Автор конспекта:
Автор(ы): — Цвелёва Татьяна Валерьевна

Место работы, должность: — МАДОУ ДС№62

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Формирование способностей детей дошкольного возраста организовывать экспериментальную деятельность.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительную активность, любознательность.

Формирование предпосылок учебной деятельности: умение действовать по правилам и контрольно оценочные умения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи:

Учить детей достигать цель и поставленных результатов.

Побуждать дошкольников обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

Детство:Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.

Используемая методическая литература: —

Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.

Тугушева Г.П.,Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска AktivBoard; проектор Promethean; ноутбук; документ-камера ActiView; таблица-схема, выполнения задания; рабочие листы, по количеству детей; ватные палочки; гуашь белая, сок яблока, томата, лимона; йод; цветные карандаши.

Используемые ЦОР: —

Презентация "Секретное письмо" .

Флипчарты,выполненые в программе ActivInspire.

Краткое описание: — НОД для детей 6-7 лет. Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация", с использованием интерактивного оборудования.

организационный момент

действия педагога действия детей ресурсы

1Организационный момент-

активизация детей.через определение правил работы в лаборатории "Мастерская чудес".

Здравствуйте, ребята, сегодня мы снова с вами в лаборатории «Мастерская чудес». Давайте вспомним правила работы в лаборатории.

Педагог предлагает выбрать карточки-символы правил поведения, составить таблицу.

— Быть внимательным.

— Наблюдательным.

— Выполнять действия, неспеша, осторожно.

— После наблюдения делать выводы, записывать в рабочие листы.

— Эксперимент можно проводить только со взрослыми.

Выбирают картинки-символы и объясняют выбор.

Флипчарт.

2 Мотивация детской деятельности-привлечение внимания детей к конверту,в котором вместо письма лежит белый лист.

Сегодня на почту в лаборатории пришло письмо. Очень интересно, что внутри конверта. Странно, но здесь белый лист. Как вы думаете, а где — же текст письма.

Ответы детей.

3 Проведение эксперимента воспитателем.

Я знаю, что есть бесцветные чернила. Такими чернилами можно написать секретные письма. Однажды в книге я прочитала об одном способе проявления невидимых чернил. В стакан с водой нужно капнуть несколько капель йода и этим раствором смочить лист с письмом. И тогда проявятся буквы. Выполняем эти действия и читаем письмо.

Дети наблюдают за проведением эксперимента. 4 Задание для экспериментальной деятельности.

Текст письма: Здравствуйте, ребята! Это секретное письмо написал вам Незнайка. У нас в Цветочном городе все жители пишут письма невидимыми чернилами. А вам задание, нужно разгадать секрет этих чудо — чернил. Желаю удачи. Незнайка.

Воспитатель с помощью документ-камеру проецирует письмо на интерактивную доску.

Дети читают письмо.

5 Мозговой штурм. Как вы думаете, из чего сделаны эти чернила?

Ответы детей.

Дети должны выбрать объект из которого сделаны невидимые чернила и аргументировать свой выбор.

Флипчарт.

6 Эксперимент 1.

Сначала берём палочку и пишем белой гуашью букву «А». Зарисуем в рабочий лист. Дальше берём губку, смачиваем лист йодной настойкой. Видим ли мы букву, проявилась ли она?

Дети проводят эксперимент,записывают результат,делают выводы.

7 Эксперимент 2. Инструкция эксперимента 2. Дети проводят эксперимент,записывают результат,делают выводы.

8 Физкультминутка и гимнастика для глаз.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Дети выполняют физкультминутку и гимнастику для глаз. 9Эксперимент 3. Инструкция эксперимента 3.

Дети проводят эксперимент,записывают

результат,делают выводы.

10Эксперимент 4. Инструкция эксперимента 4.

Дети проводят эксперимент,записывают

результат,делают выводы.

11 Подведение итогов экспериментальной

деятельности.

Из чего можно сделать невидимые чернила и что помогает прочитать невидимые чернила?

Дети выбирают и объясняют свой выбор.

Флипчарт.

12 Подведение итогов НОД. Воспитатель вместе с детьми проводит оценку деятельности.

Образовательная деятельность в семье.

Написать письма жителям Цветочного города, испульзуя невидимые чернила.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология