Автор конспекта:
Автор(ы): — Гурова И.Ю.
Место работы, должность: — МБОУ ООШ №2 г.Собинка Владимирская обл., учитель музыки
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Активизация творческих способностей учащихся через включение в разные виды художественно-практической деятельности.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник Музыка 1 класс автор Е.Д.Критская
Печатная таблица "Народные инструменты"
Используемая методическая литература: —
Программа Музыка 1-7 класс автор Е.Д.Критская
Уроки музыки 1-4 класс автор Е.Д.Критская
Игры и упражнения для музыкального развития ребёнка автор М.А.Михайлова
Используемое оборудование: —
: — музыкальный центр
— мультимедийный проектор, экран
— музыкальные инструменты по количеству детей
— таблица «Народные музыкальные инструменты»
— заготовки дляизготовления инструментов (ёмкость для
заполнения крупой, гравием)
— карточки для определения характера звучания (смайлы
Используемые ЦОР: —
Презентация "Музыкальные инструменты"
Краткое описание: — Урок направлен на знакомство учащихся с народными инструментами гусли, рожок. Построен в форме путешествия, которое проводит богиня Муза. Вместе с учащимися она попадает в картинную галерею, концертный зал и художественную мастерскую, где ребята изготавливают простые образцы музыкальных инструментов .
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята!Сегодня вместе с Музой мы совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Богиня Муза проведёт нас в картинную галерею, концертный зал, творческую мастерскую. А чтобы в пути нам было не скучно, я предлагаю исполнить песню. Вы будете моим эхом.
-А что делает эхо? (повторяет)
Правильно. Поэтому по моему знаку вы будете повторять за мной каждуюфразу.
Исполнение «Пастушья песня»
Слышишь песню у ворот?
То пастух овец зовёт.
Лишь зарёй зардеет небо.
Он берёт краюшку хлеба.
Туру, туру, туруру,
Выйдем рано поутру.
— О ком была наша песня?( о пастухе)
— Чем занимаются пастухи? (пасут стадо)
— Пока мы с вами исполняли песню, не заметили как попали в картинную галерею. А здесь нас ждёт уже наша Муза. Что же она нам приготовила?
2.Основная часть урока.
1.Слайд 1. Пастушки.
— Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён на этой иллюстрации? (пастухи)
-Как вы догадались? (вокруг них животные).
— В старину пастушки носили с собой музыкальные инструменты. Как вы думаете, для чего? ( Они играли на них.Каждое стадо знало звуки инструмента своего пастуха и в случае, если кто-то из животных потеряется, пастух заиграет на своём инструменте и животное обязательно придёт на его зов.
Я знаю название этого инструмента и предлагаю поиграть вам в игру «Вопрос-ответ» для того, чтобы догадаться, что это за инструмент.
Смысл игры заключается в том, чтобы дети, задавая как можно больше наводящих вопросов об устройстве инструмента, отгадали его название и показали изображение в таблице «Народные музыкальные инструменты».
Н-р: -У этого инструмента есть струны? (нет)
— Он сделан из дерева? (Да)
— Он ударный? (Нет) и т.д.
-Молодцы! Инструмент, о котором шла речь, называется пастуший рожок. Слайд 2.
— Хотите послушать, как звучит пастуший рожок?
-У вас на партах смайлики. Послушайте и выберите тот смайлик, который соответствует настроению музыки, которую мы услышали. Выбранный смайл поднимите.
Этот же слайд. Слушание звучания рожка.
-Молодцы! Справились с заданием.
2. — Мы продолжаем наше путешествие по картинной галерее. На этот раз Муза приготовила нам звучащую картину. Давайте рассмотрим и послушаем.
Слайд 3. «Гусляры» В.Васнецов.
Слушание «Былинных наигрышей».
— Ребята, знаете ли вы, как называется инструмент, звучание которого мы услышали? (Гусли). Сейчас я предлагаю поработать в группах (1 ряд-одна группа, 2 ряд-вторая группа, 3 ряд-третья группа). У каждого из вас на парте лежит картинка. Рассмотрите внимательно изображение на ней и выберите ту, которая поможет вам рассказать, а нам узнать как можно больше о музыкальном инструменте гусли. Выбранную картинку поместите на доске. (Каждый ряд прикрепляет выбранные изображения в свои кармашки).
(После выполнения задания проверяем правильность и обсуждаем описание музыкального инструмента гусли. На доске должны появиться картинки с изображением дерева, т.к. инструмент деревянный; картинка с изображением струн, т.к. гусли имеют струны; картинка с изображением прямоугольника, т.к. гусли прямоугольной формы).
3.Вот так незатейливо, просто выглядят народные инструменты, а звучат красиво, нежно, напевно, не смотря на то, что изготавливал их народ из того, что их окружало в природе: Слайд 4.
подул ветер в тростник, появился звук, а человек догадался, как можно изготовить духовые инструменты; натянул на лук тетиву, дёрнул за неё и отпустил-зазвучала струна. И стал охотничий лук прародителем струнных инструментов. Кожу животных использовали для изготовления барабанов, волынки. Вот и мы с вами попробуем изготовить свой инструмент. Муза открыла перед нами двери своей мастерской.
Ученики делятся по группам для изготовления инструмента маракасы.
Для этого заранее подготовлены столы с набором ёмкостей, н-р, из-под шоколадных яиц (по количеству детей) и материал для заполнения этих ёмкостей ( греча, рис, гравий).
— Ребята, к какой группе инструментов относится наш инструмент?
4.- Я предлагаю взять в руки и другие народные инструменты и проследовать в концертный зал. Сейчас мы будем играть в оркестр. Слайд5.
-Обратите внимание на последовательность исполнения каждого инструмента. Итак, мы начинаем!
Исполнение в оркестре под сопровождение рус.нар.песни «Во поле берёза стояла» ( фонозапись).
3. Подведение итога урока.
— Ребята, на каких инструментах мы играли? ( на народных ).
— Почему они называются «народные»?
— А хотите увидеть и послушать настоящий народный оркестр?
Тогда внимание на экран. Слайд 6.
Файлы: Урок музыки.docx
Размер файла: 18520 байт.