Автор конспекта:
Автор(ы): — Кашина Ольга Владимировна

Место работы, должность: — МСКОУ 8 вида школа-интернат учитель музыки

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — ЦЕЛЬ: Способствовать формированию духовного опыта учащихся, через восприятие жизненно-содержательной сферы музыки Эдварда Грига.

Используемые ЦОР: —

авторская презентация

Краткое описание: — урок для 3 класса

Урок развития темы.
Тема урока. «Развитие чувств в музыке. Выразительное и изобразительное развитие.

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию духовного опыта учащихся, через восприятие жизненно-содержательной сферы музыки Эдварда Грига.
ЗАДАЧИ:

  • Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства в процессе восприятия музыки и развивать потребность общения с ним.
  • Обогащать чувственный опыт детей через общение с музыкой.
  • Формировать представление о развитии чувств в музыке, на примере музыки Э.Грига.
  • Способствовать развитию художественно-творческого мышления, воображения учащихся.
  • Помочь осознать эмоционально значение средств музыкальной выразительности в создании и исполнении музыки.
  • Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству
  • Развитие кругозора и креативного мышления учащихся.

Ход урока
I. Изучение новой темы.
Много разных стран есть на свете, и почти в каждой из них есть свои особенности. Сегодня с помощью музыки мы с вами совершим путешествие в северную страну, которая называется Норвегией.
Представьте себе величавые норвежские скалы, клубящиеся водопады, которые летом с гулом и ревом низвергаются с утесов, а зимой застывают причудливыми прозрачными статуями. Толстый лед на озерах до того прозрачен, что видно, как под ним мечутся испуганные рыбы. Вслушайтесь в звучащую музыку.
Слушание «Утро»
Не правда ли, словно человек, проходящий по горной стране Норвегии, восхищенно всматривается в окружающий его мир.
— Какое развитие вы услышали в музыке? (динамическое)
-Какие картины вы представили, благодаря динамическому развитию?
-Как вы определили, что наступает рассвет, поднимается солнце? (музыка становится громче, ярче, выразительней)
-Какое название вы бы дали этому произведению?
-Что за дивный волшебник нарисовал для нас в музыке эти картины?
Произведение называется «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», Эдварда Грига. Это великий норвежский композитор, чье творчество неразрывно связано с мелодиями его родины.
Сюита — музыкальное произведение из нескольких разных картин, связанных одним сюжетом.
Но может быть, не все знают содержание этого произведения. Я расскажу вам эту прекрасную историю. Давно ушел Пер Гюнт странствовать по свету. Много диковинных странствий выпадает на долю Пера Гюнта. Вот он оказался в пещере Горного Короля. Послушайте, какими удивительными красками рисует происходящее в пещере Горного Короля композитор Григ.
Слушание: «В пещере горного короля»
-Какое развитие мы наблюдали сейчас в музыке? (Темповое, динамическое)
-Расскажите, что вы представили, слушая произведение?
-Пьеса полна фантастической таинственности.
-Как вы думаете, на добрые или злые дела собирались тролли? (На зло.) Выберите слова характеризующие музыку. (работа со словарем)
-Как изменилась музыка? (Лад не менялся, темп — великолепно передано движение от медленного шествия к быстрому, динамика — от тихого к громкому, характер — от злого к агрессивному)
— Какие виды развития музыки особенно ярко проявились? (Менялась сила звука — динамическое, темповое — быстрота исполнения менялась, тембровое — из мягких звуки превратились в четкие, отрывистые, жесткие, резкие.)

Динамическая минутка: передать в движении действия жителей подземного царства.

В своих странствиях Пер Гюнт встречает разных людей, среди них была восточная красавица Анитра.
Слушание «Танца Анитры».
-Какая предстает перед нами восточная красавица?(пленительная, лукавая. нежная, она манит притягивает и вновь ускользает, напоминает мираж в пустыне)
— Какие чувства передает музыка танца? (Чувство любви, кокетливость Анитры, желание быть любимой, ее нежность. Вместе с тем музыка передает изящество, грациозность танцовщицы.)
-Когда музыка знакомила нас с чувствами, какое было развитие? (Выразителъностъ.)
— А когда рисовала музыкальный образ? (Изобразительность.)
Значит, как в интонации есть и выразительность, и изобразительность, так и в развитии музыки может быть и выразительность, и изобразительность.
Но пока Пер Гюнт путешествовал по миру, в его родной деревушке осталась ждать верная невеста по имени Сольвейг. Вслушайтесь в песню Сольвейг, какие чувства, переживания передает музыка.
Зима пройдет, и весна промелькнет,
Завянут все цветы, снегом их занесет.
Но ты ко мне вернешься,
мне сердце говорит,
Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить.
Слушание «Песни Сольвейг».
-Подберите по таблице эмоциональных настроений слова, которые наиболее точно передают характер музыки и ваши чувства. (Печаль, нежность, невеста ждала Пер Гюнта долгих 40 лет и верила в его возвращение; напевность, сердечность, задушевность, чуткость, мягкость, доверчивость и т. д.)
Музыка в начале песни грустная, распевная, но в середине Сольвейг вспоминает веселые дни, когда она была счастлива. Мелодия становится оживленной, легкой, похожей на народный танец.
Исполняется ученицей (по желанию) танцевальная импровизация.
(Звучит «Песня Сольвейг» в «живом» исполнении или в записи. Если звучит фонограмма, то музыку можно проиллюстрировать танцем легким шарфом в руке. Во время музыкального вступления выходит девушка, одетая в романтическую ниспадающую одежду, присаживается на низенькую скамеечку, имитирующую пенек. Во время медленной части песни она неподвижно грустит. Когда музыка становится более быстрой и подвижной, она делает несколько танцевальных движений, а затем вновь садится и грустит. По окончании звучания музыки, она уходит.)
— Вернувшись из странствий, Пер Гюнт понимает, что дома у него оставалось самое дорогое, что у него есть, — родная земля, мать, невеста Сольвейг.
— Чем отличаются «Танец Анитры» и «Песня Сольвейг»? (Характером, настроением.)
-А что роднит эти мелодии, какая интонация композитора их объединяет? (Любовь к родной земле, выразительные интонации — доброта, нежность, развитие чувств и т. д.)
-Выберете женский портрет созвучный музыке.
-Почему именно этот, докажите.
Художник может изобразить человека смеющегося и человека плачущего, но изобразить на одной картине развитие чувства от печали к радости или от радости к печали он не может. Композитор, наоборот, может выразить именно развитие чувства человека, переход от одного чувства, настроения к другому. Вам уже известно, что в музыке можно также изобразить движение (от медленного к быстрому и, наоборот, от спокойного к возбужденному), передать переход от тишины к шуму, ощущение приближения и отдаления и т. д.
При помощи каких средств выразительности это достигается?

  • Ритм — ритмическое развитие,
  • темп — темповое,
  • лад — ладовое,
  • динамика — динамическое,
  • тембр — тембровое,

-Достаточно ли какого-либо одного вида развития музыки для того, чтобы создать образ, как вы думаете?
-Лучше взять какое-то одно средство музыкальной выразительности или чем богаче выбор музыкальных средств, тем музыка интереснее? (Чем больше средств, тем интереснее музыка.
— Совпало ли мнение или замысел композитора с нашим восприятием музыки.
— Я предлагаю вам передать в цвете, характер и настроение «Песни Сольвейг».
Рисование под музыку, оформление стенда «Рисую музыку» — Э. Григ
II. Исполнение песни «Нужные слова».
— Какие чувства передавала песня? (Нежность, любовь, доброта, ласка и т. д.)
Исполнение песни.
III. Итог урока.
— Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали о музыке?
(Музыка передает не только характер, движение, но и чувства своего героя)
— Кто был активным на уроке, правильно отвечал, кому поставим сегодня «пять»?
Выставление оценок, выход из класса под музыку.

Файлы: Открытый урок 3 класс.zip
Размер файла: 11380 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

винлайн что это такое отзывы