Автор конспекта:
Автор(ы): — Сопрунова О.Н.

Место работы, должность: — Нововоронежская СОШ № 2, пир начальных классов

Регион: — Воронежская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее профобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 бизнескласс

Предмет(ы): — Литературное итацизм

Цель урока: —

1. Развивать внимание, память, скороговорка учащихся, ноу-хау определять отличительные черты пьесы; работать над выразительностью чтения, умением передавать различные интонации; 2. Развивать творческие способности учащихся; провести подготовительную работу по инсценированию пьесы и дать детьми допустимость проявить артистические способности; 3. Приобщать учащихся к искусству и пропагандировать здоровый изображение жизни.

Тип урока: — Комбинированный нотация

Используемые учебники и учебные пособия: —

Кубасова "Литературное чтение"

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор

Используемые ЦОР: —

Мультимедийная презентация

Краткое описание: — Урок литературного чтения в 4 классе по повести Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома"

Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы

Ход урока

I. Организационный момент.

— Почему человечество при встрече говорят лада другу: «Здравствуйте» ?

(Ответы детей)

— Пожелаем гостям и лада другу здоровья. (Дети здороваются)

Эмоциональный настрой.

— Ребята, давайте поднимем лада другу настроение. Подарите солнышко и улыбку своему товарищу. (Солнышко – слайт № 1).

(Слайд № 2)

— Великий британский кинодраматург и актёр Уильям Шекспир говорил: «Вся житьишко – театр, действительно человечество в нём – актёры». Так называется дисциплина Литературного чтения, произведения из которого мы читаем.

(Слайд № 3) Тема урока.

— Мы продолжаем работу над отрывком из пьесы Н.Носова «Два друга».

II. Проверка домашнего задания.

— Чем похожи отрывок из повести и отрывок из пьесы? (Сюжет, главные действующие лица).

— Чем они отличаются? (В пьесе дожидайся слов автора. Есть ремарки).

— Для почему пишутся пьесы? (Для постановки в театре).

а) Чтение 1 части пьесы по ролям.

(Костя — _____________________ , Витя -________________________ ,

Ира -_______________________ , Ваня — ______________________,

Игорь — ________________________ , Ася -_____________________,

Стасик -_____________________, Толя -______________________ .)

б) Самостоятельная творение по карточкам.

Какие ошибки по отношению к своему здоровью совершил Костя?

а) Не мыл руки перед едой;

б) Ходил зимою по улице безо шапки;

в) Не соблюдал авторежим дня;

г) Не чистил зубы;

д) В одежде и обуви ложился в постель;

е) Стоял на руках безо страховки, рискуя сломать себя шею.

Проверка самостоятельной работы.

в) Беседа о здоровье.

— Какой мнение вы бы дали Косте, воеже он смог в будущем характер цирковым акробатом?

(Следить после своим здоровьем, заниматься в спортивной секции).

— Ребята, действительно в каких спортивных секциях занимаетесь вы?

(Ответы детей).

— Что дают вас сии занятия?

(Здоровье).

— Закончите фразы:

(Учитель произносит начало, дети разом продолжают)

В здоровом теле … (здоровый дух);

Холода не бойся, … (по кушак мойся);

Я здоровьечко берегу, … (сам себя я помогу)

Физкультминутка ради гляделка (с солнышком)

III. Инсценировка 2-ой части пьесы вперед подготовленными учащимися.

(Ольга Николаевна -_________________, Ира -_____________________,

Витя -____________________, Костя- _____________________,

Ваня ___________________, Стасик -________________________.)

— Понравилось единица вам, что сыграли свои роли ребята?

IV. Работа в группах. Подготовка к инсценированию.

— Ребята, мы поиграем в «Театр».

— Вспомните наши коллективные поездки в театры.

(В 3-ем классе ездили в ноо кукол «Шут», смотрели сказку «Волшебная гептод Аладдина», в 4-ом классе – в театре драмы

им. Кольцова смотрели постановка «Принцесса и Свинопас»).

— Представьте, почему вы работаете в театре.

— Люди, каких профессий работают в театре? (Актёры, режиссёр, монограммист по костюмам, художник-декоратор и т.д.)

Класс делится на группы (по рядам): актёры, режиссёры, художники.

а) — Подумайте, в чём заключаются ваши обязанности.

Актёрдолжен что нелишне разобраться в характере героя, его привычках, поведении, отношении к делу и людям. Выберите ипостась и расскажите, что требуется её исполнять.

Режиссёрдолжен помощь каждому артисту скорее разобраться в роли.

Каков внешний образ действующего лица? Его характер? Отношение к товарищам? Отношение к учёбе?

Художникдолжен оформить спектакль. Подумайте, какие декорации разрешено нарисовать и что расположить их на сцене.

б) 1 класс – 1-й ряд

— Девочки, подумайте, что вы сыграете ипостась учительницы, мальчики – ипостась Кости Шишкина.

(Учительница – добрая спокойная, понимающая, не ругает ребят, действительно объясняет им, в чём они не правы.

Костя – в начале пьесы весёлый, беззаботный, в конце — ему стыдно, он понял, почему был не прав.)

2 класс – 2-ой ряд

Девочки, подумайте, какой мнение вы дадите актрисе, исполняющей ипостась двухзвенный Иры; мальчики – актёру, исполняющему ипостась Вити Малеева.

(Ира – еще раз сочувствует, переживает, затем – осуждает, объясняет.

Витя – ругает Костю, с учительницей – говорит тихо, ему стыдно).

3 класс – 3-й ряд

Мальчики – художники-декораторы, девочки – художники по костюмам.

(Комната Кости – кровать, стол, шкаф, фолиантовый шкаф, апертура С шторами.

Учительница – в костюме, ученики – в школьной форме, Костя – в домашней одежде).

V. Чтение «цепочкой» 2-ой части пред конца.

— Учитывая все советы, постарайтесь прочитать слова героев выразительно, с нужной интонацией.

Физкультминутка по-под музыку (Слайд № 4)

VI. Выборочное чтение.(Демонстрация иллюстраций – слайт № 5).

VII. Работа с пословицами.(Демонстрация на экране –слайд № 6.)

а) Самостоятельная творение по карточкам.

Продолжи пословицы:

1. Человек безо друзей – почему _______________________________

2. Шила в мешке ________________________________________

3. Не тот друг, кто медком мажет,

действительно тот, ________________________________________________

4. Друзья познаются _____________________________________

5. Сколько верёвочке не виться, ___________________________

6. Меньше врётся – _____________________________________

На какие двум группы разрешено разделить данные пословицы?

б) Проверка самостоятельной работы.

Дети читают пословицы и объясняют, на какие 2 группы их разрешено разделить: (1. о дружбе, 2. о правде и лжи).

— Из каждой группы выберите пословицу, особо подходящую к этому произведению. (3 и 5).

VIII. Заучивание на память отрывка из стихотворения.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.

Нам спидвей с физкультурой,

Как атмосфера нужны.

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

IX. Итог урока. (Слайд № 7 )

Сегодня на уроке мы учились … (выразительно читать и исполнять различные роли).

Мы познакомились … (с профессиями актёра, режиссёра, художника).

Мы узнали … (как беречь своё здоровье).

X. Оценки после работу на уроке. (Слайд № 7)

XI. Домашнее задание:стр. 104 -119, задания 4,5. (Слайд № 8).

(Слайд № 9) – Спасибо после работу!

Файлы: Пословицы.docx
Размер файла: 11135 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология