Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернова Т.Н.
Место работы, должность: — РМЭ п Куженер МОУ «Куженерская средняя общеобразовательная школа №2″
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — познакомить учащихся с микро- и макроскопическом строении мышц, основными группами мышц человека; формировать навыки самонаблюдения, навыки слушать и слышать устную речь,
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — -8
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник Биология .Человек. 8 класс, Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев
Используемая методическая литература: —
тематическое и поурочное планирование к учебнику Биология. Человек 8 класс, Р.Д.Маш, А.Г.Драгомиров, Биология. Человек. методическое пособие
Используемое оборудование: —
таблица "мышцы", скелет, презентация
Используемые ЦОР: —
ИКТ, презентация
Краткое описание: — знакомство со строением мышц, место прикрепления, работой
Ход урока.
1. Проверка знаний. Опрос у доски (схемы), письменный опрос, устные ответы на вопросы (слайды 1-4)
2. Изучение нового материала. Актуализация знаний (слайд 5)
Тема урока «Мышцы». Почему им дали такое название?(думали, что под кожей у человека бегают мыши)
Может ли скелет человека совершить работу без участия мышц? (нет)
Следовательно, скелет и мышцы совершают работу совместно, т.к. мышцы прикрепляясь к костям приводят их в движение. (слайд 6)
Давайте вспомним какой тканью они образованы? (мышечная)
Какие виды мышечной ткани вы знаете? (поперечно-полосатая, гладкая) –схема на доске.
Мышцы совершают работу благодаря особым свойствам (слайд 7)
Мы должны узнать какое строение имеет мышца. (мясо птиц – волокна) – слайд 8, запись на доске.
Все ли мышцы одинаковы по строению? (нет, они отличаются по внешнему строению, но имеют общий принцип строения — сходства) – слайд 9, запись на доске.
К чему, как прикрепляются мышцы? (к костям, сухожилиями)
Все ли мышцы прикрепляются к костям? (нет, некоторые прикрепляются к коже и костям или только к коже) – слайд 10= зарядка для губ (муз шк.) – звуки –а, о, у, и, ы, слайд 11 = глазные мышцы – гимнастика для тренировки – поднять глаза вверх, опустить вниз, вправо, влево; совершаем круговые движения глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки; восьмерка.
А сейчас поговорим о поверхностных скелетных мышцах – прикрепляются только к костям
Какие движения мы можем совершать руками? – слайд 12
Какие мышцы совершают работу? Сейчас мы некоторые из них узнаем. – слайд 13 – 14.
Как вы думаете какие мышцы развиты лучше у человека? – слайд 15
Вывод: Мы познакомилисьсо строением, видами основных мышц , их работой и нам необходимо научить свои мышцы трудиться для того, чтобы поддерживать красивую осанку. Чтобы спина была прямая и внутренние органы работали хорошо без затруднений.
3. Закрепление: практическая работа стр. 65 – 68 «Мышцы человеческого тела». Инструкции в учебнике.
4. Задание на дом: параграф 13, записать в тетрадь какие мышцы называют антагонистами, какие — синергистами. Привести примеры.
— — —
Файлы: мышцы.ppt
Размер файла: 951808 байт.