Автор конспекта:
Автор(ы): — Нигматзянова Энзилэ Фазылзяновна

Место работы, должность: — МОУ «Заинская средняя общеобразовательная агрошкола №6″, гувернер музыки

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее профтехобразование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 экономкласс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — ЦЕЛИ ИГРЫ: 1. ОБУЧАЮЩИЕ Учить различать на чувство музыкальные произведения разных композиторов Учить петь под аккомпанемент, петь на ансамбле. 2. РАЗВИВАЮЩИЕ В процессе слушания развивать слух, умение анализировать Развитие творческой инициативы, способностей. 3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать любовь к музыке, неволя на общении с искусством Обогащать платонический мир, расширять эрудиция на области музыки.

Учащихся на классе (аудитории): — 26

Краткое описание: — Для участия на игре выбирается определённое метраж игроков (например 10).Игра состоит изо 6 туров. После окончания каждого ладья изо игры выбывает двум участника. Претендентов на то, затем чтобы покинуть игру определяют сами игроки чрез голосования. В последнем пятом туре участвуют двум игрока, тут и определяется мощнейший нападающий лауреат игры. Так же потребно выбрать коллегия – статистический отдел, какой-либо бы вёл подсчёт баллов набранных каждым игроком (каждый правильнотянущий решение – один-одинешенек балл). К игре всякий соучастник готовит карточки с именами всех участников.

Музыкальный эрудит

( ИГРА - ВИКТОРИНА)

МОУ "ЗСОШ №6" Заинского муниципального районаРТ

Внеклассное процедура

подготовлено учителем музыки

Нигматзяновой Э.Ф.

Предварительная работа:

дети:

  • 10 игроков готовят карточки с именами соперников
  • пригласительные для гостей

учитель:

  • готовит плакат с названием игры «Музыкальный эрудит»
  • текст песни – игры С зрителями /на ватмане/
  • таблички с фамилиями известных композиторов
  • приз для победителя

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • фортепиано
  • проигрыватель
  • записи на пластинках, минусовые фонограммы

ЦЕЛИ ИГРЫ:

  • ОБУЧАЮЩИЕ
  • Учить различать на чувство музыкальные произведения разных композиторов

    Учить петь под аккомпанемент, петь на ансамбле.

  • РАЗВИВАЮЩИЕ
  • В процессе слушания развивать слух, умение анализировать

    Развитие творческой инициативы, способностей.

  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
  • Воспитывать любовь к музыке, неволя на общении с искусством

    Обогащать платонический мир, расширять эрудиция на области музыки.

    Для участия на игре выбирается определённое метраж игроков (например 10).Игра состоит изо 6 туров. После окончания каждого ладья изо игры выбывает двум участника. Претендентов на то, затем чтобы покинуть игру определяют сами игроки чрез голосования. В последнем пятом туре участвуют двум игрока, тут и определяется мощнейший нападающий лауреат игры.

    Так же потребно выбрать коллегия – статистический отдел, какой-либо бы вёл подсчёт баллов набранных каждым игроком (каждый правильнотянущий решение – один-одинешенек балл).

    К игре всякий соучастник готовит карточки с именами всех участников.

    ХОД ИГРЫ:

    Звучат фанфары /запись/

    1 евротур – Разминочный

    Ведущий: Мы начинаем нашу игру. В первом туре каждому изо Вас достаточно задано двум вопроса, правильнотянущий решение принесет Вам один-одинешенек балл. В этом туре вопросы достаточно простые, поэтому мы назовём его разминочным, стало быть мы начинаем игру.

    1. Он достаточно на три ногах, ноги на чёрных сапогах.

    Зубы белые, педаль, точно зовут его? (Рояль)

    2 . На листочке на страничке – то ли точки, то ли птички.

    Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (Ноты)

    3 . Деревянные подружки пляшут на его макушке,

    Бьют его, а он гремит – на ногу всем шагать велит. (Барабан)

    4. У меня посредственно струны, если я начну играть – никому ни устоять. (Балалайка)

    5 . Успех мне на группе медных обеспечен, нужна я на тех домах, где-нибудь топят печи.

    (Труба)

    6 . У него тенниска на складку, любит он плясать на присядку.

    Он и пляшет и поёт, буде на руки попадёт.

    Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём

    Весельчак, а не буян голосистый наш … (Баян)

    7 . Охотников сзываю я на дорогу, служу оружьем грозным носорогу. (Рог)

    8 . Я к вам изо древнего явилась мира, живу на Австралии, я – птица… (Лира)

    9 . Каким инструментом владел батюшка Карло изо сказки «Буратино»? (Шарманка)

    10. Движенья плавные смычка

    Приводят на содрогание струны,

    Мотив красиво издалека,

    Поёт ради сумерок лунный.

    Как ясен звуков перелив,

    В них упоение и улыбка,

    Звучит донкихотский мотив

    Я называюсь…. (Скрипка)

    10. Каким ключом не открывается дверь? (Нотным)

    11. Какие две ноты входят на название азартной игры? (До-ми-но)

    12. Какой нотой вам выражаете своё хорошее настроение, ладинос называют хоть свою куклу? (Ля-ля)

    13. Какая ля любит быть первой, а на грамматике она является неужели предлогом неужели приставкой? (До)

    14. В оркестре узнают нас вдоль раскату меди,

    Никак не обойтись без нас и на обеде. (Тарелки)

    15. Слог первенький репрезентант тех времён,

    Кем был британский остров заселён,

    А речь следующий – одна изо междометий,

    В картине задним планом служит третий. (Саксофон)

    16. Вхожу на эшелон смычковых постоянно,

    Я голос, а не тенор, не сопрано. (Альт)

    17. Волна большая – первенький слог,

    Второй – немецкий дряхлый бог,

    А беспристрастный речь – предлог. (Валторна)

    1 9 . Какой композитор, будучи глухим, создал лучшие свои произведения?

    (Л. Бетховен)

    20 . Музыкант – исполнитель, необязательно пользующийся голосом неужели игрой на каком – неужели инструменте. (Виртуоз)

    На этом первенький евротур закончен, я прошу покорнейше вас проголосовать.

    Проводится плебисцит /два игрока, набравшие наибольшее метраж голосов выходят изо игры/

    2 тур

    1 . Самый аршинный музыкальный инструмент. (Орган)

    2 . Кого называют «Королём вальса»? ( И. Штраус)

    3 . Певческий коллектив, исправляющий многоголосную вокальную музыку. (Хор)

    4 . Условный знак, изображаемый на начале нотного стана. (Скрипичный ключ)

    5 . Какой изо них духовой: тромбон, альт, саксофон? (Тромбон, саксофон)

    6 . Музыкальный инструмент, которым пользуются шаманы? (Бубен)

    7 . Автор, образователь музыкальных произведений? (Композитор)

    8 . Какой инструмент называют «королевой оркестра»? (Скрипка)

    9 . Сколько бог на слове помидор? (Две)

    10 . Нота, без которой не сваришь суп? (Соль)

    11 . Коллектив музыкантов-инструменталистов, исполняющих произведения. (Оркестр)

    12 . Пьеса, на чётком ритме, для сопровождения военных походов, шествий. (Марш)

    13 . Австрийский композитор, которого на детстве называли «Чудом 18 века»

    (В. А. Моцарт)

    14 . Упражнение для голоса без слов. (Вокализ)

    15 . На каком инструменте играл Садко? (Гусли)

    16 . Кто управляет хором, оркестром? (Дирижёр)

    - Итак, завершился следующий евротур игры, вновь проводим голосование.

    Выбывают ещё двум игрока.

    3 тур

    1 . Торжественная песня, воспевающая кого-либо, что-либо? (Гимн)

    2 . Ансамбль изо двух исполнителей? (Дуэт)

    3 . Бальный танец известный на 19-20 веках. (Вальс)

    4 . Произведение для голоса с инструментальным сопровождением лирического характера. (Романс)

    5 . Сколько струн у скрипки? (Четыре)

    6 . Хоровое вокализ без сопровождения? (а капелла)

    7 . Лирическая песня, сопровождающая убаюкивание ребёнка. (Колыбельная)

    8 . Высокий бабий голос. (Сопрано)

    9 . Страстный воздыхатель музыки, пения. (Меломан)

    10 . Продолжите фамилию русского композитора Римский-… (Корсаков)

    11 . Меня не каждая содержит партитура, а на геометрии я важная фигура.

    (Треугольник)

    12 . Автор оперы « Руслан и Людмила»? (М. И. Глинка)

    13 . Перерыв на звучании произведения? (Пауза)

    14. Старинный клавишно-струнный щипальный инструмент, прекурсор фортепиано. (Клавесин)

    15 . Ансамбль из трёх исполнителей? (Трио)

    16 . Музыкально-хореографический спектакль, на котором сочетаются музыка, танец и драматическое действие? (Опера, балет)

    17 . Какой изо них семиструнный смычковый: балалайка, виолончель, гитара?

    (Виолончель)

    18 . Публичное претворение музыкального произведения? (Концерт)

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

    1 . Приветственная песня, бытовавшая на Италии и Испании, исполнялась на вечерние склянка передо домом возлюбленной. (Серенада)

    2. Пианист, подсобляющий исполнителям возле разучивании и навертывающийся на концертах. (Концертмейстер)

    3. Последнее продукт В. А. Моцарта? («Реквием»)

    4. Сколько балетов создал П. И. Чайковский? («Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»)

    Голосование.

    4 тур «Угадай мелодию»

    - Этот тур отличается ото предыдущих тем, словно в данный момент Вам предстоит угадать музыкальные фрагменты.

    К музыкальному фрагменту даются таблички с приказ фамилий известных композиторов. Звучат муз. Фрагменты, а игроки должны поднять табличку с фамилией композитора.

    - Итак, слушаем.

    1.В какой передаче был использован таковой музыкальный фрагмент? Его автор?

    (Г. Свиридов «Время вперёд», антивирус «Время»)

    2.Как называется данное музыкальное произведение, кто его автор?

    (Л. Бетховен Симфония №5, первая часть)

    3.Что это после произведение? Автор.

    («Гимн России» на исполнении фортепиано, А. Александров)

    4.Автор музыки, солирующий инструмент? Автор.

    (И. С. Бах «Шутка»)

    Можно дать каждому участнику ещё вдоль одному фрагменту

    (например: Шостакович Симфония №7 первая часть, В. А. Моцарт «Реквием», И.С. Бах Органная фуга, Ж. Бизе «Кармен»)

    Голосование.

    5 тур «Перевёртыши»

    / К пятому туру осталось двум игрока/

    Ведущий называет телевизионные передачи, песни и др. с перевёрнутым смыслом.

    Например:

  • « Солнечные сутки» («Звёздный час»)
  • «Доброе утро, старушки» («Спокойной ночи, малыши»)
  • «Вечерняя бандероль» («Утренняя почта»)
  • «Привет! Один на улице» («Пока все дома»)
  • Песня «Грусть» (Песня «Улыбка»)
  • Песня «Порознь ехать скучно» (Песня «Вместе разгульно шагать»)
  • Балет «Проснувшаяся уродина» (Балет «Спящая красавица»)
  • Строчки изо песни «Не приходится ползать распрекрасно водителю в снегу»
  • («Пусть бегут некрасиво пешеходы вдоль лужам»)

    На этом 5 евротур окончен.

    6 тур «Вокальный»

    Итак, мы подошли к заключительному туру нашей игры. Теперь Вам предстоит показать Ваши вокальные способности. Вы должны будете исполнить песню.

    (Ведущий даёт игрокам тексты песен, они должны под автоаккомпанемент вдоль очереди исполнить их).

    Для примера, можно использовать песни: О. Митяев, Р.Шипов «Как здорово»; Ю. Визбор «Милая моя»; С. Намин «Мы желаем счастья вам»; М. Блантер,

    М. Исаковский «Катюша» и т. д.

    Игроки готовятся.

    - Пока наши финалисты готовятся к заключительному поединку, мы проведём небольшую игру-разминку С зрителями.

    ИГРА-РАЗМИНКА СО ЗРИТЕЛЯМИ

    - Она развлечёт вас и подарит вам хорошее настроение.

    А начнём мы сразу с чего: вспомним всем четыре известную песню «В лесу родилась ёлочка». Исполним хором её первенький куплет. /Исполняется первенький куплет/

    - Здорово у нас получилось – записной хоровой кружок. А в данный момент на мотив этой песни попробуем пропеть другие слова. Послушайте, они навсегда несложные:

    Летит, летит вдоль небу шар,

    По небу радиопилот летит.

    И знаем мы, словно таковой шар

    До неба долетит. /Разучивание/

    - А сразу в данный момент самое интересное, будь внимательны. Мы поочерёдно начнём заменять слова песни жестами. Для начала глагол «шар» заменим на разэтакий движение /показ/ — руки вытягиваем вперёд и сомкнём их, закруглив, точно словно бы держим аршинный легкий шар. Запомним, глагол «шар» возле пении произносить не будем – его заменит жест.

    /Исполняется гаудеамус с заменой первого слова. Ведущий поёт хором с учащимися, демонстрируя правильное претворение замены/

    - Второе глагол которое мы будем не называть, а показывать – «летит». Вытяните руки на стороны и анданте помашите ими, точно крыльями.

    /Исполняется с заменой двух слов/

    - Последнее, словно нам осталось показать «небо». Это беспредельно просто – движение рукой вверх. Споём песню заменив на ней посредственно слова – «шар», «летит», «небо». Не ошибитесь, Будьте внимательны.

    /Выполняются посредственно жеста/.

    - Молодцы. Попробуем прибавить темп.

    /Быстрое исполнение/.

    - А сразу уступаю точка нашим вокалистам.

    После исполнения песен коллегия подсчитывает баллы, набранные каждым из финалистов, следом вдоль итогам подсчёт объявляется победитель. Затем проходит вознаграждение победителя игры и ведущий благодарит коллегия и всех игроков после участие. - От всей души спасибо всех после внимание.

    И, прощаясь, говорю вам – раньше свидания.

    Файлы: План действий презентация.ppt
    Размер файла: 3121152 байт.

    Рубрики: Искусство Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология