Автор конспекта:
Автор(ы): — Манаенко Лидия Викторовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ№1

Регион: — Астраханская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее профобразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее профобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 танцкласс
Класс(ы): — 8 танцкласс

Предмет(ы): — Мировая художественная монокультура
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — познакомить с творчеством Микаэла Таривердиева, на примере музыки к фильму 17 мгновений весны показать, ась произведения этого композитора все период с нами.

Тип урока: — Комбинированный танцкласс

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедийный проектор, гитара, снаряд с записью произведений.

Используемые ЦОР: —

Презентация тут (+флэш вариант).

Краткое описание: — Музыка крупным планом. В киноискусстве нашей страны существуют фильмы, покорившие не одна поколение зрителей. Среди них культовые кинокартины «17 мгновений весны» и «Ирония судьбы». Слушателям и зрителям стали близки певцы, исполнявшие песни за кадром, режиссёры, снимавшие эти фильмы и артисты, игравшие на них. Однако, плохо представить себе эти фильмы безо музыки Микаэла Таривердиева. В собрании его сочинений есть произведения разных жанров: это и инструментальная музыка, и песни на стихи известных поэтов. Композитор с его яркой, творческой индивидуальностью создавал музыкальные произведения, которые на самом деле несут на себе психический заряд эпохи. Его поп-музыка вошла на нашу биография и надежно заняла хор на сердцах многочисленных слушателей. Методическое фундирование выбора темы урока: танцкласс проводится на 6 классе на рамках "Темы любви на музыке" вдоль программе учителя-методиста гимназии№3 г.Астрахани Леухиной Н.А. Но, безусловно,данный танцкласс выходит за пределы темы, он просторнее вдоль коннотационный наполненности.Он построен единодушно художественно-педагогической драматургии, предусматривает существование активного диалога посередине учителем и учащимися.


Исполнительский репертуар: «Песня о далёкой Родине».

Материал про слушания: «Мгновения», «Дороги»,
«Песня о далёкой Родине».
Видеоряд: остаток изо фильм «17 мгновений весны»,
видеофильм о Микаэле Таривердиеве.


Музыкальный эпиграф: «Мгновения» поп-музыка М.Таривердиева,

слова Р.Рождественского.

После того, подобно поп-музыка отзвучит, жизнеучитель задаёт вопрос: «Знакомо династия вы это
произведение?»
Учащиеся: Это кантата « Мгновения».
Учитель: А где вам слышали эту песню?
Учащиеся: В телесериале «17 мгновений весны».
Учитель: А можете династия вам назвать авторов песни?
(Дети затрудняются с ответом, следовательно жизнеучитель сообщает авторов текста и музыки).
Учитель: Поскольку мы ныне будем говорить о судьбе его музыки на кинофильмах, мотив нашего урокабудет звучать так:

«Музыкальные мгновения Микаэла Таривердиева ».

Таривердиев писал музыку про многих фильмов, на том числе про сериала «17 мгновений весны». Его музыку можно считать действующим лицом
в этом фильме, она стала вровень С словом, действием, ситуацией. Знакомясь с творчеством М.Таривердиева, перелистаем страницы его биографии.
М.Таривердиев родился на Тбилиси. В их доме все период звучала музыка. Когда мальчику было 6 лет, родители купили инструмент и оно следовательно предметом его обожания. Он мечтал сложение музыкантом. Так оно и вышло. Таривердиев закончил музыкальное училище, после этого музыкально — педагогический институт на Москве.

Фрагмент видеофильма о М.Таривердиеве.

После просмотра жизнеучитель спрашивает учащихся: Какую роль играет музыка
в кино?

«Сейчас я наиграю вы мелодию (учитель иcполняет тему «Дороги»).
Знакома династия вы эта мелодия? Вспомните, изо какого она фильма?»
После ответов детей жизнеучитель предлагает послушать эту тему на записи.
После прослушивания учащиеся дают заглавие данной мелодии.
… «Путешествие»
… «Дальняя прогулка».
Учитель просит объяснить заглавие данного музыкального фрагмента, предложенное детьми.
Учащиеся:…Мелодия движется вперёд.
…Стремление к цели.
Учитель: А какое это движение?
Учащиеся:…Спокойное, плавное.
…Медленное, неторопливое.
После ответов учащихся жизнеучитель сообщает заглавие прослушанной мелодии
«Дороги» и обращает почтение на пресветлый лиризм, безбурный покой, радость отдохновения.
(После беседы учащиеся смотрят остаток фильма).
Учитель: Можно династия обойтись безо музыки на этом эпизоде?
Учащиеся:… Здесь несть слов, остановилась машина.
…Музыка передаёт спокойное фрустрация героя. Он устал и про него это отдых.
…Он грустно вспоминает Родину.
…Герою тревожно, придётся возвращаться к врагам.
Учитель: А помните династия вам молчаливый кадр встречи героя с женой, когда-либо на протяжении 5 минут престижно музыка? Давайте обратимся к этому эпизоду на фильме. Постарайтесь услышать, какие чувства передаёт эта музыка?
(Фрагмент фильма).
Учащиеся:…Нежность, тоска.
…Желание подойти к жене, обнять её за долгой разлуки.
…Волнение, тревога, страх, он превыше её отродясь не увидит.

После паузы жизнеучитель исполняет «Песню о далёкой Родине» и спрашивает: «Знакома династия вы эта кантата и подобно она называется?»
Учащиеся:… «Тоска вдоль Родине».
… «Воспоминание».
… «Песня о Родине».

После определения названия песни жизнеучитель приступает к её разучиванию.
При работе надо песней надо обратить почтение на многообразие
интонаций: боли, тоски, волнения, ностальгии.
Учитель спрашивает детей: «Почему на песне мы ощущаем такую боль?»
Учащиеся:… Человек находится на отдалении от Родины.
…Его окружают враги.
…Он всё период вспоминает Родину.
Учитель: Эту песню можно назвать сердцем фильма, его музыкальным смыслом.
Для героя фильм Родина была далёкой и значила нота смерти много.
Родина…А подобно вам понимаете это слово? Что оно про вы значит?
Учащиеся: … Родина- это школа, на которой мы учимся;
…Это наш город Астрахань;
…Великая русская река Волга;
…Это семья, на которой мы живём;
…Дети, живущие на разных уголках страны также любят свою малую Родину;
…У всех нас один Родина – Россия.

Учитель: Мы с вами посмотрели фрагменты фильма, послушали и
исполнили музыку Таривердиева. Итак, какую роль играет поп-музыка на кино?
Учащиеся: …Она помогает понять чувства героя, его душевное состояние.
…Музыка рассказала о том, подобно плохо человеку жить безо Родины.

Мы с вами убедились, ась поп-музыка играет на фильме главную роль.
С нами согласен шансонье роли Штирлица, народный артист
Вячеслав Тихонов, тот неужто другой на свое период сказал: «Какое огромное зажиточность музыка! И какое зажиточность поп-музыка Таривердиева на фильмах!».

Файлы: Таривердиев Прелюдия.mp3
Размер файла: 4208673 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология