Автор конспекта:
Автор(ы): — Колесник Марина Бактеголовна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №7» г. Балаково

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Литература

Краткое описание: — Урок по литературе в соответствии с ФГОС

Цели урока: Патриотическое воспитание учащихся, ознакомление их с литературным наследием военного и послевоенного периода, формирование исторической памяти о подвиге их сверстников в годы войны и тяжелом детстве тех, кто прошел через войну.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент

Учитель настраивает детей на работу

Цель этапа:

Внимательно слушают учителя

Самоопределение(л), целеполагание(п)

II. Актуализация знаний

Ребята, детство – прекрасная пора. Не так ли? Подумайте и скажите, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «ДЕТИ». Составление ассоциограммы.

А есть ли у детей заботы и проблемы?

Цель этапа:

(Дети называют слова, мы записываем их на доске: радость, улыбки, родители, школа, внимание и др.)

(Да, не хочется учиться, мама ругает и проч.)

Анализ, синтез,аналогия(п),

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(к),выполнение пробного учебного действия(р)

III. Проблемное объяснение нового знания

3. Молодцы! А сегодня мы говорим о детях, которые жили во время Великой Отечественной войны. Беседа по вопросам:

- Что вы знаете о ВОВ?

- Знаете ли вы, кто из ваших бабушек и дедушек участвовал в войне или строил укрепительные сооружения, пережил оккупацию или блокаду?

- Как в вашей семье хранятся эти воспоминания?

- Какие книги о войне вы читали?

Война длилась долгих 4 года. Будни войны, ее отдельные эпизоды сохранились в произведениях писателей-фронтовиков. Мы с вами прочтем 2 стихотворения о войне. Чтение учителем стих. А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста».

Беседа по вопросам:

- Каким вы видите этого мальчишку? Как описывает его автор?

- Он появляется в разгар боя. Давайте прочтем, как он хочет помочь? Какие чувства его переполняют?

- Что говорит о нем лирический герой?

— Мальчик совершил подвиг. Осознает ли он сам до конца то, что совершил?

- Попробуем охарактеризировать этого мальчика..

6. Чтение стих. К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете…»

7. Беседа по вопросам:

- Какая картина встает перед нами при чтении этого стихотворения?

- Что узнали мы о судьбе мальчика?

- Как говорит о нем лирический герой?

- Как вы понимаете слова: «Кто раз увидел этого мальчишку, домой прийти не сможет до конца»?

- Запишем несколько слов, которые мы можем сказать об этом мальчике

Цель этапа

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, обсуждают вопросы в группе, составляют ассоциограммы

(желание помочь, любопытство, ему интересно покататься на танке и пр.)

( Лирический герой испытывает чувство вины. Он жалеет, что не спросил имя мальчика. А тот спас жизнь и танкисту, и его товарищам).

(Смелый, отчаянный, бедовый, шустрый, сильный и пр

Делается запись на доске.

(читают подготовленные ученики)

(несчастный, погибла мать, седой, слезы, горе, нет дома и пр.)

.

Анализ ,синтез, сравнение(П), Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(к),определение основной и второстепенной информации(п),аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью(к),извлечение из текста необходимой информации(п)

III. Первичное закрепление

В начале урока мы с вами составили ассоциограмму со словом «дети». Сейчас мы составим ассоциограмму(кластер) со словосочетанием «дети войны». Подумайте, какие проблемы и заботы были у этих детей? С чем это связано нам понятно.

Цельэтапа:

Составляют ассоциограмму(кластер)

(слезы, горе, боль, смерть, одиночество, нет дома, нет родителей, голод и проч.).

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания(л),понимание текстов, извлечение необходимой информации(п),построение логической цепи рассуждений(п)анализ, синтез, обобщение(п)

V.Итог урока

Цель этапа:

Рефлексия.

Рефлексия способов и условий действия(п),формулирование своего мнения, учет разных мнений(к),следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям(л)

Файлы: Раб прогр лит-ра 8 кл.doc
Размер файла: 231936 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология