Автор конспекта:
Автор(ы): — Воспитатель Кочеткова Наталия Сергеевна

Место работы, должность: —

МБДОУ "Детский сад №18 комбинированного вида"

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Развитие сотворческих взаимоотношений между родителями и детьми в процессе совместной продуктивной деятельности.

Методический паспорт

1. Название проекта: "Ходит Осень по дорожке…

2. Руководитель проекта — Кочеткова Наталия Сергеевна.

3. Консультанты проекта - родители.

4. Учебный предмет, по которому проводится проект — художественное творчество, ознакомление с окружающим миром .

5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект — от 4 до 6 лет.

6. Состав проектной группы — старшая группа детского сада разбивается по 3 человека. Вместе с детьми участвуют родители.

7. Тип проекта — творческий

8. Цели проекта: практическая — привлечение родителей к развитию у детей художественного творчества; педагогическая — знакомство родителей с основами развития художественного творчества.

9. Задачи проекта: развивать воображение; знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения; учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его, комбинируя ранее известные способы; развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями формы, величины, создавая сюжетную композицию с использованием различных материалов (круп, салфеток, фетра и др.); расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

10. Вопросы проекта:

  • Почему листья осенью опадают?
  • Почему осенью идёт часто дождь?
  • Когда начинается осень?
  • Что растёт осенью?

11. Необходимое оборудование: раскраски с осенними приметами, стихи, загадки, дидактические и подвижные игры, разнообразные художественные материалы.

12. Аннотация. . В воспитании и обучении детей дошкольного возраста изучение сезонных изменений имеет особое значение. Изучение природы способствует развитию лучших качеств ребенка: умение наблюдать, замечать, рассуждать, радоваться увиденному и передавать свои впечатления и эмоции в своих творческих работах.

13. Предполагаемые продукты проекта: творческие работы, создание книги-раскладушки родителями "Осенние мотивы".

14.Этапы разработки проведения проекта

п/п

Этапы работы

дата

1.

Целеполагание:

-Постановка педагогами, родителями цели, исходя из интересов и потребностей детей;

- Привлечь родителей и детей к решению проблемы.

Сентябрь 1-2 недели

2.

Планирование:

-Выработать единые подходы к осуществлению проекта,

-Формировать социально — ценностное, эмоционально-ценностное и мотивационно — ценностное отношение к результатам совместной деятельности

Сентябрь

3-4недели

3.

Этап художественной деятельности:

-Организовать работу по самостоятельной реализации проекта родителями и детьми

Октябрь 1-3 недели

4.

Подведение итогов реализации проекта:

- Развлечение "Праздник осени"

- Организация презентации результатов проекта

- Создание родителями книжки-раскладушки «Осенние мотивы»

Октябрь

4 неделя

План реализации проекта «Ходит осень по дорожке»

Этап проекта

Задачи

Формы работы

Дата

Ответственные

Целеполагание

Привлечь родителей к работе над проектом.

КТД (коллективное творческое дело)

«Организация работы по реализации проекта»

Сентябрь 1-2 недели

Родители, воспитатели

Планирование

Выработать единые подходы к организации работы над проектом.

Разработать план реализации проекта «Ходит осень по дорожке…»

Составление плана реализации проекта

Сентябрь 3-4 недели

Родители, воспитатели

Продуктивная деятельность

Создать у детей интерес к предстоящей работе.

Дать практические рекомендации педагогам и родителям для реализации проекта.

- Беседы об осени, её дарах.

- Чтение художественной литературы.

- Разучивание стихов об осени, овощах, фруктах, грибах.

- Пальчиковые игры.

- Дидактические игры: «Узнай на ощупь»; «Положи красиво в вазу фрукты»; «Собери овощи, грибы в корзину»

- Подвижные игры «Есть у нас огород»; «Съедобное -несъедобное».

- Игры на развитие мелкой моторики: с крупами и пуговицами «Изобрази фрукт, овощ, листочек, деревце, грибочек»; скатывание комочков из салфеток, обрывание кусочков бумаги.

- Занятие- аппликация способом обрывания бумаги «Листики кленовые кружатся, летят».

- Занятие по художественному творчеству «Поможем зайке с урожаем». (пластилинография)

- Занятие по художественному творчеству (пластилин+крупа) «Папа гриб, мама гриб, деточки- грибочки».

- Открытое совместное занятие с родителями «В гости к Лесовичку» (аппликация из пуговиц).

- Свободная самостоятельная деятельность: рисование пластилином «Кленовый лист», «Осеннее деревце»;

аппликация «Наряди деревце в осенний наряд»

Октябрь 1-3 недели

Воспитатели

Заключительный этап

Организовать презентацию проекта «Ходит осень по дорожке…».

- Консультация для родителей «Развиваем художественное творчество детей».

- Памятка «Играем всей семьёй».

- Консультация для педагогов.

- Проведение развлечения

« Праздник осени»

- Оформление книги-раскладушки « Осенние мотивы» (методическое и дидактическое пособие).

- рефлексия собственной деятельности детей, родителей, педагогов.

Октябрь 4 неделя, ноябрь 1 неделя

Воспитатели, родители, дети, музык.руководитель

Файлы: Викторина- знание сказок.ppt
Размер файла: 240640 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология