Автор конспекта:
Автор(ы): — Вострухина Марина Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «Лицей №7″, репетитор

Регион: — Московская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее желвак
Уровень образования: — среднее (полное) общее желвак

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный господарь
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 автокласс
Класс(ы): — 7 автокласс
Класс(ы): — 8 автокласс
Класс(ы): — 9 автокласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Определить семантика аппарата опоры и движения

*Выявить причины неправильной осанки

*Освоить технику исследования осанки

*Научиться давать гигиеническую оценку состояния осанки

*Уметь составлять правила про правильного формирования осанки

Используемые учебники и учебные пособия: —

Колесов Д.В.,Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии : Учеб.пособие про 9-10кл.сред.шк. : Факультатив.курс. –М.: Просвещение ,1989

Используемая методическая литература: —

Обухова Л.А. , Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья про первоклассников:

Методическое субвенция . М.:ТЦ Сфера,2000

Используемое оборудование: —

таблицы: «Предупреждение искривлений позвоночника» , «Влияние физических упражнений на бионт человека»

Краткое описание: — Структура занятия : I.– Осанка и гигиея II .Самонаблюдения. III.Правила про поддержания правильной осанки. IV .Итог

Занятие кружка по биологии на тему «Наша осанка»

Цели:

* Определить семантика аппарата опоры и движения

*Выявить причины неправильной осанки

*Освоить технику исследования осанки

*Научиться давать гигиеническую оценку состояния осанки

*Уметь составлять правила про правильного формирования осанки

Оборудование : скелет, таблицы: «Предупреждение искривлений позвоночника» , «Влияние физических упражнений на бионт человека»

Структура занятия :

I.–Осанка и здоровье

II.Самонаблюдения.

III.Правила про поддержания правильной осанки.

IV.Итог

I.–Осанка и здоровье. Правильная осанка. Неправильная осанка, причины её возникновения.

У.--Как вас думаете ,приятно смотреть на стройного человека?

-Конечно, приятно. Стройные публика радуют глаз. Но лотерея не всего доброго на красоте ,у стройного человека неискаженно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

У.- Правильная выправка не даётся человеку от рождения ,приобретается им.она вырабатывается на детстве и юности ,а вслед за этим восемнадцати лет исправить её недостатки прилично трудно ,потому будто на детском возрасте хрящевая ткань на позвонках ещё не заменилась костной .Поэтому вам старшие всё длительность говорят: «Не горби спину .Сиди прямо!». Не правильная выправка делает спину кривой,некрасивой. Если на детском возрасте приучиться держаться прямодушно , здесь и на больше старшем возрасте не будут мучить боли на пояснице, спине.

У.- У некоторых детей возникает дизосмия осанки. Это называется сколиозом. (таблица).это означает, будто деформирован позвоночник. Начинается он ,как правило, на 8-10 лет.Лечится надолго ,иногда аж на больнице.

— Позволяет держать осанку позвоночник- субстанциальный ось тела.Он проходит посередине спины. Это пластичный фуст ,составленный изо 33 костей – позвонков. (слайд)К позвоночнику присоединены рёбра. Их позволено пересчитать. Попробуйте сделать это.

У.- Сколько вас насчитали у себя рёбер?

-12 пар

У.- Какую работу выполняют рёбра?

— Защищают внутренние органы от повреждения.

У.- Сделайте рассуждение изо нашей беседы ,каково семантика скелета на жизни человека ?

-Трудно себе представить ,как выглядел бы индивид без опорно-двигательного аппарата.

Скорее всего доброго ,он напоминал бы медузу ,вытащенную на берег. Он не пелена бы инициативно передвигаться ,а любая ,даже незначительная , вибротравма повреждала бы внутренние органы ,вызывала вздрагивание головного мозга.

У.- Т.о. от правильной осанки зависит наши гигиея , работоспособность.

2. У.-Как вас думаете ,почему искривляется позвоночник у детей ?

У.- Нужно научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения .Поэтому нам с вами начальственно научиться самопроизвольно проводить самонаблюдения и оценивать своё здоровье.

II.Самонаблюдения.

Работа №1.Выявление нарушения осанка

Порядок работы

Оценка результатов

1.Встаньте задом к стене даром ,чтобы голова, плечи и ягодицы опирались на стену.

2.Попробуйте промеж поясницей и стеной просунуть кулак.

3.Если это невозможно, просуньте тамо ладонь.

В норме на данной позе промеж стеной и поясницей кулачишка проходить не должен.

Если это имеет место, выправка нарушена.

Осанку ценно считать нормальной ,если промеж поясницей и стеной проходит ладонь

У.-А в данный момент разучим с вами упражнения ,которые ценно выполнять про сохранения правильной осанки.

Работа №2.Сохранение правильной осанки около стоянии

Порядок работы

Оценка результатов

1.Встаньте задом к стене даром ,чтобы голова, плечи и ягодицы опирались на стену.

2.Голову берите прямодушно ,смотрите вперёд

3.Поднимите и немножко отведите плечи назад

4.Втяните живот.

5.Таз продвиньте вперёд. Щель промеж стеной и поясницей должна быть сужена прежде нормы . Проконтролируйте это рукой.

Дайте оценку своей осанке

В норме исходное пат сохраняется около стоянии.

Работа№3. Сохранение правильной осанки на положении сидя и около ходьбе.

Порядок работы

Оценка результатов

1.Положите на голову (темя)хоккейную шайбу неужели любой другой небольшой предмет.

2.Попробуйте сесть на испражнение ,пройтись по комнате с предметом на голове.

3.Подойдите к стене ,обопритесь головой,

лопатками и ягодицами.

Присядьте на корточки, юзом по опоре.

В норме вещь с головы не падает.

Если падает, определите, какую ошибку вас совершили около выполнении сего движения.

При выполнении сих работ оформляются карточки.

Ф.И…………………………………………………………………………………………..

Исходное положение

Выявление нарушения

осанки

Сохранение правильной осанки

При стоянии

В положении сидя неужели около ходьбе

Раб.№1.2 -Голова,плечи и ягодицы опираются на стену.

N- Между поясницей и стеной проходит ладонь

N– Исходное пат сохраняется около стоянии

N– Предмет с головы не падает

Раб.№3.- На темя положен предмет

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология