Автор конспекта:
Автор(ы): — Комарова Надежда Анатольевна
Место работы, должность: — МБОУ «Высокоключевая СОШ», учитель начальных классов
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Обучение безошибочному написанию слов с безударной гласной
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемые учебники и учебные пособия: —
Т.Г.Рамзаева "Русский язык". Учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы: в 2ч.-М.: "Дрофа",2009
Используемая методическая литература: —
Т.Г.Рамзаева, Г.С.Щеголева: Русский язык: 2 класс. Методическое пособие.-М.:"Дрофа ",2009
Л. П.Николаева, И. В.Иванова. Тесты по русскому языку. 2 класс: К учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 2 класс"-М.: "Экзамен",2009
Используемое оборудование: —
проектор, интерактивная доска или экран, компьютер, звуковые колонки.
Используемые ЦОР: —
презентация «Незнайка на уроке русского языка у второклассников».
Краткое описание: — Для достижения поставленной цели урока, мною были использованы ИКТ-технологии. Использование презентации стимулировало интерес учащихся,что положительно сказалось на эффективности урока. Такие уроки всегда нравятся детям и повышают мотивацию к изучению предмета. Урок носил характер сотрудничества как между учителем и учениками, так и между учащимися.
Доброе утро! –
Солнцу и птицам,
Доброе утро вам –
Улыбчивым лицам.
Давайте улыбнемся друг другу и приступим к уроку.
2. Постановка проблемы урока
Сегодня на уроке вас ждёт встреча с любимыми литературными героями. Внимание на экран. (Слайд №1). Узнаёте? Из какого произведения эти герои? Вы догадались, почему они у нас на уроке? ( Юбилей Н.Н. Носова).
К вам с просьбой обращается Незнайка. ( Слайд №2).
Друзья!
Знайка приглашает малышей Цветочного города в экспедицию на планету «Безударные гласные». Отправятся с ним малыши, которые уже знакомы с жителями и законами этой планеты. Помогите мне, пожалуйста, отправиться в экспедицию. Расскажите, что вы знаете о безударных гласных.
Ребята, почему Незнайка обращается именно к вам с этой просьбой?
Ну как, поможете Незнайке?
3. Постановка темы и цели урока
Вы уже поняли, как важно научиться правильно писать буквы безударных гласных звуков. А Незнайка не знает, что для этого надо делать. Наша задача – научить его.
4.Систематизация знаний учащихся по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные».
- Работа над правилом.
Внимание на экран. К вам с вопросом обращается Знайка: (Слайд №3)
— Ребята, как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в слове?
На партах лежат листочки, в которых необходимо восстановить порядок проверки безударных гласных в слове.
Как написать безударную гласную в слове:
Определи безударную гласную.
Прочитай слово.
Подбери проверочное слово.
Напиши слово, вставь букву.
Поставь ударение.
— Обсудите задание в парах. Укажите правильный порядок.
Проверка выполненной работы. ( На доске – плакат).
— Что в этих действиях вы считаете самым трудным?
(Подбор проверочного слова).
— Как проверить безударный гласный звук в слове?
( Ученик рассказывает правило).
— Приведите примеры слов с безударными гласными
- Работа по тренажёру. ( С использованием «веера гласных букв»). (Слайд №4)
- Упражнения в написании проверяемых безударных гласных в слове.
Задание на выбор учащихся: (Слайд № 5)
а) По заданию учителя дети подобрали проверочные слова:
поле, нос, щёки, перья, письма.
Какие слова с безударными гласными были даны? Запишите слова парами. (2 ученика работают у доски).
б) К данным словам подберите слова, близкие по значению, вставляя безударные гласные.
Ребёнок — …, государство — …, утёс — …, здания — …, молчание — ….
Слова для справок: стр.на, ск.ла, м.лыш, д.ма, т.шина.
Проверка выполненной работы.
С.107, упр.186. Разбор заданий, выполнение самостоятельно 1 группой учащихся.
Задание для 2 – ой группы учащихся: прочитайте текст, исправьте допущенные ошибки. (Слайд № 6)
Сава.
Сава – начная птица. Тихо пролетает она над снигами. Многие зайцы побывали в кагтях у совушки. Терпеливо дежурит сова на своём пасту. Чесами ожыдает она своей добычи. (8 ош.)
Проверка работы.
— Сколько ошибок нашли в тексте «Сова»?
-Сколько ошибок на правописание безударной гласной?
— Какие ошибки ещё обнаружены? Проверьте свою работу на слайде. (Слайд № 7)
Проверка упр. 186.
— Докажите правильность написания слов с безударными гласными.
— Чем похожи эти тексты? Что хотел сказать автор 1 текста о сове? Автор 2 –го текста?
6. Физкультминутка.
— В воздухе рисуем букву, которая требует проверки в словах:
носами – ''о'' (рисуем носом)
ногой — ''о''
бедром — ''е''
локтем — ''о''
глазами – ''а''
7. Работа над словами с непроверяемой безударной гласной в слове.
— Незнайка внимательно слушал вас, многое узнал. И ему захотелось поработать на уроке с вами. Он составил предложение. Вот послушайте. ( Слайд № 8)
Жители Цветочного города любят кататься на машинах.
— Вот как он объяснил написание безударных гласных в словах:
Цветочного – Цветик
Машина – мальчики.
— Прав ли Незнайка в своих рассуждениях? Почему?
— Как можно проверить слова с непроверяемой безударной гласной?
— Прочитайте слова с доски: (Слайд № 9)
К.пуста, М.сква, з.вод, дев.чка, р.бота, в.р.бей, к.р.ндаш, яг.да, п.суда.
— Чем похожи все данные слова?
1в. – Выписать слова с непроверяемой безударной гласной – о.
2 в. — Выписать слова с непроверяемой безударной гласной – а.
8. Проверка знаний учащихся по теме «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах». ( Тест на слайде)
( Слайды № 10 – 11)
Из выписанных слов составьте слово. Какое слово получилось?
(Спасибо)
9. Рефлексия урока.
— У вас каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?
Файлы: русского языка во 2 кл..ppt
Размер файла: 616960 байт.