Автор конспекта:
Автор(ы): — Воспитатель Кочеткова Наталия Сергеевна
Место работы, должность: —
МБДОУ "Детский сад №18 комбинированного вида"
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Окружающий мир
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Развитие сотворческих взаимоотношений между родителями и детьми в процессе совместной продуктивной деятельности.
Методический паспорт
1. Название проекта: "Ходит Осень по дорожке…
2. Руководитель проекта — Кочеткова Наталия Сергеевна.
3. Консультанты проекта - родители.
4. Учебный предмет, по которому проводится проект — художественное творчество, ознакомление с окружающим миром .
5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект — от 4 до 6 лет.
6. Состав проектной группы — старшая группа детского сада разбивается по 3 человека. Вместе с детьми участвуют родители.
7. Тип проекта — творческий
8. Цели проекта: практическая — привлечение родителей к развитию у детей художественного творчества; педагогическая — знакомство родителей с основами развития художественного творчества.
9. Задачи проекта: развивать воображение; знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения; учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его, комбинируя ранее известные способы; развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями формы, величины, создавая сюжетную композицию с использованием различных материалов (круп, салфеток, фетра и др.); расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
10. Вопросы проекта:
- Почему листья осенью опадают?
- Почему осенью идёт часто дождь?
- Когда начинается осень?
- Что растёт осенью?
11. Необходимое оборудование: раскраски с осенними приметами, стихи, загадки, дидактические и подвижные игры, разнообразные художественные материалы.
12. Аннотация. . В воспитании и обучении детей дошкольного возраста изучение сезонных изменений имеет особое значение. Изучение природы способствует развитию лучших качеств ребенка: умение наблюдать, замечать, рассуждать, радоваться увиденному и передавать свои впечатления и эмоции в своих творческих работах.
13. Предполагаемые продукты проекта: творческие работы, создание книги-раскладушки родителями "Осенние мотивы".
14.Этапы разработки проведения проекта
п/п
Этапы работы
дата
1.
Целеполагание:
-Постановка педагогами, родителями цели, исходя из интересов и потребностей детей;
- Привлечь родителей и детей к решению проблемы.
Сентябрь 1-2 недели
2.
Планирование:
-Выработать единые подходы к осуществлению проекта,
-Формировать социально — ценностное, эмоционально-ценностное и мотивационно — ценностное отношение к результатам совместной деятельности
Сентябрь
3-4недели
3.
Этап художественной деятельности:
-Организовать работу по самостоятельной реализации проекта родителями и детьми
Октябрь 1-3 недели
4.
Подведение итогов реализации проекта:
- Развлечение "Праздник осени"
- Организация презентации результатов проекта
- Создание родителями книжки-раскладушки «Осенние мотивы»
Октябрь
4 неделя
План реализации проекта «Ходит осень по дорожке»
Этап проекта
Задачи
Формы работы
Дата
Ответственные
Целеполагание
Привлечь родителей к работе над проектом.
КТД (коллективное творческое дело)
«Организация работы по реализации проекта»
Сентябрь 1-2 недели
Родители, воспитатели
Планирование
Выработать единые подходы к организации работы над проектом.
Разработать план реализации проекта «Ходит осень по дорожке…»
Составление плана реализации проекта
Сентябрь 3-4 недели
Родители, воспитатели
Продуктивная деятельность
Создать у детей интерес к предстоящей работе.
Дать практические рекомендации педагогам и родителям для реализации проекта.
- Беседы об осени, её дарах.
- Чтение художественной литературы.
- Разучивание стихов об осени, овощах, фруктах, грибах.
- Пальчиковые игры.
- Дидактические игры: «Узнай на ощупь»; «Положи красиво в вазу фрукты»; «Собери овощи, грибы в корзину»
- Подвижные игры «Есть у нас огород»; «Съедобное -несъедобное».
- Игры на развитие мелкой моторики: с крупами и пуговицами «Изобрази фрукт, овощ, листочек, деревце, грибочек»; скатывание комочков из салфеток, обрывание кусочков бумаги.
- Занятие- аппликация способом обрывания бумаги «Листики кленовые кружатся, летят».
- Занятие по художественному творчеству «Поможем зайке с урожаем». (пластилинография)
- Занятие по художественному творчеству (пластилин+крупа) «Папа гриб, мама гриб, деточки- грибочки».
- Открытое совместное занятие с родителями «В гости к Лесовичку» (аппликация из пуговиц).
- Свободная самостоятельная деятельность: рисование пластилином «Кленовый лист», «Осеннее деревце»;
аппликация «Наряди деревце в осенний наряд»
Октябрь 1-3 недели
Воспитатели
Заключительный этап
Организовать презентацию проекта «Ходит осень по дорожке…».
- Консультация для родителей «Развиваем художественное творчество детей».
- Памятка «Играем всей семьёй».
- Консультация для педагогов.
- Проведение развлечения
« Праздник осени»
- Оформление книги-раскладушки « Осенние мотивы» (методическое и дидактическое пособие).
- рефлексия собственной деятельности детей, родителей, педагогов.
Октябрь 4 неделя, ноябрь 1 неделя
Воспитатели, родители, дети, музык.руководитель
Файлы: Викторина- знание сказок.ppt
Размер файла: 240640 байт.