Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Галина Анатольевна

Место работы, должность: —

Структурное подразделение №1 МБОУ СОШ №18 имени Героя Советского Союза Э.Д. Потапова.г. Мичуринска, Тамбовской области. Учитель географии и информатики.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Развитие метапредметных связей на уроках географии и информатики по средствам изучения особенностей населения Поволжья и формирования навыков построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

интерактивная доска Panasonic

Краткое описание: —

Использование интегрированного подхода в обучении дает возможность реализации принципа метапедметности и добиться от учеников умения применять полученные и закрепленные знания на практике при изучении различных предметов. Учащиеся осознают, что получаемые знания из различных предметных областей тесно взаимосвязаны, переплетаясь между собой, формируют целостную картину мира. Могут пригодиться и в повседневной жизнедеятельности.

Интегративная система предполагает равноправное и равномерное соединение родственных тем школьных предметов, изучение которых взаимно перекликается на каждом этапе урока.

ТЕМА: по табличным данным в среде электронных таблиц.

ТИП УРОКА: Интегрированный (география + информатика)

Оборудование: мультимедийная доска Panasonic elitePanaboard, ноутбуки, ПК.

ЦЕЛЬ: развитие метапредметных связей на уроках географии и информатики по средствам изучения особенностей населения Поволжья и формирования навыков построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать интерес к обучению.

2. Продолжить формирование знаний о районах России на примере Поволжья.

3. Сформировать представление о населении Поволжья.

4. Сформировать навыки построения диаграмм.

5. Проанализировать численность населения субъектов района, определить плотность в различных регионах района, охарактеризовать национальный и религиозный состав на основе построенных диаграмм

6. Учить анализировать, делать выводы

ХОД УРОКА:

1) Повторение.

2) Новая тема.

1. Население Поволжья.

2. История заселения

3. Национальный и религиозный состав.

4. Городское и сельское население.

5. Численность и плотность населения.

6. Практическая работа: Построение диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц.

3) Выводы:

1 группа: естественный прирост уменьшился, стал отрицательным. Это приводит к уменьшению численности населения и «старению» населения, а значит к уменьшению трудоспособного населения.

2 группа: численность населения Поволжья с 2002 года уменьшилась.

3 группа: численность населения в регионах постепенно уменьшается за исключением Самарской и Астраханской областей, а так же республики Татарстан. В этих регионах численность немного, но увеличилась.

4) Домашнее задание: п.40, повторить п.39.

5) Рефлексия.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология