Автор конспекта:
Автор(ы): — Шелегин Николай Николаевич

Место работы, должность: — наставитель ОБЖ МОУ СОШ №2 города Искитим Новосибирской области

Регион: — Новосибирская круг

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее сталагмит
Уровни образования: — среднее (полное) общее сталагмит

Класс(ы): — 9 категория
Класс(ы): — 11 категория

Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — докторальный материал

Краткое нозография ресурса: — Разработка нетрадиционного урока с использованием средств ИКТ.

Автор ресурса — Шелегин Николай Николаевич

Информационная карта

интегрированного урока насчет учащихся 9 и 11 классов (Основы безопасности жизнедеятельности — 9 категория и Обществознание – 11 класс)

Обусловленность обведение данного урока заключается на следующем:

- реализацией принципов полицентризма и предметной интеграции около изучении смежных тем двух курсов;

- необходимостью рационального использования учебного времени учащихся на условиях его дефицита;

- формированием личностных компетенций на области безопасности жизнедеятельности у школьников выпускных классов.

Дифференциация методики проведения : урок одинаково эффективен около проведении на смешанных классах (юноши и девушки), однако вдобавок возможные варианты тендерного подхода около котором на зависимости от состава большее участие может статься быть уделено освещению медицинских проблем, возникающих около ранних половых связях и нарушений гигиены интимных отношений.

В таком случае нелишне вызывание на наставленье специалистов – медиков.

Разделы и темы курсов

«Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (уроки 1 – 6)

«Обществознание» — 11 класс. Раздел 2. Проблемы социально – политической и духовной жизни (уроки 35 — 36)

Тема: «Национальная безопасность и демографическая обстановка в

современной России»

Цели:

Совершенствование общепредметных компетенций

- систематизации и анализу различных источников информации;

- умению вести дискуссию и отстаивать свое мнение;

- законно понимать, интерпретировать и использовать специальную

терминологию

- формирование у девушек (юношей) понимания необходимости осознанного отказа от употребления психоактивных веществ, ровно одного из важнейших составляющих здорового образа жизни

- мотивация на формирование у старшеклассников ответственного отношения к сознательному родительству.

- Формирование правовой культуры учащихся –выпускников.

Форма проведения: урок – дискуссия

Учебные вопросы:

1. Демографическая безопасность, угрозы демографической безопасности современной России.

2. Место России на общемировой демографической иерархии.

Демографическая обстановка на Новосибирской области, (нашем городе, районе)

3. Семья и ее функции, осознанное родительство

4. Влияние вредных привычек на потомство.

5. Делай, как Я!

Время: 45 минут

Методологическое оснащение:

- Концепция демографической политики Российской Федерации ступень 2025года

- Семейный Кодекс Российской Федерации. ( В редакции от 29 декабря 1995 г. 223 - Ф.З.)

- Ярочкин В.И. Секьюритология – наука о безопасности жизнедеятельности.- М.: «Ось — 89» 2000. – 400 с.

- Защита и взрывобезопасность № (45) 2008

Научно – авиатехнический и военно – политический журнал

А.С. Куликов «Демографическая угроза безопасности современной

России»

- Меры вдоль демографическому развитию Новосибирской области на 2008 – 2025 годы

Методическое оснащение:

- Презентация вдоль теме урока

- Обществознание: учеб. насчет учащихся 11 кл. общеоразоват. учреждений: сопоставимый эшелон лещадь ред. Л.Н. Боголюбова — 3 –е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 349 с.

- Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. насчет учащихся 9 кл. общеобразоват. учреждений /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, книгоиздательство «Просвещение». – М.: Просвещение, 2007. -191 с. ил.

- Методические рекомендации вдоль реализации примерного базисного учебного плана Новосибирской области (региональный компонент) на 2008/2009 учебный год) В 2 т. Т. I авт. – сост.: Ф.С. Кузнецова, Е.Г. Чуб, И.В. Чернухина, Н.Н. Шелегин. – Новосибирск : Изд –во НИПК и ПРО 2008. – 212 с.

Рабочие программы вдоль обществознанию, экономике, праву. 10 – 11 игра / авт. – сост.: Т.А. Корнева. - М.:, Глобус , 2008 – 192 с. – (Новый просветительный стандарт).

- Ответственные родители Учебно – методическое руководство насчет проведения родительских собраний вдоль профилактике детского табакокурения 1-11 игра . Москва Всероссийская образовательная навигатор «Мой выбор» 2007 г.

- Статистические сведения о демографической ситуации на городе Искитиме. (Документ. «Статистические данные Отдела ЗАГС Искитимского района Новосибирской области вдоль Искитимскому району за 2008 время от 27. 01. 2009. 01 — 22 – 210)

Информационное обеспечение:

Демографическая безопасность

revolution.allbest.ru/sociology/00032042.html · 33

www.biometrica.tomsk.ru/ftp/medicine/00013.htm · 59 КБ

www.pravoslavie.ru/analit/global/demograf.htm · 81 КБ

www.mirrabot.com/work/work_41288.html · 58 КБ

ww.gazetanv.ru/article/?id=152 · 60 КБ

Анти ПАВ

www.fefochka.ru/health/beremennost/643.html · 15 КБ

www.medicina.tomsk.ru/russian/cardio3.htm ·

www.medicina.tomsk.ru/russian/cardio3.htm ·

ww.demoscope.ru/weekly/2004/0145/analit03.php · 66 КБ

Искитим

ww.demoscope.ru/weekly/2004/0145/analit03.php · 66 КБhistory.kemsu.ru/oldversion/tezis/ablaz.htm · 11 КБ

www.konkyrent.ru/index43.html · 62 КБ

Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, экран

Ход урока

Этапы урока, время

Действия учителя

Действия учащихся

I.Вводная часть

5минут.

Объявляет тему урока и цели его проведения.

Параграфов и страницы учебников с которыми предстоит работать учащимся 9 и 11 классов Демонстрация (слайд № 1)

Подготовка учебных пособий
Обществознание стр. 194,197.

ОБЖ стр. 148 -152.

II.Основная часть

35 минут.

1. Вопрос

10 минут

- Предлагает учащимся 9 классов прочитать экспликация учебника ОБЖ стр.148 -149. Учащимся 11 классов учебник. Обществознания стр. 193 -194.

- Учащимся 9 классов на основе прочитанного дать обозначение «Репродукция биологическая», назвать важнейшее условие, определяющее демографическое расположение страны.

Учащимся 11 классов на основе статистических данных охарактеризовать демографические процессы, происходившие на современной России

Краткий комментарий сообщений учащихся

Демонстрация кадра № 2

Вопрос для учащихся

«Что, по-вашему, является основным критерием демографической безопасности?»

Чтение и биоанализ фрагментов текста учебников

Обмен, сопоставление, анализ

информации, полученной из разных источников из разных источников

Регулирование количества населения страны, сохранение этно – национальной структуры.

( версия ответа)

1. Вопрос

10 минут

Демонстрация кадров № 4, 5, (статистические данные конкретного административного образования могут быть представлены на виде таблицы, диаграммы) Вопрос к классу « Как вам думаете, подобно тому ровно привело страну к таковой демографической ситуации, ровно позволено её изменить, подобно тому ровно насчет этого может статься кажинный из вас?»

Для аргументированного ответа использовать материал учебников «Обществознание» насчет 11 класса стр. 195

«Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса стр. 150

Свободный воздухообмен мнениями:

- кротование условий жизни;

- Возрастание качества медицинского обслуживания;

- энергообеспечивание устойчивой мотивации насчет человека на производство благополучной семьи и холя личностной модели хорошего родителя, семьянина.

2. Вопрос

10 минут

Демонстрация кадра № 8 Вопрос для учащихся «Что такое семья?» Комментирует определения учащихся и предлагает сравнить данные ими определения с нормативны определением Семья. (Семейный рукопись Р.Ф.) Демонстрация кадра № 13

Предлагает классу «Проанализировать экспликация слайда разве обозначение на стр. 151 учебника «Основ безопасности жизнедеятельности» и назвать основные функции семьи.

Демонстрация кадра № 14

Комментарий ответов учащихся и демонстрирование кадра № 15с основными функциями семьи.

Акцентирование участие учащихся на одной из особенно важных функций семьи – репродуктивной.

Вопрос к классу « Как вам думаете, подобно тому ровно такое ответственное родительство, потребно ли вам готовиться к роли бедующей? » Демонстрация кадров № 16, 17

Дают свои варианты определения

«Семья это ….

Анализ текста, с целью определения основных функций семьи

Свободный воздухообмен мнениями вдоль поставленному учителем вопросу

3. Вопрос

5 минут

Предлагает учащимся прокомментировать проба материала кадра № 17 и ответить на оргвопрос « Как, и какие вредные привычки матери, могут повлиять на здоровье ребенка?»

Предлагает девушкам оценить поведение женщин, курящих на времена беременности

Последовательное проявление кадров № 18 –22.

Акцентирует участие девушек на содержании материала кадра № 22 о пагубном влиянии курения на плод и тех последствиях, которые могут наступить

Демонстрация кадров № 23 –25

Просит девушек поделиться впечатлениями от увиденного

Выслушиваются мнения нескольких учащихся из 9 и 11класов

Зрительное и эмоциональное восприятие материала

Свободный воздухообмен мнениями

III.Заключительная часть

5 минут

Демонстрация кадров № 26, 27, 28

В заключительной части урока учащимся предлагается заполнить заранее розданную анкету – аттестация

Самоанализ материалов урока, фаршировка таблицы

Какие новы знания, вам получили на уроке?

Какие эмоции вызвала у вас, полученная информация?

Какое авторитетность окажет полученная фотоинформация на ваш наружность жизни?

Класс _________

Возраст ________

Примечание: анализ анкеты – отзыва может быть использован на работе классного руководителя, школьного психолога, послужить материалом насчет проведения индивидуальных бесед, классных родительских собраний.

Домашнее задание:

Для учащихся 9 класса руководство «Основы безопасности жизнедеятельности» Раздел 7.3. стр. 148 — 154

Для учащихся 11класса учебник «Обществознание» параграф № 17 стр. 193 -202

Анализ статистических данных о демографической ситуации на г.Искитиме.

Содержание кадров мультимедийной презентации, используемой около проведении урока

№ кадра

Содержание (текст, изображения)

1

Национальная безопасность и демографическая обстановка на современной России

2

Демографическая безопасность - расположение защищенности количества и этнического состава населения страны от внешних и внутренних угроз.

Цель демографической безопасности — энергообеспечивание регулирования количества населения страны с сохранением этно – пропорциональной структуры и генетического здоровья людей.

Критерий демографической безопасностисохранение и взвинчивание средней продолжительности жизни, улучшение генетического и физического здоровья людей, управление количества населения страны, сохранение этно – национальной структуры.

4

Место России на общемировой демографической иерархии

1.Китай – 1329349388 тыс.

2.Индия – 1065070607 тыс.

3.США – 303146284 тыс.

4.Индонезия – 203456005 тыс.

5.Бразилия – 190 000000 тыс.

6. Пакистан – 162000000 тыс.

7. Россия – 145200000 тыс.

5

Демографическая обстановка на Новосибирской области

Численность населения - 2730,5 тыс.

Сельское народонаселение – 713, 9 тыс.

Наибольшая тесность на Новосибирской агломерации - (2/3 населения)

Плотность сельского населения – 4 чел. на кв. км.

Среднее число детей на один сельское поселение 7, 7 чел.

Динамика численности населения области

Постепенное почвоутомление к 2026 году ступень 2462,3 тыс. на (7.5%)

Увеличение числа подростков на 58,2 тыс. (14%)

7

Статистические данные, характеризующие демографическую ситуацию конкретного административного образования ( Бердск, Черепаново, Мошково) могут быть представлены на виде таблицы, диаграммы и др.

8

Коллаж из четырех фрагментов – новорожденный ребенок, новобрачные, мужик тетка и ребятня на отдыхе, играющие ребятня

13

Семья - это выработавшаяся за многие века вывеска объединения людей мужского и женского пола на интересах создания нормальных условий насчет их совместного проживания, рождения детей, передачи жизненного опыта, осуществления преемственности поколений

14

Жизнедеятельность семьи, связанная с удовлетворением потребностей её членов, называется функциями семьи

Назовите основные функции семьи

15

Функциями семь

Воспитательная, репродуктивная, хозяйственно – бытовая, эротически – эротическая, эмоциональная,

16

Осознанное родительство (схематичное средник мужских и женских фигур)

17

Осознанное церера

- нравственная чистота;

- социальная ответственность;

- желание к самоограничениям;

- позитивная мотивация материнства;

- физическое здоровье;

- осознанный отрешение от вредных привычек;

18

Фотографии курящих девушек

20

Интернет – форум
(Стилистика и грамматика авторов сохранена)

Я вам этак скажу. Первую суягность курила (мне было 17 лет), не постоянно, несомненно ровно повседневно на нервах выкуривала вдоль одной. Итог — выкидыш на сроке 27 недель. Вторую суягность безмала не курила. Приезжали родители мужа наилучший на одно прекрасное время на гости, понервничала, покурила….В данный же раут выкидыш на сроке 10 недель. Курить бросила. Не курю 3 года. Знакомая курила всю суягность и кормит грудью и курит. Итог — ребенку год: не ходит, не говорит, не активный….Вобщем — вам решать курить разве нет. А ребенок-то ни на нежели не виноват

21

Всегда смело говорила "как всего-навсего узнаю, подобно тому ровно беременна,сразу брошу курить"….не бросила….постоянно ищу себя оправдания…стыдно

Мне тоже!!!!Очень стыдно!

муж ругаеться! все меня ругают!!!

А я много на подобно тому ровно способна

это всего-навсего сократить свою

потребность на табаке!

22

Влияние курения на плод

У курящих беременных могут развиваться

следующие заболевания

. Самопроизвольный аборт.

Предлежание плаценты.

Преждевременное излитие околоплодных вод.

Преждевременная отслойка плаценты.

Внутриутробная запоздание развития (ВУЗР).

Синдром внезапной детской смерти (у новорожденного).

ВУЗР — особенно нередко встречающаяся извращенность у курящих беременных.

Она развивается на ранних сроках беременности и отражается на всех органах плода. Вес новорожденных на среднем на 200 г менее нормы.

Чем предпочтительно курит беременная, тем повыше возможность насчет плода. Сообщалось, подобно тому ровно у беременных, выкуривавших на понедельник менее пачки сигарет, перинатальная показатель повышалась на 20%, однако у выкуривавших предпочтительно пачки — на 35%. Количества выкуриваемых сигарет, около котором не возрастает возможность ВУЗР, установить не удалось.

23 — 25

Фотографии препарированных мертворожденных с врожденными уродствами, возникшими на результате воздействия на плод психоактивных веществ (табак, алкоголь, растительные и синтетические наркотические вещества), употребляемых матерями на времена беременности

26 -27

Коллажи (фотографии новорожденных младенцев, произносящих клич к родителям)

Родители, от дыма Ваших сигарет страдают Ваши дети!

28

Фотография девушки нарочито разламывающей сигарету с призывом Делай, ровно Я!

29

Этим сможешь истинно помощь обеспечению национальной безопасности России!

Файлы: Интегрированный урок.ppt
Размер файла: 2067968 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология