Автор конспекта:
Автор(ы): — Сартакова Анна Федоровна

Место работы, должность: — муниципальное бюджетное общеобразовательное интернат Мелиховская средняя общеобразовательная школа, менеджер

Регион: — Ростовская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее просвещение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 тип

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: —

Воспитание чувства патриотизма на примере подвига наших земляков на Великой Отечественной войне. Представить, какая сфера царила на нашей станице на возраст войны (время аккупации и освождения станици). Исследуя документы и материалы музея о боевом пути наших земляков, восстановить картину главных событий и этапов войны

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. С.А. Кислицын, И.Г. Кислицына "История Донского края" (ХХ век), издательсьво Ростов-на-Дону: Донской книгопечатный дом, 2004

2. В. Шевченко ""Станица сердцу дорогая" историко-краеведческое повествование, медгиз "Приазовский край", 2005

3. А. Шатохин хронико-документальное повествование "Годы, опаленные войной", Нижний Новгород, "АЛТЭКС — учалка компаний", 2008

4. Документы и материалы школьного комплексно-краеведческого музея МБОУ МСОШ.

Используемая методическая литература: —

1. Материалы Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2011-2012 гг.

2. Е.В. Симонова "Поурочные разработки по истории России" 9 класс, медгиз "Экзамен", М — 2008

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор

Используемые ЦОР: —

Видеоматериалы и презентации, разработанные членами клуба "Поиск" школьного комплексно-краеведческого музея.

Краткое описание: — Урок на базе материалов комплексно-краеведческого школьного музея, позволяющих восстановить реальную картину событий Великой Отечественной войны 1942-1943 гг. на станице Мелиховской, Ростовской области. Рассмотреть, события тех лет, ровно составную том истории борьбы советского народа с фашизмом.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

История

Класс

9 класс

Тема урока

Наш земля на возраст Великой Отечественной войны

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Создание образа войны, героизма, мужества советских людей

Использование художественной литературы, мемуарных, документальных источников

Побуждение к больше глубокому изучению Великой Отечечсвенной войны

Решаемые учебные проблемы

Противодействие попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны

Основные понятия, изучаемые на уроке

Отечество, патриотизм, целомудрие и достоинство, стратегия, фашизм

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, мультимедийное оборудование

Образовательные интернет-ресурсы

Используются рядом подготовке к уроку материалы фестиваля Педагогических идей "Открытый урок"

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя: актуализация знаний о ВОВ, создание условий для формирования чувства гордости после свою Родину, запечатление памяти о подвиге советского народа , усовершенствование потребности и интереса у обучающихся к истории нашей страны, родного края.

Деятельность учителя

Урок на школьном историко-краеведческом музее. Побуждающий диалог.

Объявление темы урока.

Предлагаю обьяснить причину проведения урока на музее.

Что ценно знать, воеже раскрыть тему урока?

Деятельность обучающихся

На базе военного зала музея учащиеся восстанавливают на памяти имеющиеся знания о Великой Отечественной войне.

Определяют, какой-нибудь информации для раскрытия темы им не хватает.

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Создает для учеников проблемную ситуацию – предъявляет противоречивые мнения о начале войны и роли на ней СССР. Информация учителя о начале войны, о вторжении фашистской Германии на территорию Советского союза, о распаде СССР, о появлении навых публикаций, по разному трактующих события Великой Отечественной войны. Наша упражнение – на базе имеющихся знаний и музейных источников восстановить реальную картину войны.

Деятельность обучающихся

Вступая на переговоры с учителем, выявляют противоречия. Обучающиеся предполагают, где-нибудь и ровно добыть нужные знания, с помощью что решить поставленные задачи (экспозиции музея, документы, мемуары, электронные презентации)

3. ЭТАП целеполагания

Основные задачи учителя:

— интернат рефлексивных умений определять гриницу промеж знанием и незнанием;

— овладевание способами выделения на задаче известных и новых компонентов;

— интернат познавательных мотивов учебной деятельности.

Определить миссия наших земляков на Великой Очечественной войне. Представить, какая сфера царила на нашей станице на возраст войны (время аккупации и освождения станици). На примере боевого пути наших земляков восстановить картину главных событий и этапов войны

Деятельность учителя

На экране радиокарта военных действий Великой Отечественной войны. В ходе войны войска Красной армии провели 6 гигантских битв и около 40 крупных стратегических операций. Эти битвы и операции завершились стратегическим разгромом группировок врага. Почему это произошло? Каковы причины?

Деятельность обучающихся

Учащиеся предполагают причины побед. Осознают необходимость на дополнительных знаниях. Чувствуют дефицит знаний. Осознают интенция предстоящей работы.

4. ЭТАП планирования работы.

Деятельность учителя

Учителем формируются малые группы учащихся, определяется материал экспозиций музея «Советский страна ковал победу», «Они сражались после Родину», анкеты, статьи о ветеранах, документы, воспоминание и т.п. источники, побуждающие учащихся к высказыванию предложений о способах изучения вопроса.

Деятельность обучающихся

Работа на группах. Составление плана предстоящей деятельности, подборка средств, необходимых для ответа на поставленные вопросы

5 ЭТАП Изучение нового материала.

Деятельность учителя

Предлагает на базе имеющихся документов восстановить картину войны. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий промеж ними. Стимулирует активное деятельность всех детей на поисковой деятельности.

Вопросы на экране:

— Назовите основные этапы войны.

— Охарактеризуйте их.

— Почему предначертание «Барбаросса» оказался несбыточным?

— Какова миссия наших земляков на войне?

Деятельность обучающихся

Каждая учалка готовит информацию об отдельном этапе войны. Участники группы высказывают свою точку зрения, овладевают приемами самоконтроля, правильности полученных результатов. Воспитывается вика делового общения, положительного отношения учеников к мнению однослассников, знание оказывать и принимать помощь.

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Побуждает учащихся к теоритическому объяснению фактов, создает условия для сотрудничества для работы на группах, помогае комментировать учебные действия «Ведущему», поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает ситуацию успеха для каждого.

Исходя изо того ась мы узнали, какой-нибудь реакция на первостатейный дилемма урока мы можем дать?

Деятельность обучающихся

Учащиеся вступают на диалог, предлагают варианты ответов, свое обощение и варианты ответов по учебной проблеме.

Предлагают к просмотру видеоинтервью ветерана Великой Отечественной войны Шапкина И.Ф. о его боевом пути, какой-нибудь подтверждает документальные источники, официальную точку зрения, особо доказательно и правдиво отражает истинную миссия советского воина на борьбе с фашизмом.

Алгоритм подготовки учеником ответа на производительный вопрос:

1.Осмыслить задание. 2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3.Преобразовать информацию согласно с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4.Мысленно сформулировать ответ. 5.Дать раскатанный изустный ответ: «Я считаю, ась …, вследствие этого ась во-первых…, во вторых…».

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания на связи с успехом либо неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса на целом

Деятельность обучающихся

Учащиеся определяют стадия соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Отмечают особо трудные и особо понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Отмечают успешные ответы и интересные вопросы одноклассников. Оценивают работу групп.

Просмотр презентации посвященной ветеранам Великой Отечественной войны – нашим землякам.

8 ЭТАП Домашнее задание.

Взять телеинтервью у ветеранов по интересующим вопросам истории Великой Отечественной войны

Файлы: karta_uroka.docx
Размер файла: 22415 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология