Автор конспекта:
Автор(ы): — Комарова Надежда Анатольевна

Место работы, должность: — МБОУ «Высокоключевая СОШ», учитель начальных классов

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Обучение безошибочному написанию слов с безударной гласной

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

Т.Г.Рамзаева "Русский язык". Учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы: в 2ч.-М.: "Дрофа",2009

Используемая методическая литература: —

Т.Г.Рамзаева, Г.С.Щеголева: Русский язык: 2 класс. Методическое пособие.-М.:"Дрофа ",2009

Л. П.Николаева, И. В.Иванова. Тесты по русскому языку. 2 класс: К учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 2 класс"-М.: "Экзамен",2009

Используемое оборудование: —

проектор, интерактивная доска или экран, компьютер, звуковые колонки.

Используемые ЦОР: —

презентация «Незнайка на уроке русского языка у второклассников».

Краткое описание: — Для достижения поставленной цели урока, мною были использованы ИКТ-технологии. Использование презентации стимулировало интерес учащихся,что положительно сказалось на эффективности урока. Такие уроки всегда нравятся детям и повышают мотивацию к изучению предмета. Урок носил характер сотрудничества как между учителем и учениками, так и между учащимися.

  • Организация класса
  • Доброе утро! –

    Солнцу и птицам,

    Доброе утро вам –

    Улыбчивым лицам.

    Давайте улыбнемся друг другу и приступим к уроку.

    2. Постановка проблемы урока

    Сегодня на уроке вас ждёт встреча с любимыми литературными героями. Внимание на экран. (Слайд №1). Узнаёте? Из какого произведения эти герои? Вы догадались, почему они у нас на уроке? ( Юбилей Н.Н. Носова).

    К вам с просьбой обращается Незнайка. ( Слайд №2).

    Друзья!

    Знайка приглашает малышей Цветочного города в экспедицию на планету «Безударные гласные». Отправятся с ним малыши, которые уже знакомы с жителями и законами этой планеты. Помогите мне, пожалуйста, отправиться в экспедицию. Расскажите, что вы знаете о безударных гласных.

    Ребята, почему Незнайка обращается именно к вам с этой просьбой?

    Ну как, поможете Незнайке?

    3. Постановка темы и цели урока

    Вы уже поняли, как важно научиться правильно писать буквы безударных гласных звуков. А Незнайка не знает, что для этого надо делать. Наша задача – научить его.

    4.Систематизация знаний учащихся по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные».

    • Работа над правилом.

    Внимание на экран. К вам с вопросом обращается Знайка: (Слайд №3)

    — Ребята, как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в слове?

    На партах лежат листочки, в которых необходимо восстановить порядок проверки безударных гласных в слове.

    Как написать безударную гласную в слове:

    Определи безударную гласную.

    Прочитай слово.

    Подбери проверочное слово.

    Напиши слово, вставь букву.

    Поставь ударение.

    — Обсудите задание в парах. Укажите правильный порядок.

    Проверка выполненной работы. ( На доске – плакат).

    — Что в этих действиях вы считаете самым трудным?

    (Подбор проверочного слова).

    — Как проверить безударный гласный звук в слове?

    ( Ученик рассказывает правило).

    — Приведите примеры слов с безударными гласными

    • Работа по тренажёру. ( С использованием «веера гласных букв»). (Слайд №4)
    • Упражнения в написании проверяемых безударных гласных в слове.

    Задание на выбор учащихся: (Слайд № 5)

    а) По заданию учителя дети подобрали проверочные слова:

    поле, нос, щёки, перья, письма.

    Какие слова с безударными гласными были даны? Запишите слова парами. (2 ученика работают у доски).

    б) К данным словам подберите слова, близкие по значению, вставляя безударные гласные.

    Ребёнок — …, государство — …, утёс — …, здания — …, молчание — ….

    Слова для справок: стр.на, ск.ла, м.лыш, д.ма, т.шина.

    Проверка выполненной работы.

  • Самостоятельная работа учащихся.
  • С.107, упр.186. Разбор заданий, выполнение самостоятельно 1 группой учащихся.

    Задание для 2 – ой группы учащихся: прочитайте текст, исправьте допущенные ошибки. (Слайд № 6)

    Сава.

    Сава – начная птица. Тихо пролетает она над снигами. Многие зайцы побывали в кагтях у совушки. Терпеливо дежурит сова на своём пасту. Чесами ожыдает она своей добычи. (8 ош.)

    Проверка работы.

    — Сколько ошибок нашли в тексте «Сова»?

    -Сколько ошибок на правописание безударной гласной?

    — Какие ошибки ещё обнаружены? Проверьте свою работу на слайде. (Слайд № 7)

    Проверка упр. 186.

    — Докажите правильность написания слов с безударными гласными.

    — Чем похожи эти тексты? Что хотел сказать автор 1 текста о сове? Автор 2 –го текста?

    6. Физкультминутка.

    — В воздухе рисуем букву, которая требует проверки в словах:

    носами – ''о'' (рисуем носом)
    ногой — ''о''
    бедром — ''е''
    локтем — ''о''
    глазами – ''а''

    7. Работа над словами с непроверяемой безударной гласной в слове.

    — Незнайка внимательно слушал вас, многое узнал. И ему захотелось поработать на уроке с вами. Он составил предложение. Вот послушайте. ( Слайд № 8)

    Жители Цветочного города любят кататься на машинах.

    — Вот как он объяснил написание безударных гласных в словах:

    Цветочного – Цветик

    Машина – мальчики.

    — Прав ли Незнайка в своих рассуждениях? Почему?

    — Как можно проверить слова с непроверяемой безударной гласной?

    — Прочитайте слова с доски: (Слайд № 9)

    К.пуста, М.сква, з.вод, дев.чка, р.бота, в.р.бей, к.р.ндаш, яг.да, п.суда.

    — Чем похожи все данные слова?

    1в. – Выписать слова с непроверяемой безударной гласной – о.

    2 в. — Выписать слова с непроверяемой безударной гласной – а.

    8. Проверка знаний учащихся по теме «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах». ( Тест на слайде)

    ( Слайды № 10 – 11)

    Из выписанных слов составьте слово. Какое слово получилось?

    (Спасибо)

    9. Рефлексия урока.

    — У вас каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?

    Файлы: русского языка во 2 кл..ppt
    Размер файла: 616960 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология