Автор конспекта:
Автор(ы): — учитель математики Удалова Н.Н. и учитель биологии Уланова Т.С.

Место работы, должность: — МОУ » СОШ № 13″ города Балаково Саратовской области

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — -Закрепить, систематизировать и проверить знания определённых разделов биологии и математики; -Формировать чувство коллективизма и сотрудничества; -Развивать познавательный интерес учащихся к биологии и математике, кругозор, логическое мышление, творческие способности; -Повышать творческий потенциал школьников; -Продолжить формирование культуры общения; развития межличностных отношений и умения оперативно работать в коллективе.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемое оборудование: —

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

мультимедиапроектор, экран.

Используемые ЦОР: —

http://sites.google.com/site/sajtnataliudalova/metodiceskaa-kopilka/razr…

Краткое описание: — Данное бинарное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 6 класса и призвано систематизировать знания обучающихся по определенным разделам математики и биологии. Работа интересна тем, что в ней широко используется флеш–анимация, позволяющая повышать творческий потенциал школьников. Занятие имеет игровую форму, что способствует формированию культуры общения и умению оперативно работать в коллективе. Переплетение элементов фольклора, предметных данных, возможностей ИКТ делает мероприятие востребованным в современной образовательной среде.

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

Бинарное

внеклассное мероприятие «НОВАЯ РЕПКА»

Разработали:

Удалова Наталья Николаевна, учитель математики МОУ «Сош №13» г. Балаково Саратовской области;

Уланова Татьяна Сергеевна, учитель биологии МОУ «Сош №13» г. Балаково Саратовской области.

Цели мероприятия:

û Закрепить, систематизировать и проверить знания определённых разделов биологии и математики;

û Формировать чувство коллективизма и сотрудничества;

û Развивать познавательный интерес учащихся к биологии и математике, кругозор, логическое мышление, творческие способности;

û Повышать творческий потенциал школьников;

û Продолжить формирование культуры общения; развития межличностных отношений и умения оперативно работать в коллективе.

Тип мероприятия: бинарное внеклассное мероприятие по предметам (биология, математика).

Вид мероприятия: игровое занятие по закреплению и систематизации знаний с использованием ИКТ.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран.

Оформление: столы для команд, гостей мероприятия.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

I Организационный момент.

1) психологическая подготовка обучающихся;

2) деление класса на 4 команды;

II Постановка целей мероприятия, настройка ребят на продуктивную работу.

III Проведение мероприятия.

п/п

Этап

Применение презентации

1.

Учащиеся входят в кабинет.

На экране приветствие

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!»

2.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие по математике и биологии — таким образом, мы с вами систематизируем и закрепим знания по определенным темам. Прошу вас сесть за столы по 6 человек, согласно подготовленным заранее спискам. Итак, начинаем! Всем желаем удачи!

Нажать кнопку МЕНЮ в нижней центральной части

части экрана

(появляется поле с растениями)

3.

Задание 1

Нажать кнопку Задание 1

4.

Раздается лото.

Учитель: На каждой карточке обозначен вопрос, на основном поле – ответы. Если все ответы будут даны верно, то получается изображение растения.

За каждый правильный ответ – «семечко» – суммируя «семечки» в ходе игры мы определим победителя. Те команды, которые угадают, что изображено на полученной картинке, получат дополнительное «семечко»

Нажать кнопку ВПЕРЁД в нижнем правом углу экрана (появляются задания лото)

5.

Проверяются результаты, раздаются «семечки»

При подведение мышки к вопросу всплывает правильный ответ.

Нажать кнопку ВПЕРЁД (появляется изображение растения)

6.

Учитель: Значит, что будут сажать дедка с бабкой?

Учащиеся: Репку!

Учитель: А кто помогал сажать репку в русской народной сказке? Отвечать по одному, подняв руку.

Учащиеся: Внучка!

Учитель: Знакомьтесь, команда ВНУЧЕК! (вручается кукла).

Учащиеся: Жучка!

Учитель: А вот и команда ЖУЧЕК! (вручается игрушечная собака).

Учащиеся: Кошка!

Учитель: Знакомьтесь, команда КОШЕК! (вручается игрушечная кошка).

Учащиеся: Мышка!

Учитель: А вот и команда МЫШЕК! (вручается игрушечная мышка).

-

7.

Задание 2

Нажать кнопку ВПЕРЁД

8.

Учитель: На задание отводится максимально 3 минуты – необходимо найти допущенные ошибки и подчеркнуть их. Отвечать будете по очереди, За правильный ответ – «семечко».

Раздается текст «письма»

Нажать кнопку ВПЕРЁД (текст «письма» проецируется на экране)

9.

Проверяются работы (каждая команда по очереди дает ответ), раздаются «семечки»

Нажать кнопку ВПЕРЁД после обозначения ответов (появляется письмо с подчеркнутыми ошибками) Таким образом, можно отследить упущения.

10.

Задание 3

Нажать кнопку ВПЕРЁД

11.

Учитель: на задание отводится 1 минута. Первой отвечает та команда, которая быстрее справится с заданием, если отвечает неверно, то следующей отвечает находящаяся за ней команда в следующей очерёдности: внучка, жучка, кошка, мышка. За правильный ответ- «семечко».

Раздаются задания

Нажать кнопку ВПЕРЁД (на экране появляется математическая задача)

12.

Проверяются результаты, раздаются «семечки»

Если возникают трудности с ответом, навести курсор на место ответа – появляется верный результат

13.

Учитель: Приглашаем представителя выигравшей команды — необходима помощь в посадке.

Выходит ученик

Учитель: Нажимайте на изображение инструментов в необходимой последовательности. Если всё сделано верно, семена будут посажены и команде будет дано дополнительное «семечко» в награду.

Нажать кнопку ВПЕРЁД (появляются инструменты для посадки семечка)

-

Последовательность в нажатии кнопок:

1. Лопата

2. Грабли

3. Лейка

4. Банка с семенами

5. Ведро с землей

6. Лейка

7.

Задание 4

Нажать кнопку ВПЕРЁД

8.

Учитель: Условия конкурса остаются теми же.

Раздаются задания

Нажать кнопку ВПЕРЁД (на экране появляется пример)

9.

Проверяются результаты, раздаются «семечки»

-

Если возникают трудности с ответом, навести курсор на место ответа – появляется верный результат

10.

Учитель: Прошу, капитан победившей команды, покажите нам, как прорастает семечко!

Нажать кнопку ВПЕРЁД (изображается прорастание семени)

11.

Задание 5

Нажать кнопку ВПЕРЁД

12.

Учитель: На задание отводится- 1 минута. За правильный ответ -1 семечко.

Нажать кнопку ВПЕРЁД (появляются 9 проростков – 3 ряда из 3 репок)

13.

Проверяются результаты, раздаются «семечки»

Нажать кнопку ВПЕРЁД (изображается процесс прореживания растений)

14.

Задание 6

Нажать кнопку ВПЕРЁД

15.

Учитель: ответить вам, ребята, необходимо на тест. Из правильных ответов составить слово. За правильное выполнение всего задания- 1 семечко. Как закончите — не кричите, а молча, подзовите, проверим итоги. Оценим всех. На задание отводится 2 минуты.

Раздаются тесты

-

Нажать кнопку ВПЕРЁД (появляется тест с биологическими вопросами)

16.

Проверяются результаты, раздаются «семечки»

Нажать кнопку ВПЕРЁД (в тесте верные ответы обведены кружочками) Полученное слово – полив.

17.

Задание 7

Нажать кнопку ВПЕРЁД

18.

Учитель: На задание отводится 1 минута. Первой отвечает та команда, которая быстрее справится с заданием, если отвечает неверно, то следующей отвечает находящееся за ней команда в порядке очерёдности: внучка, жучка, кошка, мышка. За правильный ответ- «семечко».

Раздаются задания.

-

Нажать кнопку ВПЕРЁД (учащимся предлагается решить уравнение)

19.

Проверяются итоги, раздаются «семечки»

Если возникают трудности с ответом, нажать кнопку РЕШЕНИЕ в нижней центральной части экрана

20.

Задание 8

Нажать кнопку ВПЕРЁД

21.

Учитель: Условия игры остаются теми же, что и в предыдущем конкурсе.

Раздаются задания.

Нажать кнопку ВПЕРЁД (на экране — математическая задача)

22.

Проверяются итоги, раздаются «семечки»

Если возникают трудности с ответом, навести курсор на место ответа – появляется верный результат

23.

Задание 9

Нажать кнопку ВПЕРЁД

24.

Учитель: Условия игры те же — первой отвечает та команда, которая быстрее справится с заданием, если отвечает неверно, то следующей отвечает находящееся за ней команда в порядке очерёдности: внучка, жучка, кошка, мышка. За правильный ответ- «семечко». Работаем в течение 1 минуты.

Раздаются задания.

Нажать кнопку ВПЕРЁД (появляется логическая задача)

25.

Проверяются итоги, раздаются «семечки»

Если возникают трудности с ответом, навести курсор на место ответа – появляется верный результат

26.

Задание 10

Нажать кнопку ВПЕРЁД

27.

Учитель: Условия игры те же. Время выполнения – 1 минута.

Раздаются задания.

Нажать кнопку ВПЕРЁД (появляется логическая головоломка)

28.

Проверяются итоги, раздаются «семечки»

Если возникают трудности с ответом, нажать кнопку РЕШЕНИЕ в нижней центральной части экрана

29.

Задание 11

Нажать кнопку ВПЕРЁД

30.

Учитель: Раздаю вам ребусы – их будет три. Ребус необходимо решить. Кто вперёд – «семечко»

На обдумывание 1 минута.

Раздаются по очереди 3 ребуса.

Кнопка ВПЕРЁД нажимается трижды по мере решения ребусов (появляются ребусы)

31.

Проверяются итоги, раздаются «семечки»

1 ребус – шиповник

2 ребус – нарцисс

3 ребус — лилия

-

32.

Задание 12

Нажать кнопку ВПЕРЁД

33.

Учитель: Конкурс песен. Вам дается 1 минута вспомнить песни с названиями растений или математическими знаками.

За одну песню – 1 «семечко».

Проходит конкурс, раздаются «семечки»

Нажать кнопку ВПЕРЁД (бабка с дедкой поют)

34.

Задание 13

Нажать кнопку ВПЕРЁД

35.

Учитель: В сборе урожая будут участвовать капитаны всех четырех команд.

Выходят капитаны – «дёргают» по листочку, их команды помогают им ответить, если неправильно, то право ответа переходит команде по очерёдности.

Ответы на вопросы:

1. 5 км

2. Счет 00

3. +1 семечко

4. 5 свечи

5. 11 месяцев

6. Устьица

7. Процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды под действием света и при участии хлорофилла.

8. Автотрофы – организмы, способные самостоятельно образовывать органические вещества.

Каждый капитан нажимает на число, расположенное на листе репы – появляется вопрос, на который необходимо дать ответ. Чтобы снова вернуться к числам – нажать кнопку ВПЕРЁД

36.

37. 36

Учитель: Кто помогал бабке и дедке выращивать репку? Давайте «семечки» считать.

Подведение итогов игры.

Учитель: В результате: самая находчивая команда -…………., самая трудолюбивая — ……………, самая ответственная……………., самая сплочённая — ………………..

Спасибо всем за игру!

Нажать кнопку ВПЕРЕД

38.

Вручение грамот

-

Файлы: Урок 32.doc
Размер файла: 50688 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология