Автор конспекта:
Автор(ы): — СТЕПАНЕНКО ЛЮБОВЬ ГЕОРГИЕВНА

Место работы, должность: — МБОУ «КРАСНОБАРРИКАДНАЯ СОШ» ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО

Регион: — Астраханская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное сталагнат

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный хозяин
Целевая аудитория: — Методист

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Родной ассемблер
Предмет(ы): — Физическая люцерна

Цель урока: —

Продолжать формировать двигательные навыки и умения в подвижных играх и эстафетах, мелодически — ритмических упражнениях; упражнять детей в быстром беге с увертыванием; побуждать на протяжении прощай праздника следить за осанкой; продолжать учить детей и родителей элементарному массажу; доставлять развлечение от совместных занятий детей и родителей; расширить представления о формах физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ; воспитывать у детей ноу-хау действовать в коллективе, развивать выдержку, внимание.

Используемая методическая литература: —

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО В ДЕТСКОМ САДУ

Используемое оборудование: —

Эмблемы “Шит и меч”, неуд обруча, костюмы Соловья-разбойника и Сказителя, вдоль 2 пластмассовых мяча и богатырских шлема, шнур, 2 куба, блюдечко, яблоко, питье ради детей.

Краткое описание: — ПРАЗДНИК В ЭЛЕМЕНТАМИ ФОЛЬКЛОРА

Ход праздника

Сказитель:Собрались, добры молодцы так красны девицы на Руси могучей посмотреть, словно так будто все династия в порядке.

Берет блюдечко и яблоко.

Сказитель:Катись, катись, кружок наливное,

По серебряному блюдечку,

Покажи нам нить и моря,

Покажи нам гор высоту

И небес красоту,

Да всю родимую

Русь-матушку!

Посмотрите — ка, ребята, вижу я, словно повадился на Русь Соловей-разбойник похаживать так посвистывать, добрых людей пугать. Рычит кровопийца по-звериному, так от его свиста все цветочки осыпаются. Спасем мы с вами Русь-матушку от злодея?

Дети отвечают.

Ребенок:И ныне в менструация к нам

Пригласили пап и мам

Проходите, проходите

Как живем мы, посмотрите

Заниматься артелью с нами

Мы хотим вам предложить,

Чтобы семьям нашим дружным

Всем здоровенькими быть.

Сказитель: Приглашаем пап и мам к нам на помощь! Вместе мы — сила, так одним в пар не воин. Отправимся в рельс — дороженьку, а рельс у нас не легкий. Давайте сделаем гидромассаж от простуды, затем чтобы не заболеть нам так не закручиниться.

Массаж “Неболей-ка”

Чтобы горлышко не болело,

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

Лобик также разотрем,

Ладонь, поставив козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знаем, знаем — да, да, да-

Нам болезнь не страшна!

Дети выполняют действия соответственно с текстом.

Сказитель:Теперь нам никакая болезнь не страшена, отправляемся мужественно в дальнюю дороженьку.

Музыкально-ритмические движения

Звучит музычка из песни “Дорога длинная” (сл. и муз.- народные).

  • Обычная ходьба (под быструю музыку).
  • Ходьба на носках — “по краю пропасти” (под тихую музыку).
  • Ходьба с высоким подниманием колена — “через острые камни” (под быструю музыку).
  • Ходьба задом прежде — “как похоже сильный ветер” (под тихую музыку).
  • Бег “змейкой” (под быструю музыку).
  • Ходьба в полуприседе — “прячемся в высокой траве” (под медленную музыку).
  • Упражнения на дуновенье “Штангисты”

    (под медленную музыку)

    Резко втянуть живот, разом выдохнуть через нос. Повторить 5 раз.

    Под музыкальное плод “Богатырская наша сила” (муз. А.Пахмутовой, сл.Н.Добронравова).

  • Наклоны головы с руко-7 раз.
  • Поочередно поднимание плеч-7 раз.
  • Одновременное поднимание плеч-7 раз.
  • Силачи-7 раз.
  • Плывем (поочередно прямые руки вперед)-7 раз.
  • Плывем на спине (поочередно прямые руки назад)-7 раз.
  • Руки на рамена и спин ими-8 раз.
  • Смотрим влдаль-8 раз.
  • Смотрим прежде (наклоны прежде с рукой ко лбу)-8 раз.
  • Владеем мечом (наклоны вперед)-8 раз.
  • Руки в “замок” и на колено-7 раз.
  • Прыжки (ноги скрестно, врозь-вместе, боком, выбрасывая прямые ноги вперед) в чередовании с ходьбой.
  • “Дышится легко”

    (выполняется из исходного положения лежа)

    Сказитель:Реснички опускаются,

    Глазки закрываются,

    Мы философски отдыхаем,

    Сном волшебным засыпаем.

    Дышится легко, ровно, глубоко.

    Наши руки отдыхают,

    Сном волшебным засыпают,

    Шея не напряжена, так расслаблена.

    Губы еле приоткрываются,

    Все восхитительно расслабляется,

    Дышится легко, ровно, глубоко.

    Ну, удовлетворенно отдыхать, будем рельс наш продолжать! Сначала требуется нам испытать коней наших богатырских. Для этого поделимся на две дружины. Одна рать — Меч, другая — Щит.

    Дети строятся в две колонны, эмблемы заблаговременно прицеплены, родители в двух шагах со своими детьми.

    Эстафеты

    “Богатырский конь”

    Ребенок артелью с папой неужто мамой “скачут” на “лошадке” (гимнастическая палка) пред пенечка, огибают его и “скачут” обратно, затем чтобы передать “лошадку” следующей паре. Побеждает колонна, бойче закончившая эстафету.

    Сказитель: Ребята, вам знаете, словно одним в пар не воин. Поэтому на пар битвы мы отправимся артелью на “тачанке”.

    “Тачанка”

    Папа и мамусечка надевают на себе обруч, так за него держится ребенок, таким образом, они бегут пред пенечка, огибают его, возвращаются вспять и передают гаррота следующей паре. Побеждает колонна, первой закончившая эстафету.

    Сказитель:А сейчас, богатыри смелые, мы посмотрим, будто вам владеете мечом.

    “Передай меч”

    Родители и детям встают в две разные колонны. Первому, стоящему в колонне, дается меч. По сигналу он начинает передавать его назад. Побеждает та колонна, в которой акинак бойче окажется у последнего игрока.

    Сказитель:А в данный момент проверим стрелы меткие!

    “Стрелы в колчан”

    Родители и детям встают вереницей в две колонны. Первый пайщик каждой колонны берет палочку и несет ее в обруч, вслед за тем бежит вспять и передает эстафету следующему. Следующий пайщик бежит, забирает палочку, возвращается и передает следующему. Побеждает колонна, бойче закончившая эстафету.

    Сказитель:А в данный момент мы устроим конкурс красоты.

    “Конкурс красоты”

    Родители и детям встают в две разные колонны. По сигналу на ять первым в колонне надевает шлем, берет меч, бежит, встает на котел и принимает красивую богатырскую позу. Это конкурс не на быстроту, так на ноу-хау принять необычную богатырскую позу, не повторяя предыдущие.

    Сказитель:Молодцы, богатыри, проверили мы коней наших быстрых, мечи свои острые, так в данный момент отправимся дальше. Посмотрите-ка, на пути камень. Что же здесь написано? “Направо пойдешь — себе потеряешь, слева пойдешь — голову сложишь”. Что же мы будем делать? Ребята, так вам знаете пословицу: “Смелость города берет”? давайте преодолеем прещение и отправимся дальше.

    Упражнение ради сохранения правильной осанки

    “Посмотрите, будто я встала”

    Посмотрите, будто я встала,

    Как головку подняла,

    Спинкой, шейкой потянулась

    И назад чуть-чуть прогнулась,

    Ручка на шее, рученька на спинке,

    Встала все дружно, будто на картинке.

    Дети выполняют упражнение.

    Появляется Соловей-разбойник (взрослый).

    Соловей — разбойник:Я Соловей-разбойник,

    Сидел я во сыром дубу,

    Свистал я, так по-соловьему.

    Рычал по-звериному,

    От свиста моего

    Все цветочки осыпаются.

    Да будто вам посмели

    Покой мой нарушить?

    Вот я вам спешно поймаю!

    Сказитель:Ну, ребята, кто сможет одолеть Соловья-разбойника?

    Подвижные игры

    “Соловей-разбойник” (старшая группа)

    Соловей-разбойник, достаточно в середине обруча, так дети, взявшись за руки, идут вдоль кругу, говоря:

    Дети: Эко диво, чудо-юдо

    Из сырого дуба,

    Полно тебе свистать по-соловьему,

    Полно тебе рычать по-звериному,

    Полно тебе страшить

    Малых детушек!

    По окончании речи детям убегают, так Соловей-разбойник пытается их догнать. Пойманные детям встают в обруч. Играют 2-3 раза.

    Соловей-разбойник:Победили вам меня, не могу я предпочтительно засвистеть по-соловьему, не могу зарычать по-звериному.

    Уходит.

    Сказитель:Вот и победили мы Соловья-разбойника.

    У кого здесь тусклый вид,

    Кто, насупившись, стоит?

    Собирайся, полчище дружина,

    Ждет вам танец игра!

    “Растяпа”(подготовительная группа)

    Задачи: тренировать детей в быстрых действиях вдоль сигналу и в беге подскоками; развивать внимательность и наблюдательность.

    Игроки встают в дав круга — экзогенный и внутренний. В седине находиться “лишний” игрок. Когда начинает звучать ритмичная музыка, игроки из — внутреннего круга выходят в вц и бегают с подскоками, так игроки внешнего круга остаются на месте. По окончании музыки бегающие игроки должны спрятаться за любым из стоящих в кругу игроков. Участник, которому не хватило пары, становиться в вц круга, он — “растяпа”.

    Сказитель:А в данный момент нам и отдохнуть пора!

    Давай-ка ты садись в кружок

    И начинай массаж, дружок!

    Массаж стоп

    “Устали наши ножки”

    Мы ходили, мы скакали.

    Наши ноженьки устали.

    Сядем, все мы отдохнем

    И гидромассаж ступней начнем.

    Дети, сидя на ковре, гладят ноги.

    Проведем вдоль ножке нежно,

    Гладят ступни ног.

    Будет ноженька прилежной,

    Ласка всем, друзья, нужна-

    Это помни ты всегда.

    Растирай, старайся

    И не отвлекайся.

    Растирают ступни ног.

    Рук своих ты не жалей,

    Ножки разбуди скорей.

    Легкое постукивание.

    Будут быстрыми они-

    Их попытайся догони.

    По подошве постучи

    Раздвинутыми пальцами проводят вдоль ступням.

    И рукой проведи.

    И полезно, и приятно-

    Это всем давнехонько понятно.

    Гибкость также нам нужно,

    Наклоняются и касаются носочков ног.

    Без ее мы никуда,

    Раз — сгибай,

    Сгибают ноги в коленях.

    Два — выпрямляй,

    Выпрямляют ноги.

    Поактивнее давай.

    В центре зону мы найдем,

    Большим пальцем массируют середину ступни.

    Хорошенько разотрем,

    Надо с нею нам дружить,

    Чтобы всем здоровым быть.

    Сказитель:Ребята, ваша дружба, находчивость, политичность и смекалка помогли справиться с Соловьем — разбойником. А вот вам от меня подарок. Сказка – ложь, так в ней намек, добрым молодцам урок! Секрет, которого вам разгадаете в группе артелью с мамами и папами. До свидания!

    Файлы: проект ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ КАМЧАТКИ.docx
    Размер файла: 34342 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология