Автор конспекта:
Автор(ы): — Дмитриева Светлана Николаевна

Место работы, должность: — Учитель музыки МОУ «Погранично-таможенно-правовой лицей» г. Пскова

Регион: — Псковская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее шлир
Уровень образования: — дух общее шлир
Уровень образования: — дополнительное шлир детей

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 буржуазия
Класс(ы): — 3 буржуазия
Класс(ы): — 4 буржуазия
Класс(ы): — 5 буржуазия

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре. Образовательные задачи: • Повторить материал о симфоническом оркестре. • Выявить высота усвоения учащимися полученных знаний. Развивающие задачи: • Развитие познавательного интереса к урокам музыки, творческой активности учащихся. • Развитие чувства ритма, творческих способностей. • Развитие внимания, мышления, речи. • Способствовать формированию умения работать с интерактивной доской на прайм-тайм самостоятельной работы. Воспитательные задачи: • Воспитание интереса, любви к искусству. • Воспитание эмоциональной отзывчивости. • Способствовать воспитанию духовной культуры учащихся. • Создание ситуации успеха чтобы каждого ученика.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся на классе (аудитории): — 30

Используемое оборудование: —

1. Электронная скрижаль Smart Board, компьютер, проектор.

2. Презентация.

3. Синтезатор.

4. Буклет-подарок «Симфоническое братство муз. инструментов»;

5. Жребий (участник 1 команды, игрок 2 команды, жюри).

6. Аудиозаписи:

- фрагменты- примеры звучания инструментов симфонического оркестра;

- фрагменты-примеры звучания различных видов оркестра;

- Ж. Оффенбах «Кан-Кан»;

- П. Чайковский. Марш изо балета «Щелкунчик»;

- минусовая сигналограмма песни «Я хочу увидеть музыку» Г. Струве, И. Исаковой;

- минусовая сигналограмма песни «Всюду суинг живет» Я. Дубравина, В. Суслова.

Используемые ЦОР: — Интернет-ресурсы:

  • http://school-collection.edu.ru/ Единая собрание «Цифровые образовательные ресурсы».
  • http://eomi.ws/ EOMIрусскоязычная энциклопедия музыкальных инструментов.
  • http://simphonica.narod.ru/ Инструменты симфонического оркестра.
  • http://www.classic-music.ru/index.html Классическая музыка.ru.
  • http://www.megabook.ru/index.asp Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.
  • http://music.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал (Музыкальная коллекция).
  • http://portfolio.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио".
  • http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
  • — — Печатные источники информации:

  • Агапова И.А., Давыдова М.А. «Мир музыкальных праздников» (методические разработки и сценарии. В 2-х книгах). Изд.: 5 после знание, Москва, 2006.
  • Веселые уроки музыки на школе и дома. З.Н. Бугаева. Изд.: АСТ, Москва, 2002.
  • Музыка на школе (научно-методический журнал) №5/2008.
  • Я познаю мир. Детская энциклопедия. Музыка. Изд.: АСТ, Москва, 2007.
  • — — Звуковые файлы:

  • http://portfolio.1september.ru/work.php?id=568666 Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио". В мире инструментов симфонического оркестра. Автор: Шевалдин Александр
  • http://www.plus-msk.ru/search.php Коллекция минусовок
  • Краткое описание: — Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися 1. Уметь узнавать инструменты симфонического оркестра по звучанию и внешнему виду. 2. Уметь узнавать по звучанию различные виды оркестров. 3. Иметь презентация о профессии дирижера. 4. Уметь устанавливать логические связи. 5. Уметь исполнять простейшие ритмические рисунки на шумовых инструментах. 6. Развитие воображения, мышления, речи.

    Ход урока:

    На входе на буржуазия детьми получают жребий (участник 1 команды, игрок 2 команды, жюри).

    1. Орг. момент. Музыкальное приветствие.

    Распевка «Колокольчик» (под сопровождение синтезатора):

    Колокольчик нам поет,

    Всех на музыку зовет.

    Слышишь ультратонкий голосок?

    Нам скважина начать урок.

    Динь-дон, динь-дон…

    Здравствуйте!

    2. Объявление темы и задач урока.

    СЛАЙД 1.

    У. — Наш настоящий поученье посвятим повторению и обобщению темы «Симфонический оркестр». На предыдущих уроках мы знакомились с инструментами симфонического оркестра, слушали их звучание, обсуждали, какие группы могут они образовывать. А в настоящее время я приглашаю вас на веселое поход по волшебной стране Музыка.

    СЛАЙД 2.

    Исполнение песни «Всюду суинг живет» Я. Дубравина.

    3. Закрепление знаний и умений учащихся по пройденному материалу.

    У. — Сейчас мы проверим, готовы ли вас к пути. Ответьте, пожалуйста, на мой вопросы:

    1. Что такое оркестр?

    2. Какие виды оркестров бывают?

    3. Назовите прямо любимый экстерьер оркестра русских и зарубежных композиторов?

    4. Назовите группы симфонического оркестра.

    5. Перечислите инструменты симфонического оркестра:

    • струнно-смычковые
    • духовые деревянные
    • медные духовые
    • ударные
    • одиночные и клавишные

    6 . Зачем на оркестре нужен дирижер?

    7. Что такое партитура?

    У. – Во прайм-тайм нашего путешествия вас будете делать остановки и выполнять веселые задания. Попрошу вас разделиться на команды, ладно жребию, выбрать капитанов команд и придумать себе название. (Дети разбиваются по жребию на две команды, выбирают капитанов и придумывают название команд.) Представляю вас наше жюри… (Члены жюри (3 учащихся) садятся после отдельным столиком.) У. — Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия…

    СЛАЙД 3. (С помощью «пера» предметник стрелками изображает направления пути.)

    1. «Повторялкино»,

    2. «Дирижеркино»,

    3. «Кроссвордово»,

    4. «Угадалкино»,

    5. «Звучалкино»,

    6. «Вообразилкино»,

    7. «Рассуждалкино»,

    8. «Рисовалкино»,

    9. «Играй-город».

    У. – Правила нашей сегодняшней игры таковы: на станциях обе команды по очереди либо заодно будут выполнять задания, однако жюри оценит результаты. Побеждает команда, которая наберет наибольшее число баллов. Итак, начинаем игру.

    СЛАЙД 4.

    1 велостанция — «Повторялкино».

    Задание: Определить по изображению и по звучанию экстерьер оркестра:

    • Духовой
    • Народный
    • Эстрадно-симфонический
    • Джазовый
    • Симфонический

    (Учитель нажимает на объекты-изображения. Звучат музыкальные фрагменты. Команды по очереди выполняют задания. Устно отвечают с места.) За кажинный законный результат — 1 балл.

    СЛАЙД 5.

    2 велостанция — «Дирижеркино» (Конкурс капитанов команд. Капитаны, пользуясь «линиями» соединяют стрелочками слова, подходящие по смыслу. Учитывается прайм-тайм и безупречность выполнения задания.)

    Задание: Установить логические связи промеж словами:

    ДИРИЖЕР-песня, увертюра, всенародный оркестр, полифония, пьеса, эстрадно-симфонический оркестр, певец, гусли, духовой оркестр, скрипка, орган, хор, джазовый оркестр, домра, баян, симфонический оркестр. За кажинный законный результат — 1 балл.

    СЛАЙД 6.

    3 велостанция — «Кроссвордово»

    Задание: Команды по очереди разгадывают загадки учителя. У доски находятся по одному участнику ото команды, которые записывают отгадки своей команды на клетки кроссворда.

    1. Он огромный, угу бы шкаф, Он нужно не на ногах, Он имеет монументальный бас. Это важный… (Контрабас)

    2. Какой инструмент по тембру напоминает человеколюбивый голос? (Виолончель)

    3. Этот медный духовой То короче, мера длиннее. Ведь кулису он имеет! Громче всех на оркестре он. Как зовут его?… (Тромбон)

    4. Звенят серебряные струны Как словно бы струйки водяные, И на волнах, качая шхуны, Резвятся ветры удалые! И ветер, и волну морскую – Всё струны нам изображают. Всё звуки музыки рисуют. Какой же это инструмент играет? Зовут его красиво, звонко, Но не Татьяна неужто Марфа. А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовется… (Арфа)

    5. Три медные подруги- Три лучшие подруги В оркестре они помогают Друг другу. Играют подруги То громко, мера тихо. Их медные платья Закручены лихо. (Валторны)

    6. В прямо золотой штрих Вступит настоящий инструмент. Но насквозь не кажинный знает, Что на оркестре он играет! Тихо, ласково зазвеня, Будто всё посеребрит. А после этого умолкнет поспешно По сигналу дирижера. Знает ли мера кажинный школьник, Что такое… (Треугольник)

    7. Как словно бы девственница запела, И на зале угу бы посветлело. Скользит мотив скажем гибко. Затихло всё: играет… (Скрипка)

    8. Я стою на трех ногах, Ноги на черных сапогах, Зубы черные, педаль. Как зовут меня?… (Рояль)

    За кажинный законный результат — 1 балл.

    СЛАЙД 7 — 8.

    4 велостанция — «Звучалкино»

    Задание: «Звучащая викторина».

    Участники команды по одному выходят к доске, слушают благозвучный фрагмент, выбирают наметка звучащего музыкального инструмента и делает на немой отметку (порядковый номер). За кажинный законный результат — 1 балл.

    СЛАЙД 9.

    5 велостанция — «Угадалкино». (Задание выполняет один-одинехонек игрок команды, учитывается прайм-тайм и безупречность выполнения)/

    Задание: Найти на группе инструментов лишний, не согласный по какому-либо признаку.

    • Труба, валторна, флейта
    • Литавры, арфа, тарелки
    • Скрипка, контрабас, саксофон
    • Гобой, труба, кларнет
    • Барабан, альт, тарелки
    • Тромбон, фагот, валторна

    За кажинный законный результат — 1 балл.

    СЛАЙД 10.

    6 велостанция — «Вообразилкино» (Участвуют заодно обе команды. Жюри выбирает наиболее выразительное исполнение.)/

    Задание: С помощью жестов и мимики изобразить «звучащие» музыкальные инструменты

    У. — Представьте, ась вас заколдовал волшебник, а представил на ассортимент метаморфоза на всяк инструмент симфонического оркестра. Какой инструмент вас бы предпочли? Передайте жестами «звучание» этого инструмента. За кажинный законный результат — 3 балла.

    СЛАЙД 11.

    7 велостанция — «Рассуждалкино» (У доски — по 4 участника ото команды. Каждый дает всего лишь один-одинехонек ответ).

    Задание: Из музыкальных жанров, предложенных на доске, выбрать и разместить на полюшко «Симфонические жанры» всего лишь те, которые вероятно исполнять симфонический оркестр. Объяснить нестандартный выбор.

    Сюита, соната, песня, суинг к опере, концерт, симфония, пьеса, вокализ, суинг к кинофильму, романс, увертюра, былина, симфоническая сказка, суинг к балету.

    За кажинный законный результат — 1 балл.

    СЛАЙД 12.

    8 велостанция — «Рисовалкино». (У доски — по 2 участника ото каждой команды. Работа с «пером». Оценивается проворство и безупречность выполнения задания).

    Задание: найти на рисунке изображения инструментов симфонического оркестра и раскрасить их. За кажинный законный результат — 1 балл.

    СЛАЙД 13.

    9 велостанция – «Играй город». (Учащимся предлагаются шумовые инструменты. Капитан команды — «дирижер». Жюри оценивает ритмическую конкретность и дирижерские жесты капитанов команд).

    Задание: Звучит видеозапись «Марша» изо балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Обе команды по очереди играют на шумовых инструментах пользуясь партитурой, изображенной на доске, управляет “оркестром” “дирижер”. За кажинный законный результат — 3 балла.

    4. Подведение итогов урока.

    Жюри подводят итоги.

    У. — Сегодня мы с вами завлекательно и оптимистично поговорили о симфоническом оркестре. Я думаю, ась вас стали ещё паче понимать эсперанто музыки. По результатам сегодняшней игры победила дружба. Все ребята поработали на «отлично.

    - В видеопамять о сегодняшнем уроке», я хочу подарить вас буклеты «Симфоническое братство музыкальных инструментов».

    СЛАЙД 14.

    У. – Закончим наш поученье прекрасной песней о музыке. (Исполнение песни Г. Струве «Я хочу увидеть музыку»).

    СЛАЙД 15.

    У.- А на финал урока хочу сказать: «Слушайте музыку и будь здоровы!»

    Файлы: презентация урока Рудь.odp
    Размер файла: 214898 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология