Автор конспекта:
Автор(ы): — Алёхина Жанна Витальевна

Место работы, должность: — Никольская СОШ,учитель музыки.

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Цель урока: Познакомить уч-ся с видами музыкальных инструментов, историей их создания, способах игры на них.

Задачи:

  • Познакомить уч-ся с разнообразием музыкальных инструментов.
  • Пробудить интерес к игре на различных музыкальных инструментах.
  • Развитие музыкального слуха и музыкальной памяти.
  • Расширение кругозора и эстетическое воспитание.
  • Развитие творческих способностей, ассоциативного мышления, воображения и фантазии.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Музыка" Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Учебник-тетрадь для 1 класса начальной школы.

"Там, где музыка живёт" А.Клёнов Москва. "Педагогика" 1985г.

Используемая методическая литература: —

"Музыка" 1-4 кл. Методическое пособие. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Хрестоматия по музыке. 1 кл. Москва 1997г. сост. Г.С.Ригина.

Используемое оборудование: —

Оборудование: Музыкальный центр, диски с материалами к уроку, ноутбук, фортепиано.

Используемые ЦОР: —

Презентация "Музыкальные инструменты"

Краткое описание: — Знакомство с историей создания музыкальных инструментов, их виды, звучание.

Разработка урока музыки в 1 классе

Тема: Музыкальные инструменты.

Учитель музыки Алёхина Ж.В.

Дата проведения: 24 апреля 2011г.

2010-2011 уч. Год

Ход урока

  • Приветствие.
  • Вступительное слово.
  • Повторение пройденного материала (исполняется выученная ранее песня «Блины»).
  • Основная часть:
  • Первые музыкальные инструменты появились очень давно. Древние люди охотились на животных, ели их мясо, а шкуры высушивали на солнце. При высыхании шкуры становились твёрдыми и, при ударе , издавали громкий звук. Так появились ударные инструменты. Современные барабаны и бубны мало чем отличаются от древних. При их изготовлении всё так же используются выделанные шкуры животных. С помощью барабанов первобытные люди предупреждали своих соплеменников об опасности, охотились и танцевали. (Звучит запись барабанного боя).

    Барабан и труба

    Автор: Самуил Маршак

    Жил-был на свете барабан,
    Пустой, но очень громкий.
    И говорит пустой буян
    Трубе — своей знакомке:

    — Тебе, голубушка-труба,
    Досталась легкая судьба.
    В тебя трубач твой дует,
    Как будто бы целует.

    А мне покоя не дает
    Мой барабанщик рьяный.
    Он больно палочками бьет
    По коже барабанной!

    С возникновением лука и стрел люди заметили, что натянутая тетива издаёт удивительно нежный и мелодичный звук. Так появились первые струнные инструменты. Они разделяются на смычковые (скрипки, контрабасы, виолончели и т.д.) и щипковые (балалайки ,гитары, арфы…).(Звучит музыкальная запись звучания скрипки и гитары).

    А теперь поговорим о том, как возникли духовые музыкальные инструменты.

    Лермонтов М. Ю. — «Тростник»

    Сидел рыбак веселый
    На берегу реки,
    И перед ним по ветру
    Качались тростники.
    Сухой тростник он срезал
    И скважины проткнул,
    Один конец зажал он,
    В другой конец подул.

    И, будто оживленный,
    Тростник заговорил —
    То голос человека
    И голос ветра был.

    Семья духовых музыкальных инструментов очень большая и разнообразная. ( Перечисление названий и краткая характеристика инструментов. Звучит музыкальная запись.)

    5. Музыкальная физминутка.

    6.Показ презентации «Музыкальные инструменты».Дети видят на экране изображение музыкального инструмента, его название, слушают его звучание:

    • арфа
    • балалайка
    • барабан
    • баян
    • бубен
    • виолончель
    • гитара
    • кларнет
    • ксилофон
    • литавра
    • пианино
    • саксофон
    • скрипка
    • треугольник
    • тромбон
    • труба

    7.Разучивание песни «Весёлый музыкант». Исполнение с движениями.

    8. Закрепление пройденного материала. Повторяется показ презентации, но названия музыкальных инструментов скрыты от прочтения. Учащиеся слушают звучание музыкального инструмента, видят его изображение и пытаются вспомнить название каждого инструмента.

    9.Подведение итогов. Оценивание работы на уроке каждого ученика. Похвала.

    Урок окончен.

    Учитель музыки Никольской СОШ

    —————————————Алёхина Ж.В.

    Файлы: Муз.инструменты 2.pps
    Размер файла: 5586944 байт.

    Рубрики: Искусство Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология