Автор конспекта:
Автор(ы): — Макаренкова В.И.

Место работы, должность: — МОУ «СЭЛ № 21″ г. Пскова, гувернер музыки

Регион: — Псковская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее профобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 сословие

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Цели: 1. Обучающие: а) Знакомство детей с жизнью композитора и его музыкальными произведениями. б) Учить детей понимать музыкальную форму. Рондо в произведениях композитора, уметь показать форму вдоль схеме, в) Учить детей петь песню 18 века, обратив участливость детей на демократизм исполнения песни в наше время. 2. Развивающие: а) Развивать у детей внушительный кругозор и почтительность к гениальной музыке В.А. Моцарта. б) Развитие познавательной активности на уроке. 3. Воспитывающие: а) Воспитывать у детей имя и улавливание к музыке В.А. Моцарта. б) Воспитание взаимоуважения учащихся дружище к другу.

Тип урока: — Комбинированный наставленье

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Оборудование:

- электромузыкальный проигрыватель

- магнитофон

- фортепьяно

- наглядные пособия

Краткое описание: — Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Путешествие в земля музыки В.А. Моцарта 3. Заключение. 4. Подведение итогов.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Какая углубленность !

Какая бесстрашие и какая стройность!

Ты, Моцарт, Бог и собственноручно страна не знаешь!

А.С. Пушкин.

Этими словами А.С. Пушкина я хочу начать наше сегодняшнее паломничество в земля жизни, музыки В.А. Моцарта. Жизнь гениального австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта удивительна и необычна. Его яркий, хороший талант, постоянное творческое увлеченность дали всесторонне поразительные, единственные в своем роде результаты. Моцарт прожил всего хорошего 36 лет. Несмотря на непрерывную концертную деятельность, начавшуюся с шестилетнего возраста, он создал после это минута до чертиков ощутимо произведений. Моцартом написано поблизости 50 симфоний, 19 опер, сонаты, квартеты , квинтеты и другие произведения различных жанров.

А.С. Пушкину, М.И. Глинке, П.И. Чайковскому, другим представителям русской культуры извечно до чертиков близешенько было знание В.А. Моцарта. Светлое и вдохновенное, совершенное вдоль мастерству и всесторонне естественная точно сама жизнь.

Дети слушают 1 компонент симфонии №40

Жизненный путь

Детские годы: Вольфганг Амадей Моцарт родился в старинном, красивом городе Зальцбурге, расположенном на берегах реки Зальцах. Отец Моцарта был образованным и серьезным музыкантом. Он служил подле дворе князя, правителя Зальцбурга. Леопольд Моцарт играл на скрипке, органе, руководил оркестром, церковным хором, писал музыку. Обнаружив мера у сына, он враз же стал с ним заниматься. С сего начинается чудесное, похожее на сказку отрочество Моцарта. Моцарт играл на клавесине, скрипке и писал музыку тогда, иной раз другие ребятки не умеют складывать букв. В уд возраст Вольфганг уж находил на клавесине интервалы и радовался их благозвучию. В четыре возраст он пытался сочинять исполнение про клавесина. Обладал природной беглостью пальцев. К шести годам крошечный бахши исполнял сложные виртуозные произведения. Родителям не приходилось упрашивать сына сесть после инструмент. Наоборот, дабы он не переутомлялся.

За это время, незаметно, инда про отца, барчонок овладел игрой на скрипке и органе. Отец и его братва не преставали удивляться такому безгранично быстрому развитию ребенка.

Леопольд Моцарт не хотел, дабы житье-бытье Вольфганга была таковский же тяжелой, точно его собственная. Ведь, вопреки на его многолетнюю непосильную работу, задруга Моцартов вела сдержанный представление жизни, часто не имея инда средств расплатиться с долгами. Поэтому эдак ранехонько развивавшийся мера сына рождает надежду устроить его житье-бытье по-иному – более захватывающе и обеспеченно. Отец решает молва мальчика с его талантливой сестрой в концертное путешествие. Шестилетний бахши отправляется завоевывать мир!

Семья Моцартов посетила многие страны Европы – Австрию, Германию, Францию, Англию, Италию. Поездка продолжалась уд года. Она превратилась в на самом деле триумфальное шествие. Концерты маленького Моцарта, где-либо он выступал скопом с сестрой Анной-Марией, преданно вызывали бурю восторга, удивление и восхищение. Детей осыпали подарками.

Все это было до чертиков утомительно, тем более что концерты в эдак минута длились вдоль 5 часов. Несмотря на это, батя старался продолжать профобразование своего сына.

Он закончил его с лучшими произведениями музыкантов страна времени, водил на концерты, в оперу. Маленький мастер насквозь покорил Европу. Семья возвратилась в Зальцбург.

Моцарт юноша.

Моцарт – юноша не эдак уж интересовал публику, точно Моцарт чудо-ребенок. Зальцбург- где-либо Вольфганг и его батя состояли на службе у архиепископа и выполняли его заказы. В Зальцбурге не было оперного театра и благодаря этому приходилось ограничиться кропание инструментальной и духовной музыки.

Дети, давайте послушаем сценарий “Рондо в турецком стиле”.

А что такое Рондо? Объяснить детям, что это музыкальная инфинитив произведения. Показать это вдоль схеме, используя цветные квадратики. Поездки в Мюнхен, Париж укрепили силы Моцарта и расширили его электромузыкальный вкус. Он увлекся симфонией и оперой. В 1781 году Моцарт порвал с архиепископом и переехал в Вену. Здесь наступил заря творчества В.А. Моцарта. Он пишет свои знаменитые оперы : “Свадьба Фигаро“, “ Дон Хуан “, “Вольный пулеметчик “, “Волшебная флейта“, деловито занимается симфониями, их у него преимущественно 50. В сии возраст Моцарт достиг вершины мастерства и в инструментальной музыке и в песнях про хора в соборах.

Счастливо, в основном, сложилась и семейная житье-бытье Моцарта. Его женой стала Констанца Вебер. Мягкого, веселого характера, она была музыкальным и чутким человеком.

Дети исполняют песню “Весенняя“ , джаз-музыка Моцарта.

Заключение.

Трудный трасса великого музыканта оборвался драматично рано. Моцарт инда не успел закончить “Реквием“- произведение, гениально выражающее прискорбие человека обо утрате близких.

Дети слушают “Реквием“ (отрывок произведения). Зажигаются свечи и все встают.

В окончательный пирушка своей жизни В.А.Моцарт следил после представлением последней его оперы “Волшебная флейта“, несомненно ночь его не стало

Моцарт был похоронен в общей могиле про бедняков. Так жалостно закончилась житье-бытье великого композитора.

П.И. Чайковский писал: « Тем, что я посвятил свою житье-бытье музыке, я должен В.Я. Моцарта. Он заставил меня полюбить музыку преимущественно всего хорошего на свете.»

Немецкий композитор Людвиг Бетховен приехал к Моцарту на консультацию. Как вам думаете ребята, почему?

4. Подведение итогов оценки.

Файлы: Творчество русского композитора Н.А. Римского-Корсакова.doc
Размер файла: 43008 байт.

Рубрики: Искусство Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология