Автор конспекта:
Автор(ы): — Шепетовская Ольга Ивановна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 45-учитель биологии
Регион: — Камчатская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — .Цель урока: Систематизировать знания по строению мышц. Определить функции мышц по группам, найти отличительные особенности строения и функций мышц человека в царстве животных. Задачи: Образовательная. Знать: Строение поперечно-полосатой и гладкой мышц, основные группы мышц человеческого тела. Уметь: Определять расположение групп мышц на скелете, разбираться в особенностях движения мышечного волокна. Развивающая. Умение самостоятельно работать с источником знаний, развитие творческих способностей через логическую задачу, умение выделять главное, делать самостоятельно выводы по проделанной работе, развитие интереса к данной теме через дополнительный материал. Воспитательная. Правильное отношение к своему телу, развитию мускулатуры, пропаганда здорового образа жизни.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник Н.И. Сонин М.И.Сапин 2008 год
Используемое оборудование: —
Скелет и торс человека
Используемые ЦОР: —
Компьютер, проектор, интерактивная доска, диск по программе Н.И. Сонина
Краткое описание: — Урок о строении и значении мышц, расположении их и выполняемых функциях,правилах выполнения физических упражнений и необходимости занятия спортом.
Основные группымышц человеческого тела.
Урок биологии – 8 классы.
Учитель Шепетовская Ольга Ивановна.
МОУ СОШ №45.
К уроку дана презентация.
.Цель урока:
Систематизировать знания по строению мышц. Определить функции мышц по группам, найти отличительные особенности строения и функций мышц человека в царстве животных.
Задачи:
Образовательная.
Знать:
Строение поперечно-полосатой и гладкой мышц, основные группы мышц человеческого тела.
Уметь: Определять расположение групп мышц на скелете, разбираться в особенностях движения мышечного волокна.
— Развивающая.
Умение самостоятельно работать с источником знаний, развитие творческих способностей через логическую задачу, умение выделять главное, делать самостоятельно выводы по проделанной работе, развитие интереса к данной теме через дополнительный материал.
— Воспитательная.
Правильное отношение к своему телу, развитию мускулатуры, пропаганда здорового образа жизни.
— Ход урока:
Учитель:
Главная задача урока- определить значимость двигательного аппарата человека. Повторить строение мышц иопределить их функции, найти отличительные особенности мышечной системы человека.
Повторение пройденной темы — Строение мышц.
Мозговой штурм.
Задание дано в виде логической задачи, где необходимообъединить в единое целое определенные понятия и термины, создав последовательность ответа по строению мышц.
Ребятампредлагается индивидуальная работа в тетрадях.
— Первый лист презентации учителя.
Миозин
12 см.
Соединительнотканная оболочка
600
Мышечное волокно
Многоядерные клетки
Пучок мышц
Поперечно — полосатая мышечная ткань
Миофибриллы
Актин
Мышечные нити
Сократительные белки
Скелетные мышцы
— — — — — Задание ребятам:
-Составляем схему последовательности строения мышц.
( Ребята предлагают свои версии, вместе отбираем более правильные,
проверяем с помощью второго листа презентации учителя).
— Второй лист презентации.
(дана правильная схема — работаем над ошибками).
— 600 скелетных мышц — (поперечно — полосатая ткань)
Пучок мышц — (соединительнотканная оболочка)
Мышечное волокно — (многоядерные клетки, 12 см)
Мышечные нити-(миофибриллы)
Сократительные белки — (актин и миозин)
— 2.Второе задание:
Объяснить: ( Работаем устно).
-Сокращение мышц.
-Типы мышечного волокна и их значение.
Связать понятия:
-мышцы — кислород
-мышцы-сухожилия
Проверяем правильность ответов с помощью третьего листа презентации учителя.
— Третий лист презентации.
Сокращение мышц:
Нервный импульс-миозин в актин-сокращение и утолщение мышц.
Типы мышечных волокон:
Белые
Красные
Быстро сокращаются
Медленно сокращаются
Быстро устают
Долго работают
— — Новый материал. Основные группы мышц.
Разнообразные формы мышц и их функции рассматриваем по диску ( Биология – 9классы. Н.И. Сонин).
После просмотра необходимого материала по диску, ребятам предлагается заполнить таблицу, используя материал учебника, ребята правильно должны найти и записать группы мышц, их подразделения и функции.
— Четвертый лист презентации – дана пустая таблица.
Работа по заполнению таблицы.
Проверяем правильность заполнении таблицы с помощью таблицы на доске, открывая пятый лист презентации.
— Пятый лист презентации.
—
Основные группы мышц
Их подразделения
Функции
Мышцы головы
Жевательные
Движение
— Мимические
Отражение психического состояния и настроения человека
Мышцы шеи
— Удерживают голову в равновесии, движение головы и шеи, процесс глотания и произнесения речи
Мышцы туловища
Мышцгруди
Изменение объема грудной клетки, движение рук, дыхание.
— Мышцы живота
Сгибание позвоночника,дыхательные движения, опорожнение кишечника, выделение мочи, движение крови по венам.
— Мышцы спины
Движение позвоночника — назад, движение головы, верхних конечностей и грудной клетки.
Мышцы конечностей
Мышцы верхних конечностей
Дельтовидная — горизонтальное положение руки. Двуглавая — сгибание в локте. Трехглавая — разгибание руки.
— Мышцы нижних конечностей
Повздошно — поясничная — сгибает тазобедренный сустав. Большая ягодичная — разгибает тазобедренный сустав. Четырехглавая — разгибает голень.
— Устно.
Называем функции основных группмышц.
И отвечаем на основной вопрос урока:
Отличительные особенности мышечной системы человека.
(мимические мышцы, мышцы спины — вертикальное положение тела, мышцы конечностей — работа рук, ходьба и т.д.)
— Энергизатор окончания урока.
Шестой лист презентации.
Это интересно.
· Самая маленькая мышца-мышца стремечка уха-0,127 см.
· Самая длинная мышца — портняжная-50 см.
· Самая сильная мышца –икроножная — поднимает груз 130 кг
· .Самую сильную нагрузку выдерживает ахиллово ( пяточное) сухожилие-
· При ходьбе-240 кг
· При беге-931 кг.
· Один шаг требует участия 300 различных мышц.
— При наличии временипроанализировать,подготовленные к данному уроку, презентации ребят на эту тему. (можно продолжить на следующем уроке ).
— Итоги урока.
Выставление оценок за урок.
— — —
Файлы: Опрос- строение мышц.pptx
Размер файла: 104474 байт.