Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочеткова Наталия Сергеевна
Место работы, должность: —
МБДОУ "Детский сад №18 комбинированного вида"
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Социология
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемое оборудование: —
Используемый материал:маски героев сказки «Заюшкина избушка», зайкин домик, отдельные части героев сказки (туловище, голова, уши, лапы) из картона для шнуровки, шнурки.
Краткое описание: —
В занятии используются упражнения для развития артикуляционного и дыхательного аппарата, инсценировка сказки, хороводная игра Веснянка и создание целого из частей путём шнурования героев сказки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Стоя полукругом: Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Подарим всем нам хорошее настроение.
- Мы сегодня с детками для мамочек приготовили небольшой сюрприз: это сказка. Для этого мы должны подготовить наш ротик и язычок. Мамы сегодня будут вашим зеркальцем.
2.Упражнения на артикуляционный и дыхательный аппарат.
На улице наступила …(весна) Что весной происходит? (Проводятся упражнения для языка: «Сосульки тают», «Кораблики плывут», «Лужи» и дыхательная гимнастика «Подснежники», «Весенний ветерок»).
3.Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
- А теперь приглашаем своих мам в наш зрительный зал. Мамочку берём за руку.
- А детки, подойдите ко мне. (Надеваю маски и идёт инсценировка сказки. Начинает сказку ребёнок.)
После сказки детки выходят на поклон.
4.Хороводная игра «Веснянка».
- Ребятки, а когда у нас начинает всё таять? (весной) Давайте пригласим наших мам на игру «Веснянка». — — Мамочки повторяйте за нами.
Солнышко, солнышко, (Ходьба по кругу за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, (Сжать и разжать кулачки)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бег по кругу друг за другом)
Прилетели сто грачей, (Бег и взмахи руками)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседать)
А цветочки подрастают. (Встать с поднятыми руками)
Здравствуй, весна! Хлопки в ладоши)
Снимаем маски.
- Ребятки, вам понравилось играть и сказку рассказывать? А вы хотите сделать таких зверюшек – игрушек для нашей группы?
5.Практическая деятельность.
- Игрушки будут не простые. Мы будем их делать при помощи вот этих волшебных шнурочков. Каждый будет делать своего героя. Подходите вместе с мамой к столику и найдите под салфеткой своего героя.
- Кто у тебя? Какого цвета? Найдите своей игрушке ушки, лапки-ручки, лапки-ножки, хвост. А теперь будем учиться эти детали пришивать к туловищу.
Рассказываю и показываю образец шнурования. Подхожу к парам и даю рекомендации.
- Чтобы оживить игрушку, чего ещё у неё не хватает? (глаз)
- Глаза приклейте за другим столиком и не забудьте примакивать салфеткой.
- Посмотрите, какие у вас получились игрушки. Они вам нравятся? Подумайте, как с ними можно играть. ( Ответы детей и родителей)
6.Рефлексия.
- Вы хотите поиграть этими игрушками дома? Я предлагаю пригласить их к себе в гости, а завтра вы их принесёте в наш театральный домик. Давайте с вами дружно сядем на наши стульчики вместе с игрушками.
- Какой мы сегодня сюрприз показывали мамочкам? Как называется сказка? Кто каким героем был в этой сказке? В какую игру мы научили играть мам? А что мы сегодня учились делать? (из чего?)
- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились и порадовали своих мам. Давайте друг другу улыбнёмся и пойдём отдыхать.
Файлы: конспект урока Алые паруса.doc
Размер файла: 50176 байт.