Автор конспекта:
Автор(ы): — Кашина Ольга Владимировна

Место работы, должность: — МСКОУ 8 вида школа-интернат учитель музыки

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Цели и задачи урока: • Создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся. • Развитие ассоциативного мышления школьников, умения сравнивать, сопоставлять. • Развитие импровизации в доступных для детей формах. • Дать определение терминов «оркестр», «дирижер». • Познакомить с видами оркестров- симфонический, народный. • Рассказать об особой роли дирижера • Способствовать становлению позитивного отношения к искусству.

Используемое оборудование: —

Музыкальный материал(фонохрестоматия)

Мультипроектор,компютер,музыкальные инструменты

Используемые ЦОР: —

авторская презентация

Краткое описание: — Открытый урок музыки с применением ИКТ в 3 классе МСКОУ 8 вида школа-интернат г.Амурска Тема урока: «Оркестр народных инструментов»

Открытый урок музыки с применением ИКТ в 3 классе МСКОУ 8 вида
школа-интернат г.Амурска
Тема урока: «Оркестр народных инструментов»
Цели и задачи урока:
• Создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся.
• Развитие ассоциативного мышления школьников, умения сравнивать, сопоставлять.
• Развитие импровизации в доступных для детей формах.
• Дать определение терминов «оркестр», «дирижер».
• Познакомить с видами оркестров- симфонический, народный.
• Рассказать об особой роли дирижера
• Способствовать становлению позитивного отношения к искусству.

Ход урока
(СЛАЙД № 1 )
-Здравствуйте, ребята. Понравилась ли вам прозвучавшая сейчас музыка?
-Как вы думаете, один или много музыкальных инструментов исполнял ее?
-Правильно, много музыкальных инструментов использовалось для того, чтобы звучала и радовала нас эта прекрасное произведение. Мы уже знаем некоторые музыкальные группы давайте с вами вспомним их: дуэт, трио, квартет, солист (выполнение заданий с использованием компьютера).
(СЛАЙД № 2- 5 )
(Повторение пройденного материала, беседа о видах и составах ансамблей. Можно использовать видеофрагменты для более наглядной иллюстрации вопросов, предложить расположить детям картинки по группам – дуэт, солист, трио, квартет. Это могут быть иллюстрации из сказок, стихов, и другим произведениям. Таким образом, достигается закрепление зрительного образа (двое, трое, четверо) и музыкального термина (солист, дуэт, трио).
-Мы уже знаем, как называются группы музыкантов с небольшим количеством участников. А если исполнителей гораздо больше-20,30,50?
(СЛАЙД № 6 )
-Для этого в музыке тоже есть специальное название. И звучит оно так — оркестр. Прислушайтесь к этому слову, так и кажется, будто загремели литавры, раздались голоса скрипок и кларнетов, вдалике слышен звон струн арфы. А почему? Потому что оркестр – это группа музыкантов, играющих вместе на различных музыкальных инструментах. Посмотрите на экран.
(СЛАЙД № 7 )
-Как вы думаете, эти исполнители сидят, кто, где хочет, или есть определенные правила, порядок? (Есть порядок, одинаковые инструменты находятся рядом.)
-Верно. Это сделано для того, чтобы исполнители одной группы инструментов хорошо слышали своих соседей и играли одновременно. Посмотрите, какой большой оркестр, как много разных инструментов. Интересно, как им удается играть так согласованно?
-Как вы думаете, есть ли в оркестре самый главный музыкант?
(СЛАЙД № 8 )
(Есть. Он стоит перед оркестром, отдельно)
-А кто мне скажет, как называется этот человек, управляющий всем оркестром?
-Правильно, дирижер.
(СЛАЙД № 9 )
-Ребята, оркестры бывают нескольких видов: симфонический оркест, оркестр духовых инструментов, а сегодня мы с вами познакомимся с оркестром народных инструментов. Такой оркестр использует русские народные музыкальные инструменты и исполняет, в основном, так же народную музыку. Давайте послушаем музыкальное произведение в исполнении оркестра народных инструментов.
(СЛАЙД № 10 )
Слушание русской народной музыки в исполнении оркестра народных инструментов.
-Какой характер у прозвучавшей музыки?
(СЛАЙД № 11 )
А сейчас обратите внимание на экран, перед вами слова, которые обозначают различный характер, эмоции. Нужно выбрать только те, которые подходят для прозвучавшего произведения
(работа с экраном, интерактив)
(СЛАЙД № 12)
Первичное закрепление пройденного.
Задание «Угадай-ка» необходимо выделить на экране с помощью цветных маркеров группы исполнителей, по указанию.
(СЛАЙД № 13)
— А сейчас задание сложней и интересней. Мы с вами сейчас послушаем еще раз это произведение, слушать надо внимательно и постараться услышать какие инструменты звучат в этом оркестре. Какие инструменты помогают придать музыке такой праздничный и задорный характер музыке.
(Повторное слушание произведения)
Дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Угадай инструмент»
-Молодцы, правильно угадали все инструменты, а теперь давайте посмотрим, как они выглядят.
(показ музыкальных инструментов)
(СЛАЙД № 14)
-Ребята, мы знаем, что музыкальные инструменты бывают разные, на них играют разными способами и делятся они на разные группы. Какие? (ударные, шумовые, струнные, духовые)
-Правильно.
(СЛАЙД № 15)
-Вот вам новое задание. Перед вами лежат листочки с иллюстрациями музыкальных инструментов, обведите, синим цветом — все ударные инструменты, красным цветом — все духовые инструменты, зеленым цветом — все струнные инструменты.
Работа с листом заданий «Группы музыкальных инструментов»
-Молодцы, справились хорошо.
(СЛАЙД № 16) Динамическая минутка. Игра «Музыканты»
(СЛАЙД № 17)
Сегодня мы не только узнали об оркестре музыкальных инструментов, вспомнили народные инструменты, но и познакомимся с новой русской народной песней. Называется она «Во кузнице»
(слушание песни)
Работа над песней.
1.чтение текста,
2.проговаривание отдельных слов.
3.подпевание в медленном темпе (а капелла)
4.пение с музыкальным сопровождением
-Молодцы.
-А сейчас, мы не просто исполним эту русскую народную песню, но и станем музыкальными исполнителями. Будем аккомпанировать себе на музыкальных инструментах. И так напомните мне, каким правилам подчиняется оркестр или ансамбль (все внимательно следят за указаниями дирижера, одинаковые инструменты находятся рядом друг с другом и т.д).
Исполнение песни с музыкальным сопровождением в исполнении учащихся.

Подведение итога урока.
Выставление оценок, прощание.

Файлы: открытый урок .zip
Размер файла: 7281 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология