Наполняется наш дом!

Воспитатель:- Как, хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. И сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью, как вы ее представляете.

Рефлексия: Дети рисуют

Воспитатель:- Давайте посмотрим, какие у вас получились рисунки (Смотрю рисунки). У всех получились хорошие рисунки.

— О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О семье. Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.

Заключительная часть.

Воспитатель:- Дорожите своей семьей — любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Они самые близкие и родные вам люди. В счастливые минуты в вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь. Помните! Только ваши родные и близкие всегда вас поймут и простят!

Кадры из организационно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» по теме: «Моя семья»

Плакат «Генеалогическое древо».

Организационный момент.

Анализ проведённой образовательной деятельности.

С 01.09.2012 года по 08.09.2012 года в нашем МБДОУ был запланирован проектная деятельность по теме: «Моя семья». Одним из мероприятий проведенной мною было организационно образовательная деятельность 3 сентября по теме: «Моя семья» охваченной интеграциями образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Художественной литературы». В процессе проведения были задействованы виды детской деятельности:коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная. Было мною поставлена цель: расширение представлений детей об истории семьи, развивать умение изображать и передавать характерные черты внешности членов семьи, вызвать чувство гордости за свою семью. Исходя из цели, были выдвинуты следующие задачи:

*Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения к членам семьи;

* Развивать диалогическую речь, эстетическое восприятие, умение создавать в рисунке композицию;

* Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Хотела чтобы дети в своем словарном запасе применяли следующие слова: генеалогическое дерево, семейные традиции, родня, верховный правитель, старейшины, лад, клад. Ожидала в своей работе следующие результаты:

  • имение представления о семье, родственных отношениях, семейных традициях;
  • составить небольшого рассказа о своей семье;
  • самостоятельно выполнят рисунок членов своей семьи, правильно организуя композицию.

Мною запланированное организационно образовательная деятельность по теме: «Моя семья» прошло на хорошем уровне. Данная образовательная деятельность была проведена 03.09.2012 года. Дети были активными и увлеченными в ходе деятельности. Это тема была близка первые дни посещения детского сада после летних каникул. При проведении были выявлены следующие недочёты: нужно было включить предварительную работу с детьми и родителями.

Детские работы были вывешены на обозрение родителям. Дети были очень довольны, что родители с интересом рассматривают их рисунки, и с удовольствием комментировали свои работы.

Выявленные недочёты следует мне учесть при проведении последующих в организационно образовательной деятельности. Следующий проект по данной теме будет конкурс чтение стихов «Моя семья» по выбору стихов для детей родителями.

Файлы: Конспект НОД Посуда 1.doc
Размер файла: 36864 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология