Автор конспекта:
Автор(ы): — Карасёва Татьяна Владимировна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №3, учитель русского языка и литературы
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Понимание угрозы радиоактивного загрязнения окружающей среды через представление мира древними греками.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Литература 5 классГ.С. Меркина
Используемое оборудование: —
Проектор, компьютер, экран
Используемые ЦОР: —
Презентация в формате Microsoft Ofice PowerPoint
Краткое описание: — Учащиеся 5 класса, анализируя мифы Древней Греции, осознают, как наказан может быть человек за несохранение природы.
Учебная тема: «Мифы древней Греции»
Тема урока: «О чём предупреждают нас древние греки?»
Проблема: сохранение и развитие себя через сохранение и развитие жизни на земле.
Цели общеобразовательные: 1) способствование созданию картины мира в ракурсе конкретной сферы знаний;
2) саморазвитие и самосовершенствование.
Цель урока:понимание угрозы радиоактивного загрязнения окружающей среды через представление мира древними греками.
Задачи: 1) познакомить с результатами технического прогресса;
2) познакомить с цивилизацией Древней Греции;
3) провести анализ мифов Древней Греции;
4) создать схему мира в понимании древних греков;
5) развивать ассоциативное мышление через понимание баланса в природе;
6) сформировать понимание роли человека в природе;
7) вызвать установку на мотивацию учения.
Методы: частично-поисковый, визуальный, объяснительно- иллюстративный.
Формы работы: групповая, парная, фронтальная.
Ход урока.
Учитель: человеческий разум достиг таких высот, что своими изобретениями может погубить мир, в котором живет.
Мы с вами живем в Красноярском крае, в городе Ачинске. Какие опасности подстерегают нас с вами сегодня?
Самая масштабная трагедия произошла 26 апреля 1986 года. В этот день на Чернобыльской АЭС взорвался реактор четвертого энергоблока атомной станции.
Взрыв на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной станции был эквивалентен 500 хиросимским бомбам.
В первую волну ликвидаторов, трудившихся в Чернобыле в 1986 — 1987 годах, попали и наши земляки Виталий Агеев и Юрий Затеев.
Сегодня Юрий Затеев, как и Виталий Агеев и многие другие ачинцы — ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, инвалид второй группы. 27 человек за прошедшие годы умерли.
Рассказ о зарождении древней цивилизации. Влияние древних греков на представление общей картины мира. Создание мифов. (Слайд1)
Анализ мифов Древней Греции.
Учащиеся 5 класса рассажены в 6 групп. Им выданы карточки с мифами (3 мифа дублируются).
Карточка 1. Первое поколение богов.
Когда-то не было ни земли, ни неба, ни звёзд, ни планет, ни богов, ни людей. Была лишь безмолвная пустота – Хаос. Но вот пришло время – и Хаос дал начало миру и бессмертным богам.
Из Хаоса возникла мать Земля – дарящая жизнь богиня Гея. Рождённые Хаосом Чёрная Ночь и Угрюмый Мрак соединились, и появился День. Мгла рассеялась, и день и ночь стали сменять друг друга.
Великая бездна была в глубинах Земли – Тартар, в которой залегают все начала и концы мира. Тартар огорожен медной стеной, и непроглядный мрак окружает его в три ряда.
Родившееся от Земли могучее Небо-Уран пролилось на Гею благодатным дождём. Под этим дождём зазеленели луга, зашумели листвой деревья, наполнились моря водой.
Вопросы к 2 группам по карточке №1.
Вывод: графическое изображение земли на ватмане.
Карточка 2. Борьба с Тифоном.
Однажды восстал против Зевса ужасный Тифон – порождение Геи и Тартара. Сто драконьих голов было у этого чудовища, верхняя половина туловища у него человеческая, тело покрыто перьями, он бородат и волосат, а вместо ног клубятся огромные змеи. Страшный рёв сотряс Землю: каждая из ста змеиных глоток чудовища издавала вопли быков, львов, псов. Так могуч был Тифон, что мог бы стать владыкой мира.
Но загрохотали громы разящие, и молнии сверкнули в руках Зевса. Вскипели моря, и застонала земля, когда сошлись в схватке Зевс и Тифон.
Зевс испепелил молниями ужасного Тифона и навалил на него гору Этна, что на острове Сицилия. До сей поры в бессильной злобе Тифон извергает пламя. Но никогда уже не выберется на поверхность и не причинит зла ни богам, ни людям.
Вопросы к 2 группам по карточке №2.
Вывод: сама природа без воздействия на неё человеком не вызывает разрушения.
Карточка 3. Зевс.
Вместе с другими богами живёт Зевс в золотом дворце, на вершине горы Олимп. Восседая на золотом троне, он повелевает богами и людьми. Зевс дал людям законы и строго следит за их исполнением. Преступающих закон Зевс поражает молниями, за что и дано ему прозвище Громовержец.
Гостеприимный владыка Зевс защищает и оберегает тех, кто радушно встречает путников. Рассказывали, что однажды Зевс с сыном Гермесом в облике странников спустились к людям. Сотни домов они обошли, но никто не захотел принять путников. Боги нашли приют в маленькой, покрытой соломой хижине, у пожилых супругов. Бедняки радушно приняли гостей и предложили лучшее, что было в доме. Небогато было угощение, но к изумлению хозяев, количество еды на столе не уменьшалось.
Зевс покарал всех нечестивых жителей селения: за то, что не приютили богов, он затопил все их дома, а хижину стариков превратил в прекрасный храм, в котором супруги, став служителями храма, прожили долгую жизнь.
Вопросы к 2 группам по карточке №3.
Вывод: боги-явления природы: если человек идёт навстречу природе, то и природа благосклонна к человеку, сохраняет ему жизнь. (Работа со слайдом №2)
В каком из мифов природа мстит человеку за неправильное отношение к ней?
От чего хотели предостеречь древние греки?
Так что же нужно, чтобы жить в согласии с природой?
А что зависит от вас?
К чему же вы должны стремиться?
Слайд №3 с изображением земли в разрезе. Сопоставление с картиной, представленной на ватмане, в результате анализа мифов.
Файлы: К уроку.ppt
Размер файла: 1203712 байт.