Автор конспекта:
Автор(ы): — Редькина Елена Дмитриевна

Место работы, должность: — МБДОУ д/с №4

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Обучающие :Познакомить детей с основными событиями ,произошедшими в земной жизни Богородицы : о её родителях , рождении ,детстве .Обучение использования цвета , как средства передачи настроения .

Воспитательные: Учить детей понимать смысл основных благодетелей:послушания , смирения ,любви .

Развивающие : Развивать словарный запас , умение строить предложения , отвечать на вопросы , закрепить навки работы с ножницами .

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

Оборудование : одна вторая ватмана с жёлтым кругом , бумага жёлтого цвета ,ножницы ,клей , карандаши ,диск с произведением «Аве Мария « ,цветная палитра,репродукции икон.

Краткое описание: — Земная жизнь Пресвятой Богородицы

Конспект НОД интегрированного вида

В блоке «Познание»

Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»,

(посвященной Дню Матери).

Подготовительная группа

Програмные задачи :

Обучающие :Познакомить детей с основными событиями ,произошедшими в земной жизни Богородицы : о её родителях , рождении ,детстве .Обучение использования цвета , как средства передачи настроения .

Воспитательные: Учить детей понимать смысл основных благодетелей:послушания , смирения ,любви .

Развивающие : Развивать словарный запас , умение строить предложения , отвечать на вопросы , закрепить навки работы с ножницами .

Новые слова ,понятия: Иоаким , Анна ,Рождество ,Богородица ,кроткая , смиренная ,пост .

Наглядно-иллюстрированный материал:иллюстрации ,посвящённые Богородице .

Предварительная работа:индивидуальное разучивание стихотворений , пословиц о маме , рассматривание икон Пресвятой Богородицы , рисование « Я и моя мама» .

Оборудование : одна вторая ватмана с жёлтым кругом , бумага жёлтого цвета ,ножницы ,клей , карандаши ,диск с произведением «Аве Мария « ,цветная палитра.

Ход НОД:

Воспитатель :

Осень наступила незаметно, осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках, птичек перелётных соберёт.

Ветерок тропинки заметает и шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам , осень золотая, снова рады встретиться с тобой.

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Какие осенние праздники вы знаете?

Дети:

»День народного единства «4-го Ноября.

Воспитатель:

А ещё в конце ноября какой день мы будем праздновать?

Дети:

«День матери».

Воспитатель:

Это очень родное событие для всех. Мама — самое понятное слово на земле.На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.И сегодня я расскажу вам о Матери- Заступнице, Матери-Помощнице, о Пресвятой Богородице.

Ребята, присядьте.

Жили на белом свете муж и жена .Звали их Иоаким и Анна. Жили смиренно и праведно, но детей у них не было. Они пообещали Богу, если у них будет ребёнок,отдать на служение в храм Божий.И вот родилась долгожданная дочь-плод многолетних молитв. И назвали её Мария-что означает Госпожа. На православном языке день этот носит название «Рождество Пресвятой Богородицы»(показать иллюстрацию иконы).Когда Марии исполнилось 3 годика, повели родители свою дочь в Иерусалимский храм.Поставили своё милое Дитя на первую ступеньку , и она без всякой помощи сама поднялась до самой верхней 15-ой ступеньки,а ступеньки-то были высокими.Вот это-то и удивительно,что она такая маленькая кроха,а сама поднялась.А там её встретил главный священнослужитель Захария и ввёл в храм.И теперь этот день считается святым праздником и носит название «Введение в храм Пресвятой Богородицы».

Всё своё детство Мария провела в храме. Много молилась, читала святое Писание,соблюдала посты.Была скромной,во всём аккуратной,кроткой,смиренной.Очень трудолюбивой.Училась рукоделию:пряла ,вышивала.Когда Дева Мария повзрослела,произошло очень важное событие.Пресвятая Дева Мария родила Сына-Иисуса Христа.Она очень любила Его.И прошла через большие страдания,но не озлобилась.Была доброй , смиренной, помогала всем вокруг.

У всех людей есть мама. О мамах написано много песен, стихов.

Кто хочет прочитать нам стихи о маме?

Дети читают стихи .

Очень красивые стихи,молодцы!

Как вы себя чувствуете,если рядом с вами ваша мамы?

Дети:

Спокойно,уютно,тепло,вкусно…

Воспитатель:

Какое у вас настроение в минуты общения с маой?

Дети:

Радостное, весёлое…

Воспитатель:

А когда мамы нет дома,что вы испытываете?

Дети:

Печаль,тоску,скуку,грусть…

А сейчас послушайте фрагмент произведения Франца Шуберта «Аве Мария» и выберите наиболее подходящие к этой музыке цвета. Поможет вам в этом музыкальная палитра(цвета:розовый, зелёный, синий, чёрный, жёлтый). Звучит музыка.

Воспитатель:

Какие цвета вы выбрали?

Дети:

Розовый, зелёный…

Воспитатель:

Почему именно эти цвета?

Дети:

Это очень нежные , ласковые, приятные оттенки,такие же ,как мамины руки,мамина забота…

Воспитатель:

А какой цвет вы не выбрали?Почему?

Дети:

Чёрный цвет печальный,не ласковый, злой, а мамы злыми не бывают…

Воспитатель:

Народная мудрость гласит: «Мама в доме-что солнышко на небе.»Что по-вашему означают слова» Мама в доме –что солнышко на небе»?

Дети:

Мама дома- значит в доме тепло, так же как и всем людям от солнечных лучей.

Воспитатель показывает жёлтый круг на ватмане.На что это похоже?

Дети:

На солнышко.

Воспитатель:

А чего же не хватает у нашего солнышка.

Дети:

Лучей…

Воспитатель:

А из чего бы вы сделали лучи для нашего солнышка?

Дети:

Из верёвочек, прутиков, бумаги …

Воспитатель:

Что ж ,попробуем из бумаги.Как вы думаете , что нам понадобится для работы?

Дети:

Бумага ,ножницы , клей, простые карандаши.

Воспитатель:

Как вы думаете, что будет лучами нашего солнышка ? Что мы должны сделать сначала? Чем закончить работу ?

Лучами будут наши ладошки. Нужно обвести ладошку карандашом на листе бумаги .Вырежем ножницами нарисованную ладошку .

Дети обводят свои ладошки на листе цветной бумаги , вырезают полученные изображения , под руководством воспитателя приклеивают к заготовке – солнечному диску.

Воспитатель:

Как вы думаете , а наше солнышко похоже на наших мам?

Дети:

Похоже ,оно доброе ,у него много рук , значит , как мама, оно успеет сделать много добрых дел …

Воспитатель:

Придут мамы , увидят на стене солнышко ,а лучики -то — это ладошки их дочек и сыночков .

Файлы: самоподготовка.docx
Размер файла: 16762 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология