Автор конспекта:
Автор(ы): — Шепетовская Ольга Ивановна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 45-учитель биологии

Регион: — Камчатская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — .Цель урока: Систематизировать знания по строению мышц. Определить функции мышц по группам, найти отличительные особенности строения и функций мышц человека в царстве животных. Задачи: Образовательная. Знать: Строение поперечно-полосатой и гладкой мышц, основные группы мышц человеческого тела. Уметь: Определять расположение групп мышц на скелете, разбираться в особенностях движения мышечного волокна. Развивающая. Умение самостоятельно работать с источником знаний, развитие творческих способностей через логическую задачу, умение выделять главное, делать самостоятельно выводы по проделанной работе, развитие интереса к данной теме через дополнительный материал. Воспитательная. Правильное отношение к своему телу, развитию мускулатуры, пропаганда здорового образа жизни.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник Н.И. Сонин М.И.Сапин 2008 год

Используемое оборудование: —

Скелет и торс человека

Используемые ЦОР: —

Компьютер, проектор, интерактивная доска, диск по программе Н.И. Сонина

Краткое описание: — Урок о строении и значении мышц, расположении их и выполняемых функциях,правилах выполнения физических упражнений и необходимости занятия спортом.

Основные группымышц человеческого тела.

Урок биологии – 8 классы.
Учитель Шепетовская Ольга Ивановна.
МОУ СОШ №45.





К уроку дана презентация.

.Цель урока:
Систематизировать знания по строению мышц. Определить функции мышц по группам, найти отличительные особенности строения и функций мышц человека в царстве животных.
Задачи:

Образовательная.
Знать:
Строение поперечно-полосатой и гладкой мышц, основные группы мышц человеческого тела.
Уметь: Определять расположение групп мышц на скелете, разбираться в особенностях движения мышечного волокна.
Развивающая.
Умение самостоятельно работать с источником знаний, развитие творческих способностей через логическую задачу, умение выделять главное, делать самостоятельно выводы по проделанной работе, развитие интереса к данной теме через дополнительный материал.
Воспитательная.
Правильное отношение к своему телу, развитию мускулатуры, пропаганда здорового образа жизни.
Ход урока:

Учитель:
Главная задача урока- определить значимость двигательного аппарата человека. Повторить строение мышц иопределить их функции, найти отличительные особенности мышечной системы человека.
Повторение пройденной темы — Строение мышц.
Мозговой штурм.
Задание дано в виде логической задачи, где необходимообъединить в единое целое определенные понятия и термины, создав последовательность ответа по строению мышц.
Ребятампредлагается индивидуальная работа в тетрадях.
Первый лист презентации учителя.

Миозин
12 см.
Соединительнотканная оболочка
600
Мышечное волокно
Многоядерные клетки
Пучок мышц
Поперечно — полосатая мышечная ткань
Миофибриллы
Актин
Мышечные нити
Сократительные белки
Скелетные мышцы
— — — — — Задание ребятам:

-Составляем схему последовательности строения мышц.
( Ребята предлагают свои версии, вместе отбираем более правильные,
проверяем с помощью второго листа презентации учителя).
Второй лист презентации.
(дана правильная схема — работаем над ошибками).
— 600 скелетных мышц — (поперечно — полосатая ткань)
Пучок мышц — (соединительнотканная оболочка)
Мышечное волокно — (многоядерные клетки, 12 см)
Мышечные нити-(миофибриллы)
Сократительные белки — (актин и миозин)
2.Второе задание:

Объяснить: ( Работаем устно).
-Сокращение мышц.
-Типы мышечного волокна и их значение.
Связать понятия:
-мышцы — кислород
-мышцы-сухожилия
Проверяем правильность ответов с помощью третьего листа презентации учителя.
Третий лист презентации.
Сокращение мышц:
Нервный импульс-миозин в актин-сокращение и утолщение мышц.
Типы мышечных волокон:

Белые
Красные
Быстро сокращаются
Медленно сокращаются
Быстро устают
Долго работают

— — Новый материал. Основные группы мышц.

Разнообразные формы мышц и их функции рассматриваем по диску ( Биология – 9классы. Н.И. Сонин).
После просмотра необходимого материала по диску, ребятам предлагается заполнить таблицу, используя материал учебника, ребята правильно должны найти и записать группы мышц, их подразделения и функции.
Четвертый лист презентации – дана пустая таблица.
Работа по заполнению таблицы.

Проверяем правильность заполнении таблицы с помощью таблицы на доске, открывая пятый лист презентации.
Пятый лист презентации.


Основные группы мышц
Их подразделения
Функции
Мышцы головы
Жевательные
Движение
— Мимические
Отражение психического состояния и настроения человека
Мышцы шеи
— Удерживают голову в равновесии, движение головы и шеи, процесс глотания и произнесения речи
Мышцы туловища
Мышцгруди
Изменение объема грудной клетки, движение рук, дыхание.
— Мышцы живота
Сгибание позвоночника,дыхательные движения, опорожнение кишечника, выделение мочи, движение крови по венам.
— Мышцы спины
Движение позвоночника — назад, движение головы, верхних конечностей и грудной клетки.
Мышцы конечностей
Мышцы верхних конечностей
Дельтовидная — горизонтальное положение руки. Двуглавая — сгибание в локте. Трехглавая — разгибание руки.
— Мышцы нижних конечностей
Повздошно — поясничная — сгибает тазобедренный сустав. Большая ягодичная — разгибает тазобедренный сустав. Четырехглавая — разгибает голень.

Устно.
Называем функции основных группмышц.
И отвечаем на основной вопрос урока:
Отличительные особенности мышечной системы человека.
(мимические мышцы, мышцы спины — вертикальное положение тела, мышцы конечностей — работа рук, ходьба и т.д.)
Энергизатор окончания урока.
Шестой лист презентации.
Это интересно.
· Самая маленькая мышца-мышца стремечка уха-0,127 см.
· Самая длинная мышца — портняжная-50 см.
· Самая сильная мышца –икроножная — поднимает груз 130 кг
· .Самую сильную нагрузку выдерживает ахиллово ( пяточное) сухожилие-
· При ходьбе-240 кг
· При беге-931 кг.
· Один шаг требует участия 300 различных мышц.
— При наличии временипроанализировать,подготовленные к данному уроку, презентации ребят на эту тему. (можно продолжить на следующем уроке ).
— Итоги урока.
Выставление оценок за урок.
— — —
Файлы: Опрос- строение мышц.pptx
Размер файла: 104474 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология