Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернова Т.Н.

Место работы, должность: — РМЭ п Куженер МОУ «Куженерская средняя общеобразовательная школа №2″

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — познакомить учащихся с микро- и макроскопическом строении мышц, основными группами мышц человека; формировать навыки самонаблюдения, навыки слушать и слышать устную речь,

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — -8

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник Биология .Человек. 8 класс, Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев

Используемая методическая литература: —

тематическое и поурочное планирование к учебнику Биология. Человек 8 класс, Р.Д.Маш, А.Г.Драгомиров, Биология. Человек. методическое пособие

Используемое оборудование: —

таблица "мышцы", скелет, презентация

Используемые ЦОР: —

ИКТ, презентация

Краткое описание: — знакомство со строением мышц, место прикрепления, работой

Ход урока.
1. Проверка знаний. Опрос у доски (схемы), письменный опрос, устные ответы на вопросы (слайды 1-4)
2. Изучение нового материала. Актуализация знаний (слайд 5)
Тема урока «Мышцы». Почему им дали такое название?(думали, что под кожей у человека бегают мыши)
Может ли скелет человека совершить работу без участия мышц? (нет)
Следовательно, скелет и мышцы совершают работу совместно, т.к. мышцы прикрепляясь к костям приводят их в движение. (слайд 6)
Давайте вспомним какой тканью они образованы? (мышечная)
Какие виды мышечной ткани вы знаете? (поперечно-полосатая, гладкая) –схема на доске.
Мышцы совершают работу благодаря особым свойствам (слайд 7)
Мы должны узнать какое строение имеет мышца. (мясо птиц – волокна) – слайд 8, запись на доске.
Все ли мышцы одинаковы по строению? (нет, они отличаются по внешнему строению, но имеют общий принцип строения — сходства) – слайд 9, запись на доске.
К чему, как прикрепляются мышцы? (к костям, сухожилиями)
Все ли мышцы прикрепляются к костям? (нет, некоторые прикрепляются к коже и костям или только к коже) – слайд 10= зарядка для губ (муз шк.) – звуки –а, о, у, и, ы, слайд 11 = глазные мышцы – гимнастика для тренировки – поднять глаза вверх, опустить вниз, вправо, влево; совершаем круговые движения глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки; восьмерка.
А сейчас поговорим о поверхностных скелетных мышцах – прикрепляются только к костям
Какие движения мы можем совершать руками? – слайд 12
Какие мышцы совершают работу? Сейчас мы некоторые из них узнаем. – слайд 13 – 14.
Как вы думаете какие мышцы развиты лучше у человека? – слайд 15
Вывод: Мы познакомилисьсо строением, видами основных мышц , их работой и нам необходимо научить свои мышцы трудиться для того, чтобы поддерживать красивую осанку. Чтобы спина была прямая и внутренние органы работали хорошо без затруднений.
3. Закрепление: практическая работа стр. 65 – 68 «Мышцы человеческого тела». Инструкции в учебнике.
4. Задание на дом: параграф 13, записать в тетрадь какие мышцы называют антагонистами, какие — синергистами. Привести примеры.
— — —
Файлы: мышцы.ppt
Размер файла: 951808 байт.

Рубрики: Биология Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология