Автор конспекта:
Автор(ы): — Гурова И.Ю.

Место работы, должность: — МБОУ ООШ №2 г.Собинка Владимирская обл., учитель музыки

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Активизация творческих способностей учащихся через включение в разные виды художественно-практической деятельности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Музыка 1 класс автор Е.Д.Критская

Печатная таблица "Народные инструменты"

Используемая методическая литература: —

Программа Музыка 1-7 класс автор Е.Д.Критская

Уроки музыки 1-4 класс автор Е.Д.Критская

Игры и упражнения для музыкального развития ребёнка автор М.А.Михайлова

Используемое оборудование: —

: — музыкальный центр

— мультимедийный проектор, экран

— музыкальные инструменты по количеству детей

— таблица «Народные музыкальные инструменты»

— заготовки дляизготовления инструментов (ёмкость для

заполнения крупой, гравием)

— карточки для определения характера звучания (смайлы

Используемые ЦОР: —

Презентация "Музыкальные инструменты"

Краткое описание: — Урок направлен на знакомство учащихся с народными инструментами гусли, рожок. Построен в форме путешествия, которое проводит богиня Муза. Вместе с учащимися она попадает в картинную галерею, концертный зал и художественную мастерскую, где ребята изготавливают простые образцы музыкальных инструментов .

Ход урока:

  • Организационный момент.
  • -Здравствуйте, ребята!Сегодня вместе с Музой мы совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Богиня Муза проведёт нас в картинную галерею, концертный зал, творческую мастерскую. А чтобы в пути нам было не скучно, я предлагаю исполнить песню. Вы будете моим эхом.

    -А что делает эхо? (повторяет)

    Правильно. Поэтому по моему знаку вы будете повторять за мной каждуюфразу.

    Исполнение «Пастушья песня»

    Слышишь песню у ворот?

    То пастух овец зовёт.

    Лишь зарёй зардеет небо.

    Он берёт краюшку хлеба.

    Туру, туру, туруру,

    Выйдем рано поутру.

    — О ком была наша песня?( о пастухе)

    — Чем занимаются пастухи? (пасут стадо)

    — Пока мы с вами исполняли песню, не заметили как попали в картинную галерею. А здесь нас ждёт уже наша Муза. Что же она нам приготовила?

    2.Основная часть урока.

    1.Слайд 1. Пастушки.

    — Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён на этой иллюстрации? (пастухи)

    -Как вы догадались? (вокруг них животные).

    — В старину пастушки носили с собой музыкальные инструменты. Как вы думаете, для чего? ( Они играли на них.Каждое стадо знало звуки инструмента своего пастуха и в случае, если кто-то из животных потеряется, пастух заиграет на своём инструменте и животное обязательно придёт на его зов.

    Я знаю название этого инструмента и предлагаю поиграть вам в игру «Вопрос-ответ» для того, чтобы догадаться, что это за инструмент.

    Смысл игры заключается в том, чтобы дети, задавая как можно больше наводящих вопросов об устройстве инструмента, отгадали его название и показали изображение в таблице «Народные музыкальные инструменты».

    Н-р: -У этого инструмента есть струны? (нет)

    — Он сделан из дерева? (Да)

    — Он ударный? (Нет) и т.д.

    -Молодцы! Инструмент, о котором шла речь, называется пастуший рожок. Слайд 2.

    — Хотите послушать, как звучит пастуший рожок?

    -У вас на партах смайлики. Послушайте и выберите тот смайлик, который соответствует настроению музыки, которую мы услышали. Выбранный смайл поднимите.

    Этот же слайд. Слушание звучания рожка.

    -Молодцы! Справились с заданием.

    2. — Мы продолжаем наше путешествие по картинной галерее. На этот раз Муза приготовила нам звучащую картину. Давайте рассмотрим и послушаем.

    Слайд 3. «Гусляры» В.Васнецов.

    Слушание «Былинных наигрышей».

    — Ребята, знаете ли вы, как называется инструмент, звучание которого мы услышали? (Гусли). Сейчас я предлагаю поработать в группах (1 ряд-одна группа, 2 ряд-вторая группа, 3 ряд-третья группа). У каждого из вас на парте лежит картинка. Рассмотрите внимательно изображение на ней и выберите ту, которая поможет вам рассказать, а нам узнать как можно больше о музыкальном инструменте гусли. Выбранную картинку поместите на доске. (Каждый ряд прикрепляет выбранные изображения в свои кармашки).

    (После выполнения задания проверяем правильность и обсуждаем описание музыкального инструмента гусли. На доске должны появиться картинки с изображением дерева, т.к. инструмент деревянный; картинка с изображением струн, т.к. гусли имеют струны; картинка с изображением прямоугольника, т.к. гусли прямоугольной формы).

    3.Вот так незатейливо, просто выглядят народные инструменты, а звучат красиво, нежно, напевно, не смотря на то, что изготавливал их народ из того, что их окружало в природе: Слайд 4.

    подул ветер в тростник, появился звук, а человек догадался, как можно изготовить духовые инструменты; натянул на лук тетиву, дёрнул за неё и отпустил-зазвучала струна. И стал охотничий лук прародителем струнных инструментов. Кожу животных использовали для изготовления барабанов, волынки. Вот и мы с вами попробуем изготовить свой инструмент. Муза открыла перед нами двери своей мастерской.

    Ученики делятся по группам для изготовления инструмента маракасы.

    Для этого заранее подготовлены столы с набором ёмкостей, н-р, из-под шоколадных яиц (по количеству детей) и материал для заполнения этих ёмкостей ( греча, рис, гравий).

    — Ребята, к какой группе инструментов относится наш инструмент?

    4.- Я предлагаю взять в руки и другие народные инструменты и проследовать в концертный зал. Сейчас мы будем играть в оркестр. Слайд5.

    -Обратите внимание на последовательность исполнения каждого инструмента. Итак, мы начинаем!

    Исполнение в оркестре под сопровождение рус.нар.песни «Во поле берёза стояла» ( фонозапись).

    3. Подведение итога урока.

    — Ребята, на каких инструментах мы играли? ( на народных ).

    — Почему они называются «народные»?

    — А хотите увидеть и послушать настоящий народный оркестр?

    Тогда внимание на экран. Слайд 6.

    Файлы: Урок музыки.docx
    Размер файла: 18520 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология