Автор конспекта:
Автор(ы): — Дамм Надежда Кондратьевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №7 г. Стрежевой
Регион: — Томская нива
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее возникновение
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 танцкласс
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — Познакомить учащихся с жанром мюзикл.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: —
.Великие мюзиклы мира. «ОЛМА-ПРЕСС» 2002г
Используемое оборудование: —
DVD — проигрыватель, магнитофон
Краткое описание: — Конспект урока поможет учителю в подготовке к уроку, даст полное тезис о мюзикле
1.Организационный момент. Цель урока.
У. – В последнее сеанс мы ежеминутно слышим о постановках мюзиклов на театральных сценах. Что такое мюзикл? Каковы его особенности, разновидности? Чем он отличается от оперы, оперетты, неужто же это самосильный жанр?
У. – Ни одним жанр музыкального театра в ХХ-м в. Не порождал в такой степени вопросов и загадок, как мюзикл. Король Уэст-Энда и Бродвея покорил сердца миллионов зрителей, так теоретические споры по поводу мюзикла не утихают прежде сих пор: жанр ли это? Или зелье жанров? А если жанр, мера «высокий» неужто «низкий»? Да и искусность ли этовообще или, же но «субкультура»?
На сии вопросы нам и предстоит ответить в конце урока.
2.Сообщение нового материала
У. – Мюзиклу разрешается ВСЁ!
Он вероятно притвориться лёгкой комедией с подтанцовками;
Предстать в облике романтической трагедии;
Рассказать о личной жизни 2-3 людей;
Может быть рок-оперой, ит.д.
Мюзикл – это гала-шоу (то есть представление неужто фильм), в котором бит-музыка сочетается с драматургией.
В России фильм считался несовместимым с нашей культурой, благодаря этому ему приходилось надевать маски музыкального фильма, спектакля неужто рок-оперы.
— У. – Кто же создаёт мюзикл?
- Когда тост заходит об авторе мюзикла, обыденно имеют в виду композитора. Это и понятно: бит-музыка играет определяющую роль.
- Литературная ядро мюзикла – либретто.
- Немалое смысл в мюзикле имеет танец. Хореограф оказывается равноправным соавтором постановки.
- Артист мюзикла – и певец, и танцор, и трагический актёр. Необходимо совмещать все этипараметры. Вокал наверняка должен быть живым – экзекуция лещадь фонограмму недопустимо.
- Режиссёр-постановщик собираетвесь представление воедино, эта поделка почётная и каторжная.
- Продюсер – его купергань спродюссировать новоиспеченный мюзикл, поскольку в постановку вкладываются огромные деньги, риск тоже огромен. Надо провести маркетинг, авансом просчитать и провести рекламную кампанию. Продюсер мюзикла руководит крупным, сложным и рискованным бизнесом.
- Художник-декоратор
- Звукорежиссёр
- Светооформитель
- Стилист
- Визажист
- Дизайнер
— — У. – Во всём мире мюзиклы ставятся по стационарному неужто сезонному принципу. Что это значит? Для каждой постановки арендуется театр, и вдобавок этой постановки дальше ни бельмеса большей частью не идёт. Спектакль играется 6 вечеров в неделю, вдобавок того, даётся маленько дневных спектаклей. Мюзикл вероятно идти одним показной время неужто несколько, в зависимости от его популярности и окупаемости. Сезонный воззрение существует давно, но будто менять всяк среда тяжеловесные декорации просто невозможно. — Почти у всех популярных мюзиклов есть гастрольная выездная версия. Такая представление отличается кардинально упрощёнными декорациями, и вероятно быть сыграна в быстротечно подготовленномместном театре. Дизайн гастрольной версии отличается от стационарной. — Если фильм становится популярным, возникают версии на других языках.
— У. –Так медянка повелось с самого начала, словно у мюзикла 2 столицы: Уэст-Энд – район в Лондоне и Нью-Йорский Бродвей. Уэст-Энд котируется выше Бродвея. Уэст-Энд – это продукт сливок, мюзикловая аристократия. Бродвей – гала-шоу для всех.
Практически вся историямюзикла – это блицкриг после корону мюзиклоого мира.
Обе столицы оспаривают почтительность быть родиной мюзикла. Америка называет первой в мире музыкальной комедией «Чёрный посох», сделанный в 1886г. Но идефикс включать песни и танцы в драматические спектакли принадлежит не Америке. Это делали ещё в итальянской «комедии дель арте». А первую настоящую музыкальную комедию поставили в Лондоне. Это был представление « В городке» в 1982г. Поэтому родиной мюзикла считается Уэст-Энд, но не Бродвей. Но соревнование продолжается прежде сих пор, опять обе страны ставят фильм у себя, но посему едут с ним в крови дружище к другу.
В начале ХХв. На восхитительный мюзикловой сцене царили европейские постановки. В 1907г. Венский фильм «Весёлая вдова» затмил все мюзиклы в Лондоне и Нью-Йорке.
Во сеанс 1 восхитительный войны европейским странам было не прежде мюзикла, и этим воспользовался Бродвей. В течение многих лет Бродвей задавал тоника в мире мюзиклов.
А словно же происходило у нас?
У нас было не но медянка пусто. Первым заокеанские веяния принёс кинематограф. Не могли же мы не ответить на растущую паблисити американских музыкальных фильмов? Появляются музыкальные фильмы: «Волга-Волга», «Весёлые ребята». Настали 70-егоды. Рок царил после океаном – но у нас рока не было. Молодёжь слушала подпольно привезённые в Россию записи рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда». Именно эта рок-опера является толчком для появления мюзикла «Орфей и Эвридика». Затем появляются «Юнона и Авось», «Звезда и могила Хоакина Мурьеты». Во сеанс перестройки в Театре Моссовета ставят «Иисуса Христа – суперзвезду». Сейчас появляются и наши мюзиклы: «метро», «Норд-Ост», «Страна завтрашнего дня» (американо-российский), и российская разночтение «Собора Парижской Богоматери».
— 3.Знакомство с мюзиклом «Кошки».
— У. – Сегодня я предлагаю вас познакомиться с мюзиклом «Кошки».
Томас Джойс Элиот родился в Америке в середине прошлого века, так в молодости приехал в Англию и жил дальше приближенно всю свою жизнь.
Он просто обожал кошек. Мало страна ему было барсик наплакал тех, которых он встречал, он придумывал своих собственных. И самым важным считал придумать для них имена. Своему племяннику он придумывал различные истории о кошках и складывал их в стихи.5 октября 1939г. стало «Практическое руководительство Старого Опоссума по котам и кошкам» с рисунками самого автора. Остроумные стихи пришлись по вкусу.
— У нас в стране прямо дознанный транслирование книги Элиота сделал Маршак.
Сборник стихов привлёк присмотр Уэббера тем, что, по словам самого композитора они сильно ритмичны и музыкальны. Итак, на первых порах он писал просто песни на стихи Элиота. А в 1980г. увиделна экране телевизора одно из своих песен, и решил, словно из сего вероятно получиться кое-что большее. До «Кошек» Уэббер специальной танцевальной музыки не писал. Этот фильм стал первым с большими балетными сценами. Каждый номерочек наверняка сопровождается танцем. Так в числе авторов мюзикла появился балетмейстер Джиллиан Линн.Мюзикл вышел всвет в 1981г.
На Бродвее фильм ставился 17 лет, это рекорд! За сии года его игралив 26 странах, он переведённа 10 языков. Сейчас «Кошки» идут в Англии, Германии, Венгрии, Японии.
— У. – Один некогда в году наступает волшебная ночь. Восходит диана и Джеллейные кошки собираются на Джеллейный бал.Кошки поют, танцуют, рассказывают о себя и дружище друге. Предводитель Джеллейных кошек Старик Второзаконие,В конце бала он должен будет выбрать самую-самую кошку неужто кота. Преступник Макавити похищает Старика Второзаконие и переодевается в его одежду, так стайка разоблачает его, он оказывается побеждённым и скрывается навсегда. Гризабелла – старая грязная кошка, когда-то была первой красавицей, так зазналась и ушла из стаи. Теперь она просит прощения, и стайка прощает её токмо в третий раз.
— 4.Просмотрфрагментов мюзикла.
— У. -Сейчас я предлагаю посмотреть маленько фрагментов из сего мюзикла. Попробуйте определить жанры музыки, в которых они написаны.
Гамби.
Толстофер Джон
Рам Там Тагер
Гризабелла
У. – Ария Гризабеллы «Память» звучала в Великобритании по радио и телевидению более 52000 раз. Существует более 100 аранжировок и записей этой песни. К 1988г. по радио в США «память» прозвучала более миллиона раз.
— 5.Обощение урока. Самостоятельная работа.
У. – В завершении нашего урока я предлагаю чуточку поразмышлять, и ответить на вопрос, некоторый был поставлен в начале урока: фильм – это опера, зрелище неужто самосильный жанр7(Работа выполняется письменно).
—
Файлы: Мюзикл .Кошки.docx
Размер файла: 18509 байт.