Автор конспекта:
Автор(ы): — Бурлакова О.М.

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 57″ г. Астрахань, учитель математики

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Предмет(ы): — Алгебра

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: — Проект учениц 9 класса по теме "Квадратичная функция" (Алгебра 9 класс, учебник "Алгебра 9" под ред. Дорофеева Г.В.). Рассматриваются примеры практических задач, в которых используется применение графика квадратичной функции.

Тема проекта: Функции

Творческое название: Взаимосвязи и взаимозависимости

Основополагающий вопрос: О чем расскажет график?

Проблемные вопросы учебной темы:

1. В чем значение понятия функции для целостного восприятия мира?

2. Как дать графическую интерпретацию практической задачи?

3. Каким способом легче решить задачу?

4. Как реальные процессы отобразить с помощью графической зависимости?

Темы исследований учащихся (частные вопросы):

1. Предельная безопасная нагрузка для железной цепи

2. Задача о нахождении длины стоек арки моста

3. Исследование зависимости времени движения от маршрута

4. Исследование изменения объема открытой коробки

Предмет: математика

Межпредметные связи: физика, английский язык

Класс/ возраст участников проекта: 9 кл/ 14-15 лет

Время проведения:6 академических часов.

Аннотация: Проект проводится в ходе изучение темы 9 класса « Квадратичная функция» охватывает2 недели (6 часов) учебного времени. Работа над проектом способствует овладению учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Дидактические цели проекта:

1. Развитие графической культуры учащиеся

2. Способствовать развитию логического мышления, алгоритмической культуры.

3. Формирование наглядно-образного мышления.

Методические задачи:

1. Формирование творческого мышления.

2. Развитие коммуникативных способностей (умения работать в группе, отстаивать свою точку зрения, слушать других)

3. Анализировать информацию, делать обобщения

4. Заложить основы математического моделирования задачи

5. Осмыслить многообразие подходов к решению одной задачи

Материалы и оборудование:

Этапы и сроки проведения проекта:

Подготовительный этап (80 мин.).

Проходит на уроке по теме: «Какую функцию называют квадратичной?». Определяется ряд задач, в которых необходимо использование свойств квадратичной функции.

1.Актуализация проблемы.

Встречали ли вы в жизни явления, описываемые с помощью квадратичной функции? Какие?

2. Объявление темы проекта, сроков работы над проектом – 6 академических часов по 40 минут.

3.Определение целей работы над проектом.

4.Формирование рабочих групп по интересам (3 группы по 3 – 4 ученика).

5.Предложить перечень вопросов для исследования на выбор учащихся.

  • Привести примеры зависимостей, которые выражаются уравнением y=ax2+bx+c. Что общего между струями фонтана и броском мяча в баскетбольную корзину? Как связан оптимальный маршрут движения с исследованием квадратичной функции?

6.Обсуждение со всеми участниками проекта форм представления результатов учебной деятельности: презентации, публикации, Web – сайта.

7.Представить учащимся список рекомендованной литературы.

8.Познакомить с домашним заданием – проработать материал по вопросам и создать по 1 дидактическому материалу к следующему занятию.

Организационный этап. (40 мин.).

Проходит во внеурочное время, в форме консультаций.

1.Определение задач по работе в группах.

2.Распределение объема выполнения работы для каждого участника группы.

3.Определение предметных областей, используемых в проекте.

4.Знакомство с критериями оценивания презентации, публикации, Web – сайта (каждому участнику группы раздать листы оценивания).

Практический этап (80 мин.).

Проходит на уроке по теме: «Применение свойств квадратичной функции при решении задач».

1.Обзор собранного учащимися материала для презентации, публикации, Web – сайта, в группах.

2.Учащиеся предлагают возможные варианты решения своих проблемных задач, (работа происходит в группах).

3.Рекомендации учителя по предоставленному материалу учащихся, с каждой группой индивидуально.

4.Знакомство с домашним заданием – оформление результатов работы, с целью систематизации и структуризации материала. Каждой группе подготовить по 1 вопросу своим оппонентам.

Этап защиты проекта (40 мин.).

Цели этапа: развивать умения учащихся представить полученную информацию, доказывать свою точку зрения и давать аргументированные ответы, а также развивать оценочные навыки.

1.Знакомство с регламентом процедуры защиты проекта и ходом введения защиты.

2.Представление проекта каждой группой — 3 минуты (итого – 9 минут).

3.После выступления всех групп – этап обсуждения. Оппонирующие группы задают подготовленные вопросы выступающим – 17 минут.

4.Этап рефлексии (самооценка деятельности учащихся, группы по очереди говорят о своих преимуществах и недостатках, допущенных в работе) – 7 – 8минут.

5.Учитель подводит итоги работы. Награждение активных и инициативных участников выполнения проекта. Приглашение к участию в следующем проекте -5 минут.

Файлы: О чем расскажет график.ppt
Размер файла: 1327616 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология