Автор конспекта:
Автор(ы): — Бурлакова О.М.
Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 57″ г. Астрахань, учитель математики
Регион: — Астраханская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Предмет(ы): — Алгебра
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: — Проект учениц 9 класса по теме "Квадратичная функция" (Алгебра 9 класс, учебник "Алгебра 9" под ред. Дорофеева Г.В.). Рассматриваются примеры практических задач, в которых используется применение графика квадратичной функции.
Тема проекта: Функции
Творческое название: Взаимосвязи и взаимозависимости
Основополагающий вопрос: О чем расскажет график?
Проблемные вопросы учебной темы:
1. В чем значение понятия функции для целостного восприятия мира?
2. Как дать графическую интерпретацию практической задачи?
3. Каким способом легче решить задачу?
4. Как реальные процессы отобразить с помощью графической зависимости?
Темы исследований учащихся (частные вопросы):
1. Предельная безопасная нагрузка для железной цепи
2. Задача о нахождении длины стоек арки моста
3. Исследование зависимости времени движения от маршрута
4. Исследование изменения объема открытой коробки
Предмет: математика
Межпредметные связи: физика, английский язык
Класс/ возраст участников проекта: 9 кл/ 14-15 лет
Время проведения:6 академических часов.
Аннотация: Проект проводится в ходе изучение темы 9 класса « Квадратичная функция» охватывает2 недели (6 часов) учебного времени. Работа над проектом способствует овладению учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Дидактические цели проекта:
1. Развитие графической культуры учащиеся
2. Способствовать развитию логического мышления, алгоритмической культуры.
3. Формирование наглядно-образного мышления.
Методические задачи:
1. Формирование творческого мышления.
2. Развитие коммуникативных способностей (умения работать в группе, отстаивать свою точку зрения, слушать других)
3. Анализировать информацию, делать обобщения
4. Заложить основы математического моделирования задачи
5. Осмыслить многообразие подходов к решению одной задачи
Материалы и оборудование:
Этапы и сроки проведения проекта:
Подготовительный этап (80 мин.).
Проходит на уроке по теме: «Какую функцию называют квадратичной?». Определяется ряд задач, в которых необходимо использование свойств квадратичной функции.
1.Актуализация проблемы.
Встречали ли вы в жизни явления, описываемые с помощью квадратичной функции? Какие?
2. Объявление темы проекта, сроков работы над проектом – 6 академических часов по 40 минут.
3.Определение целей работы над проектом.
4.Формирование рабочих групп по интересам (3 группы по 3 – 4 ученика).
5.Предложить перечень вопросов для исследования на выбор учащихся.
- Привести примеры зависимостей, которые выражаются уравнением y=ax2+bx+c. Что общего между струями фонтана и броском мяча в баскетбольную корзину? Как связан оптимальный маршрут движения с исследованием квадратичной функции?
6.Обсуждение со всеми участниками проекта форм представления результатов учебной деятельности: презентации, публикации, Web – сайта.
7.Представить учащимся список рекомендованной литературы.
8.Познакомить с домашним заданием – проработать материал по вопросам и создать по 1 дидактическому материалу к следующему занятию.
Организационный этап. (40 мин.).
Проходит во внеурочное время, в форме консультаций.
1.Определение задач по работе в группах.
2.Распределение объема выполнения работы для каждого участника группы.
3.Определение предметных областей, используемых в проекте.
4.Знакомство с критериями оценивания презентации, публикации, Web – сайта (каждому участнику группы раздать листы оценивания).
Практический этап (80 мин.).
Проходит на уроке по теме: «Применение свойств квадратичной функции при решении задач».
1.Обзор собранного учащимися материала для презентации, публикации, Web – сайта, в группах.
2.Учащиеся предлагают возможные варианты решения своих проблемных задач, (работа происходит в группах).
3.Рекомендации учителя по предоставленному материалу учащихся, с каждой группой индивидуально.
4.Знакомство с домашним заданием – оформление результатов работы, с целью систематизации и структуризации материала. Каждой группе подготовить по 1 вопросу своим оппонентам.
Этап защиты проекта (40 мин.).
Цели этапа: развивать умения учащихся представить полученную информацию, доказывать свою точку зрения и давать аргументированные ответы, а также развивать оценочные навыки.
1.Знакомство с регламентом процедуры защиты проекта и ходом введения защиты.
2.Представление проекта каждой группой — 3 минуты (итого – 9 минут).
3.После выступления всех групп – этап обсуждения. Оппонирующие группы задают подготовленные вопросы выступающим – 17 минут.
4.Этап рефлексии (самооценка деятельности учащихся, группы по очереди говорят о своих преимуществах и недостатках, допущенных в работе) – 7 – 8минут.
5.Учитель подводит итоги работы. Награждение активных и инициативных участников выполнения проекта. Приглашение к участию в следующем проекте -5 минут.
Файлы: О чем расскажет график.ppt
Размер файла: 1327616 байт.