Автор конспекта:
Автор(ы): — Казакова Наталья Александровна
Место работы, должность: — РМЭ. г.Волжск,МОУ СОШ №12, ментор музыки
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее формирование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 группа
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — дать общее понятие о жанре, насквозь процесс и реализацию своих творческих способностей в создании музыкального произведения.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: — Урок является один изо цикла уроков «Путешествие в сладкогласный театр» ради 5 класса, по программе «Музыка» Е. Д. Критская.
Тема урока: «Мюзикл»
Урок является один изо цикла уроков «Путешествие в сладкогласный театр» ради 5 класса, по программе «Музыка» Е. Д. Критская.
Вид урока: урок-концерт.
Данный наставление является один изо цикла «Путешествие в сладкогласный театр»:
1 урок: «Оперное искусство»;
2 урок: «Балетный спектакль»;
3 наставление «Мюзикл»
Конспект урока:
I Сегодня у нас завершающее авиапутешествие в сладкогласный театр, и я хочу рассказать вам о самом интересном, на мои взгляд, музыкальном жанре – о мюзикле.
Демонстрация презентации:
I скамейка
Мюзикл – словцо английского происхождения (musical comedy) музыкальная лицемерие или, по-другому говоря, развлекательное представление. Мюзикл – это прекрасная сказка, подаренная нам 20 веком. Загадка, феерия, призрак, ставшая ради многих людей жизнью, звездным часом.
IIслайд В первую выстрел представление — музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, драматического тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства.
Мюзиклу подвластно многое: он вероятно быть легкой комедией, вероятно рассказать о жизни людей, вероятно развернуть на сцене грандиозное эпическое действие, вероятно быть рок-оперой неужто существовать в классических традициях.
III слайд
Поговорим с гулькин нос о истории возникновения мюзикла.
Ø Жанр сформировался в США, в конце 19 в., ровно развлекательное музыкально-театральное зрелище, затем обрел больше содержательные черты, хоминг решать серьезные драматургические задачи.
Ø Центром мирового мюзикла считается Бродвей, сам изо районов Нью-Йорка
Ø Самые известные мировые мюзиклы: «My Fair Lady» (1956), «Chicago» (1975), «Cats» (1981), «The Phantom of the opera» (1986) и мн. другие
IV скамейка
Мюзиклы пришли в Россию изо Америки в 60-е годы 20 века и во весь дух полюбились зрителям разных возрастов и различных музыкальных пристрастий.
Среди самых известных мюзиклов советской России являются: «Орфей и Эвридика» ,«Юнона и Авось», «Волк и семерка козлят на новопроизведенный лад» А. Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мэри Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского.
С второй стороны Российский представление фактически ровесник Бродвейского: «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Приключение Буратино» — это тоже мюзиклы, так у нас они назывались музыкальными фильмами.
V слайд
А чисто же такое современнейший мюзикл?
Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком.
Современный представление – это кабуки «легкого» стиля, запоминающийся, звонкий, объятый острыми ритмами.
Все в немой чудесно – и музыка, и танцы, речь, жесты, костюмы, декорации.
VI скамейка
Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это, скорее прощайте напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, выкрики, пение-шопот.
А отплясывающий место в мюзикле – обычное явление.
Очень частехонько мелодии мюзиклов становятся дьявольски популярными и запоминаются надолго.
В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно.
Кроме этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью. Ведь 150 килограммный орфей в роли юного прекрасного героя – предмет в мюзикле невозможная.
VIIслайд
Когда заходит доклад о авторе мюзикла, то так дано в виду композитор, т. к. кончерто гроссо играет главную кинороль и мне охота представить вашему вниманию Эндрю Ллойда Уэббера.
Английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер. Родился он в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – трубач и композитор, начало – воспитательница музыки, и благодаря чего с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.
Эндрю Ллойд Уэббер – песенник фактически самых популярных мюзиклов. ( «Призрак оперы», «Фантом-опера», «Кошки» и др.)
VIII слайд
И ныне я хочу познакомить вы с супермюзиклом Эндрю Уэббера «Кошки» (1981), прямо этот представление принес композитору грандиозную славу.
Мюзикл сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен весьма на 20 языков.
Этот представление покорил сердца людей и пользуется огромным успехом до сих пор, и ставится этак вот всех театрах мира.
II С сюжетом мюзикла мы познакомились на прошлом уроке. Но я хочу напомнить, чисто в основе изложение мюзикла лежат стихи американского поэта Томаса Элиота.
-Что такое либретто?
Ну а теперь предлагаю окунуться в покой мюзикла. Первым номером нашей концертной прграммы прозвучит «Песня Джеликл-кошек»
Слушание и разбирательство муз. произведения:
Что вам себе представили, слушая эту песню? Почему?
Как выглядели ваши герои?
Какие чувства вызывает у вы эта песня?
Наш наставление является путешествием в сладкогласный театр, и благодаря чего я предлагаю насладиться настоящим мюзиклом – видео часть мюзикла «Бал кошек»
Анализ муз. произведения: Расскажите о своих впечатлениях.
IX слайд
На ваал полно выбрана один изо кошек, которая отправится в кошечий рай. И внезапно появляется старая каракал Гризабелла и исполняет арию «Память», в которой призывает всех помнить о прошлом. После чего она завоевывает агапэ и почтительность кошек, а опять же получает шариат возродиться ради новой жизни в кошачьем раю.
Мелодия арии «Память» стала одной изо самых популярных и любимых вот всем мире.
Слушание и анализ муз. произведения:
-Напоминает ли ариозо «Память» арию изо классической оперы»
-Чем она отличается от нее?
III Мир искусства разнообразен и безграничен, вследствие того чисто что ныне мы с вами можем быть не точию слушателями, так и исполнителями. Предлагаю исполнить дьявольски популярные и любимые всеми песни отечественного мюзикла М. Дунаевского «Мэри Поппинс»
«Брадобрей»
«33 Коровы»
IV Вывод:
1) Мюзикл - это… 4) Перечислить названия отечественных мюзиклов…
а) сладкогласный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, драматического тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства.
б) сладкогласный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, бытового танца и изобразительного искусства.
2) Родина мюзикла:
а)Италия
б)США
в)Россия
3) Перечислить названия зарубежных мюзиклов…
5) Композитор мюзикла «Кошки»
V Домашнее задание: художественная зарисовывание понравившегося сюжета неужто героя мюзиклов «Кошки» и «Мэри Поппинс».
VI Постановка классного мюзикла на песню «Влюбленный медведь»
Файлы: мюзикл.rar
Размер файла: 9513034 байт.