Автор конспекта:
Автор(ы): — Титкова Н.Ю.

Место работы, должность: —

учитель начальных классов МОУ "СОШ №60"

Регион: — Саратовская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее новообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 категория

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

1. Познакомиться с рассказом Н. Н. Носова "Заплатка".

2. Развивать навыки выразительного чтения, самостоятельной работы, работы на парах, орфографическую зоркость, чтение вдоль ролям.

3. Прививать значительность к чтению.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник "Литературное чтение", автопортрет писателя, карточки

Краткое описание: —

данный наставленье направлен на отслеживание нового материала рассказа Н.Носова Заплатка. учащиеся работают на группах:режиссеры, сценаристы, костюмеры. В конце урока детишки снимают сцену изо рассказа.

Тема урока: Н. Н. Носов. Рассказ«Заплатка».

Цели урока:1. Познакомиться с рассказом Н.Носова «Заплатка».

2. Развивать навыки выразительного чтения, самостоятельной работы, работы на парах, орфографическую зоркость, чтение вдоль ролям.

3. Прививать значительность к чтению.

Оборудование:учебник, карточки с заданиями, автопортрет писателя, карточки-помощники …

Ход урока.

I. (слайд1видео)В классе нету учителя. Вместе со звонком начинает работать монитор, на котором киносюжет с идущим на наставленье учителем.

Учитель:«Как торопилась, как спешила, так все равняется опоздала! Опоздала на урок! Меня спасет токмо чудо. Да раз фокус бывают? Если токмо на кино? Правильно на кино!!! Нужно научить детей снимать фильмы, безотложно мы сим и займемся.»

II. Орг. момент. (5 мин)

— Здравствуйте, ребята! Я колоссально рада вас видеть.

II. Постановка цели урока:

Учитель:Сегодня мы будем учиться снимать агитфильм вдоль одному изо рассказов Н.Н. Носова. Но не просто снимать, так сделаем так, для наша занятие стала полезной и ради нас, и ради окружающих.А вдоль какому рассказу Носова мы будем снимать фильм? На этот спрос вам ответите разгадав «абракадабру». (азпалка).

— Кто знает, ась же такое заплатка?(слайд 2)(Заплата (заплатка)-кусок ткани, кожи, нашиваемый на разорванное вместилище ради починки)толковый лексикон Ожегова.

— Ребята, так как вам думаете, с чесо начинается занятие по-над фильмом?

Планируемый ответ:с чтения произведения, сценария

Следовательно, для снять фильм, требуется прочитать произведение.

— Сели все правильно. Проведем речевую разминку.. (слайд 3)

-Послушайте прочитаю я.

-Теперь прочитаем все вместе.

Мы не прервем наши изыскания,

и на конце наших исканий мы окажемся там,

где мы начинали,

и узнаем это вместилище на премьерный раз.

— Язычки наши готовы.

Итак, прочитаем история Н.Н.Носова «Заплатка» .

(Выразительное чтение рассказа учителя и хорошенечко читающих ребят)

П. Первичное уяснение текста.

– Сколько героев на рассказе Н.Носова «Заплатка»?

— Как вам думаете, кому на рассказе отводится главная роль? Почему?

— Бобка поступил правильно, пришив заплатку?

— Какие слова на рассказе говорят о времени совершающихся событий?

-Как вам думаете, получится ли у нас преинтересный агитфильм вдоль этому рассказу? Почему?

Вывод учителя:Ребята, вам молодцы! Действительно, Бобка – магистральный герой, он малосущественный мальчик, ваш ровесник. Он учится быть самостоятельным. «Сам порвал, самовластно и зашивает!» Он поступил правильно, ответил после свой поступок.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (слайд 4)

III. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Работа с текстом: (самостоятельная занятие учащихся) 5-7 мин

Учитель:Ребята, аудиотекст мы прочитали и поняли, ась агитфильм может статься получиться интересным,а ась еще нужно, для снять фильм?

· написать сценарий

· подготовить костюмы

· подобрать актеров

· нанять кинооператоров

— Вот и у нас будут работать сценаристы, костюмеры и актёры. А я позволено буду главным режиссером? Вы не возражаете? (раздаю таблички)

Видите какая у нас большая микрокоманда получилась. И токмо раз она работает организовано и разом то агитфильм получится.

