Автор конспекта:
Автор(ы): — Сопрунова О.Н.
Место работы, должность: — Нововоронежская СОШ № 2, пир начальных классов
Регион: — Воронежская край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее профобразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 бизнескласс
Предмет(ы): — Литературное итацизм
Цель урока: —
1. Развивать внимание, память, скороговорка учащихся, ноу-хау определять отличительные черты пьесы; работать над выразительностью чтения, умением передавать различные интонации; 2. Развивать творческие способности учащихся; провести подготовительную работу по инсценированию пьесы и дать детьми допустимость проявить артистические способности; 3. Приобщать учащихся к искусству и пропагандировать здоровый изображение жизни.
Тип урока: — Комбинированный нотация
Используемые учебники и учебные пособия: —
Кубасова "Литературное чтение"
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор
Используемые ЦОР: —
Мультимедийная презентация
Краткое описание: — Урок литературного чтения в 4 классе по повести Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома"
Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы
Ход урока
I. Организационный момент.
— Почему человечество при встрече говорят лада другу: «Здравствуйте» ?
(Ответы детей)
— Пожелаем гостям и лада другу здоровья. (Дети здороваются)
Эмоциональный настрой.
— Ребята, давайте поднимем лада другу настроение. Подарите солнышко и улыбку своему товарищу. (Солнышко – слайт № 1).
(Слайд № 2)
— Великий британский кинодраматург и актёр Уильям Шекспир говорил: «Вся житьишко – театр, действительно человечество в нём – актёры». Так называется дисциплина Литературного чтения, произведения из которого мы читаем.
(Слайд № 3) Тема урока.
— Мы продолжаем работу над отрывком из пьесы Н.Носова «Два друга».
II. Проверка домашнего задания.
— Чем похожи отрывок из повести и отрывок из пьесы? (Сюжет, главные действующие лица).
— Чем они отличаются? (В пьесе дожидайся слов автора. Есть ремарки).
— Для почему пишутся пьесы? (Для постановки в театре).
а) Чтение 1 части пьесы по ролям.
(Костя — _____________________ , Витя -________________________ ,
Ира -_______________________ , Ваня — ______________________,
Игорь — ________________________ , Ася -_____________________,
Стасик -_____________________, Толя -______________________ .)
б) Самостоятельная творение по карточкам.
Какие ошибки по отношению к своему здоровью совершил Костя?
а) Не мыл руки перед едой;
б) Ходил зимою по улице безо шапки;
в) Не соблюдал авторежим дня;
г) Не чистил зубы;
д) В одежде и обуви ложился в постель;
е) Стоял на руках безо страховки, рискуя сломать себя шею.
Проверка самостоятельной работы.
в) Беседа о здоровье.
— Какой мнение вы бы дали Косте, воеже он смог в будущем характер цирковым акробатом?
(Следить после своим здоровьем, заниматься в спортивной секции).
— Ребята, действительно в каких спортивных секциях занимаетесь вы?
(Ответы детей).
— Что дают вас сии занятия?
(Здоровье).
— Закончите фразы:
(Учитель произносит начало, дети разом продолжают)
В здоровом теле … (здоровый дух);
Холода не бойся, … (по кушак мойся);
Я здоровьечко берегу, … (сам себя я помогу)
Физкультминутка ради гляделка (с солнышком)
III. Инсценировка 2-ой части пьесы вперед подготовленными учащимися.
(Ольга Николаевна -_________________, Ира -_____________________,
Витя -____________________, Костя- _____________________,
Ваня ___________________, Стасик -________________________.)
— Понравилось единица вам, что сыграли свои роли ребята?
IV. Работа в группах. Подготовка к инсценированию.
— Ребята, мы поиграем в «Театр».
— Вспомните наши коллективные поездки в театры.
(В 3-ем классе ездили в ноо кукол «Шут», смотрели сказку «Волшебная гептод Аладдина», в 4-ом классе – в театре драмы
им. Кольцова смотрели постановка «Принцесса и Свинопас»).
— Представьте, почему вы работаете в театре.
— Люди, каких профессий работают в театре? (Актёры, режиссёр, монограммист по костюмам, художник-декоратор и т.д.)
Класс делится на группы (по рядам): актёры, режиссёры, художники.
а) — Подумайте, в чём заключаются ваши обязанности.
Актёрдолжен что нелишне разобраться в характере героя, его привычках, поведении, отношении к делу и людям. Выберите ипостась и расскажите, что требуется её исполнять.
Режиссёрдолжен помощь каждому артисту скорее разобраться в роли.
Каков внешний образ действующего лица? Его характер? Отношение к товарищам? Отношение к учёбе?
Художникдолжен оформить спектакль. Подумайте, какие декорации разрешено нарисовать и что расположить их на сцене.
б) 1 класс – 1-й ряд
— Девочки, подумайте, что вы сыграете ипостась учительницы, мальчики – ипостась Кости Шишкина.
(Учительница – добрая спокойная, понимающая, не ругает ребят, действительно объясняет им, в чём они не правы.
Костя – в начале пьесы весёлый, беззаботный, в конце — ему стыдно, он понял, почему был не прав.)
2 класс – 2-ой ряд
Девочки, подумайте, какой мнение вы дадите актрисе, исполняющей ипостась двухзвенный Иры; мальчики – актёру, исполняющему ипостась Вити Малеева.
(Ира – еще раз сочувствует, переживает, затем – осуждает, объясняет.
Витя – ругает Костю, с учительницей – говорит тихо, ему стыдно).
3 класс – 3-й ряд
Мальчики – художники-декораторы, девочки – художники по костюмам.
(Комната Кости – кровать, стол, шкаф, фолиантовый шкаф, апертура С шторами.
Учительница – в костюме, ученики – в школьной форме, Костя – в домашней одежде).
V. Чтение «цепочкой» 2-ой части пред конца.
— Учитывая все советы, постарайтесь прочитать слова героев выразительно, с нужной интонацией.
Физкультминутка по-под музыку (Слайд № 4)
VI. Выборочное чтение.(Демонстрация иллюстраций – слайт № 5).
VII. Работа с пословицами.(Демонстрация на экране –слайд № 6.)
а) Самостоятельная творение по карточкам.
Продолжи пословицы:
1. Человек безо друзей – почему _______________________________
2. Шила в мешке ________________________________________
3. Не тот друг, кто медком мажет,
действительно тот, ________________________________________________
4. Друзья познаются _____________________________________
5. Сколько верёвочке не виться, ___________________________
6. Меньше врётся – _____________________________________
На какие двум группы разрешено разделить данные пословицы?
б) Проверка самостоятельной работы.
Дети читают пословицы и объясняют, на какие 2 группы их разрешено разделить: (1. о дружбе, 2. о правде и лжи).
— Из каждой группы выберите пословицу, особо подходящую к этому произведению. (3 и 5).
VIII. Заучивание на память отрывка из стихотворения.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.
Нам спидвей с физкультурой,
Как атмосфера нужны.
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.
IX. Итог урока. (Слайд № 7 )
Сегодня на уроке мы учились … (выразительно читать и исполнять различные роли).
Мы познакомились … (с профессиями актёра, режиссёра, художника).
Мы узнали … (как беречь своё здоровье).
X. Оценки после работу на уроке. (Слайд № 7)
XI. Домашнее задание:стр. 104 -119, задания 4,5. (Слайд № 8).
(Слайд № 9) – Спасибо после работу!
Файлы: Пословицы.docx
Размер файла: 11135 байт.