Автор конспекта:
Автор(ы): — Редькина Елена Дмитриевна
Место работы, должность: — МБДОУ д/с №4
Регион: — Краснодарский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Обучающие :Познакомить детей с основными событиями ,произошедшими в земной жизни Богородицы : о её родителях , рождении ,детстве .Обучение использования цвета , как средства передачи настроения .
Воспитательные: Учить детей понимать смысл основных благодетелей:послушания , смирения ,любви .
Развивающие : Развивать словарный запас , умение строить предложения , отвечать на вопросы , закрепить навки работы с ножницами .
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемое оборудование: —
Оборудование : одна вторая ватмана с жёлтым кругом , бумага жёлтого цвета ,ножницы ,клей , карандаши ,диск с произведением «Аве Мария « ,цветная палитра,репродукции икон.
Краткое описание: — Земная жизнь Пресвятой Богородицы
Конспект НОД интегрированного вида
В блоке «Познание»
Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»,
(посвященной Дню Матери).
Подготовительная группа
Програмные задачи :
Обучающие :Познакомить детей с основными событиями ,произошедшими в земной жизни Богородицы : о её родителях , рождении ,детстве .Обучение использования цвета , как средства передачи настроения .
Воспитательные: Учить детей понимать смысл основных благодетелей:послушания , смирения ,любви .
Развивающие : Развивать словарный запас , умение строить предложения , отвечать на вопросы , закрепить навки работы с ножницами .
Новые слова ,понятия: Иоаким , Анна ,Рождество ,Богородица ,кроткая , смиренная ,пост .
Наглядно-иллюстрированный материал:иллюстрации ,посвящённые Богородице .
Предварительная работа:индивидуальное разучивание стихотворений , пословиц о маме , рассматривание икон Пресвятой Богородицы , рисование « Я и моя мама» .
Оборудование : одна вторая ватмана с жёлтым кругом , бумага жёлтого цвета ,ножницы ,клей , карандаши ,диск с произведением «Аве Мария « ,цветная палитра.
Ход НОД:
Воспитатель :
Осень наступила незаметно, осторожным шагом к нам идёт.
Разрисует листики на ветках, птичек перелётных соберёт.
Ветерок тропинки заметает и шуршит опавшею листвой.
Ты пришла к нам , осень золотая, снова рады встретиться с тобой.
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Какие осенние праздники вы знаете?
Дети:
»День народного единства «4-го Ноября.
Воспитатель:
А ещё в конце ноября какой день мы будем праздновать?
Дети:
«День матери».
Воспитатель:
Это очень родное событие для всех. Мама — самое понятное слово на земле.На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.И сегодня я расскажу вам о Матери- Заступнице, Матери-Помощнице, о Пресвятой Богородице.
Ребята, присядьте.
Жили на белом свете муж и жена .Звали их Иоаким и Анна. Жили смиренно и праведно, но детей у них не было. Они пообещали Богу, если у них будет ребёнок,отдать на служение в храм Божий.И вот родилась долгожданная дочь-плод многолетних молитв. И назвали её Мария-что означает Госпожа. На православном языке день этот носит название «Рождество Пресвятой Богородицы»(показать иллюстрацию иконы).Когда Марии исполнилось 3 годика, повели родители свою дочь в Иерусалимский храм.Поставили своё милое Дитя на первую ступеньку , и она без всякой помощи сама поднялась до самой верхней 15-ой ступеньки,а ступеньки-то были высокими.Вот это-то и удивительно,что она такая маленькая кроха,а сама поднялась.А там её встретил главный священнослужитель Захария и ввёл в храм.И теперь этот день считается святым праздником и носит название «Введение в храм Пресвятой Богородицы».
Всё своё детство Мария провела в храме. Много молилась, читала святое Писание,соблюдала посты.Была скромной,во всём аккуратной,кроткой,смиренной.Очень трудолюбивой.Училась рукоделию:пряла ,вышивала.Когда Дева Мария повзрослела,произошло очень важное событие.Пресвятая Дева Мария родила Сына-Иисуса Христа.Она очень любила Его.И прошла через большие страдания,но не озлобилась.Была доброй , смиренной, помогала всем вокруг.
У всех людей есть мама. О мамах написано много песен, стихов.
Кто хочет прочитать нам стихи о маме?
Дети читают стихи .
Очень красивые стихи,молодцы!
Как вы себя чувствуете,если рядом с вами ваша мамы?
Дети:
Спокойно,уютно,тепло,вкусно…
Воспитатель:
Какое у вас настроение в минуты общения с маой?
Дети:
Радостное, весёлое…
Воспитатель:
А когда мамы нет дома,что вы испытываете?
Дети:
Печаль,тоску,скуку,грусть…
А сейчас послушайте фрагмент произведения Франца Шуберта «Аве Мария» и выберите наиболее подходящие к этой музыке цвета. Поможет вам в этом музыкальная палитра(цвета:розовый, зелёный, синий, чёрный, жёлтый). Звучит музыка.
Воспитатель:
Какие цвета вы выбрали?
Дети:
Розовый, зелёный…
Воспитатель:
Почему именно эти цвета?
Дети:
Это очень нежные , ласковые, приятные оттенки,такие же ,как мамины руки,мамина забота…
Воспитатель:
А какой цвет вы не выбрали?Почему?
Дети:
Чёрный цвет печальный,не ласковый, злой, а мамы злыми не бывают…
Воспитатель:
Народная мудрость гласит: «Мама в доме-что солнышко на небе.»Что по-вашему означают слова» Мама в доме –что солнышко на небе»?
Дети:
Мама дома- значит в доме тепло, так же как и всем людям от солнечных лучей.
Воспитатель показывает жёлтый круг на ватмане.На что это похоже?
Дети:
На солнышко.
Воспитатель:
А чего же не хватает у нашего солнышка.
Дети:
Лучей…
Воспитатель:
А из чего бы вы сделали лучи для нашего солнышка?
Дети:
Из верёвочек, прутиков, бумаги …
Воспитатель:
Что ж ,попробуем из бумаги.Как вы думаете , что нам понадобится для работы?
Дети:
Бумага ,ножницы , клей, простые карандаши.
Воспитатель:
Как вы думаете, что будет лучами нашего солнышка ? Что мы должны сделать сначала? Чем закончить работу ?
Лучами будут наши ладошки. Нужно обвести ладошку карандашом на листе бумаги .Вырежем ножницами нарисованную ладошку .
Дети обводят свои ладошки на листе цветной бумаги , вырезают полученные изображения , под руководством воспитателя приклеивают к заготовке – солнечному диску.
Воспитатель:
Как вы думаете , а наше солнышко похоже на наших мам?
Дети:
Похоже ,оно доброе ,у него много рук , значит , как мама, оно успеет сделать много добрых дел …
Воспитатель:
Придут мамы , увидят на стене солнышко ,а лучики -то — это ладошки их дочек и сыночков .
Файлы: самоподготовка.docx
Размер файла: 16762 байт.