Учитель:Каждая караван получает задача и карточку-помощника. Вы предупредительно его читаете и начинаете выполнять. Если у вас будут вопросы, то поднимете руку. Но спервоначала предупредительно прочитайте задание. За выполнение задания отвечает караван и после правильные ответы вам получите призовые жетоны.

РАБОТА С ГРУППАМИ

Сценаристы - у вас на столе 3 сценария.(максимальное биллион жетонов)

-авторский Н.Носова;

-и еще неудовлетворительно сценария с другим концом.

Вам невредно прочитать их и выбрать такой, который бы нас учил чему-то хорошему. Объяснить свой выбор.

Костюмеры — подбирают костюмы актерам..(максимальное биллион жетонов)

— Вам требуется выбрать изо текста проскинитарий костюмов героев и колоритно их представить на фильме (каждый елда группы).

Режиссеры – подбирают актеров на роли..(максимальное биллион жетонов)

— Изучите текст, найдите слова, характеризующие Бобку и ребят. Наклейте их подина картинки и подтвердите свой отбор словами текста.

V.Физкультминутка. Внимание, моя команда! Чтобы перейти к отчету групп о результатах работы, надобно сделать рекламную паузу. Сделаем рекламу нашему фильму «Заплатка»

Раз- произведение написали

Два- костюмы подобрали

Три- на ладошки трех хлопка, головою трех кивка

На четыре — руки шире

На пять-актеров выбирать

На цифра – на вместилище тихохонько сесть.

-Проверим как поработала наша команда.

Группы отчитываются о своей работе.

— Послушаем сценаристов. Какой произведение выберем? И почему?

— Теперь послушаем режиссеров (на доске листы со словами). (3 жетона)

Бобка (в начале)

Бобка (в конце)

Ребята

веселый, радостный, гордый, счастливый, довольный, хвастливый

упрямый, ,целеустремлённый, усидчивый, самостоятельный, старательный, терпеливый, настойчивый.

весёлые, справедливые, оценивают вдоль заслугам

Дети подтверждают их словами изо текста.

— Какие костюмы нам понадобятся расскажут костюмеры (зеленые штаны, штаники с дыркой, штаники с заплаткой как «сушеный гриб», штаники с нарядно пришитой заплаткой). (3 жетона)

— Итак, мы выбрали сценарий, определили действующих лиц, подобрали костюмы.

IV. Закрепление изученного материала.

А ныне начнем съемку нашего фильма. Но агитфильм снимается не одним день, потому нонче мы озвучим худший происшествие . Снимать хватит микрокоманда получившая большее биллион жетонов. Найдите на тексте отрывок со слов «…Наконец Бобка надел штаники и вышел во двор…». Для съемок сего эпизода нам понадобятся автор, Бобка и ребята. Проведем подбор (отбор актеров) на эти роли. Сценаристы читают роль автора, костюмеры – слова ребят, режиссеры – слова Бобки. В каждой группе выберите лучшего актера. (Учитель работает с группами, помогает выбрать лучшего)(костюмы)

Чтение вдоль ролям.

— Молодцы! Всем спасибо. Вы нонче хорошенечко поработали. Я как магистральный радиорежиссер сделаю спецмонтаж нашего агитфильм и принесу его вам.

V. Рефлексия (слайд 5)

— Так скажите, пожалуйста, ради какого черта мы снимали этот фильм? Чему мы хотели научиться сами и научить других ребят?

Четкость ответов

Выводы учителя: Замечательно, я колоссально рада знакомству с вами. Рассказ «Заплатка» Н.Носова помогает таким ребятам как вам выбирать изо многих вариантов корректный поступок. Но эти поступки требуется уметь видеть и запоминать, для не совершать ошибок.

На презентации (слайд5)Мы не прервем наши изыскания,

и на конце наших исканий мы окажемся там,

где мы начинали,

и узнаем это вместилище на премьерный раз.

Т. Элиот.

VI. Задание на дом.

— Подготовьте чтение вдоль ролям диалога мамы и Бобки и подберите качества, характеризующие маму.

— Прочитать история единовременно с мамой и написать мини-сочинение на свой похожий пассаж изо жизни.

Файлы: Романенко О.П. МОУ СОШ №1 г. Колпашево.rar
Размер файла: 6476025 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

порно молодые волосатые