Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Галина Анатольевна
Место работы, должность: —
Структурное подразделение №1 МБОУ СОШ №18 имени Героя Советского Союза Э.Д. Потапова.г. Мичуринска, Тамбовской области. Учитель географии и информатики.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Развитие метапредметных связей на уроках географии и информатики по средствам изучения особенностей населения Поволжья и формирования навыков построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
интерактивная доска Panasonic
Краткое описание: —
Использование интегрированного подхода в обучении дает возможность реализации принципа метапедметности и добиться от учеников умения применять полученные и закрепленные знания на практике при изучении различных предметов. Учащиеся осознают, что получаемые знания из различных предметных областей тесно взаимосвязаны, переплетаясь между собой, формируют целостную картину мира. Могут пригодиться и в повседневной жизнедеятельности.
Интегративная система предполагает равноправное и равномерное соединение родственных тем школьных предметов, изучение которых взаимно перекликается на каждом этапе урока.
ТЕМА: по табличным данным в среде электронных таблиц.
ТИП УРОКА: Интегрированный (география + информатика)
Оборудование: мультимедийная доска Panasonic elitePanaboard, ноутбуки, ПК.
ЦЕЛЬ: развитие метапредметных связей на уроках географии и информатики по средствам изучения особенностей населения Поволжья и формирования навыков построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать интерес к обучению.
2. Продолжить формирование знаний о районах России на примере Поволжья.
3. Сформировать представление о населении Поволжья.
4. Сформировать навыки построения диаграмм.
5. Проанализировать численность населения субъектов района, определить плотность в различных регионах района, охарактеризовать национальный и религиозный состав на основе построенных диаграмм
6. Учить анализировать, делать выводы
ХОД УРОКА:
1) Повторение.
2) Новая тема.
1. Население Поволжья.
2. История заселения
3. Национальный и религиозный состав.
4. Городское и сельское население.
5. Численность и плотность населения.
6. Практическая работа: Построение диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц.
3) Выводы:
1 группа: естественный прирост уменьшился, стал отрицательным. Это приводит к уменьшению численности населения и «старению» населения, а значит к уменьшению трудоспособного населения.
2 группа: численность населения Поволжья с 2002 года уменьшилась.
3 группа: численность населения в регионах постепенно уменьшается за исключением Самарской и Астраханской областей, а так же республики Татарстан. В этих регионах численность немного, но увеличилась.
4) Домашнее задание: п.40, повторить п.39.
5) Рефлексия.