Автор конспекта:
Автор(ы): — Мухина Елена Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ «Краснокутская ООШ»

Регион: — Белгородская пажить

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее просвещение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Цели урока:

1.обобщить и углубить знания учащихся вдоль теме “Преобразования Петра I”, определить итоги и важность его реформ;

2. способствовать развитию умений учащихся работать на малых группах, верно вести дискуссию, анализировать, делать выводы, обобщать;

3. способствовать воспитанию интереса к истории, чувства патриотизма.

Краткое описание: — Обобщающий поучение вдоль теме важность реформ Петра 1

Ход урока.

I. Организационный момент. (объявление темы, целей урока.)

II.Обобщение и фундирование материала.

Постановка проблемного задания.

Первый титул России, Петр подается литераторами, исследователями то, словно глубочайший деятель, умственный преобразователь, то, словно зловещая куверт на истории России, развязавшая насилие вперерез своего народа, послуживший наместо царя-батюшки всесильным хозяином. В статье “Грядущий храм”

Д. Мережковский на 1905 г. выдвинул вопрос:

“Что такое Петр? Чудо разве чудовище?”

Ваша задача, детишки – решить чтобы себе этот поручение на противотечение урока.

А.И. Герцен считал заслугой Петра I понимание варварской бесперспективности Московской Руси, точно осуждал методы Петра: "Кнутом и татарами нас держали на невежестве, топором и немцами нас просвещали, и на обоих случаях рвали нам ноздря и клеймили железом".

Итак, проблема: Как же желательно оценивать кампания Петра I?

Для решения этой проблемы разделимся на 2 группы:

l-я — приводит факты и примеры положительной оценки реформ.

2-я — оппоненты, безрезультатно есть находят недостатки реформ.

Вопросы чтобы дискуссии:

а) экономические реформы,

б) социальная политика,

в) внешняя геополитика ,

г) культура.

Учащиеся , работая на группах, обсуждают, доказывают свою точку зрения.

Задания вдоль группам — обсуждение документов. (Задания прилагаются).

№ 1 “…Наше же Российское государство… преизобилует и потребными металлами и минералами благополучно есть, которые ступень нынешнего времени безо всякого прилежания исканы; пуще же не безрезультатно употреблены были, словно принадлежат …. Между тем мы за благодаря тому что усмотрели… сим нашим указом народу нашего Российского государства объявить.

1. Соизволяется всем, и каждому дается воля, какого бы чина и достоинства ни был, вот всех местах, словно на собственных, безрезультатно и на чужих землях искать, плавить, варить и чистить всякие металлы…

2. Кто новые металлы и минералы обрящет, и охоту достаточно иметь к устроению заводов, тем являться на Санкт-Петербурге на Берг-коллегии; на Москве же, на Сибири и на Казани определенным от Берг-коллегии берг-офицерам, которые долженствуют оным добрым советом вспомоществовать…”

1. Чему посвящен этот документ?

2. В чем его значение?

3. Соответствует ли он политике протекционизма?

№ 2 “…Ныне вдоль нашим указам… к приращению государственной пользы заводить еще раз разные заводы… Того в угоду позволяется… чтобы размножения таких заводов, словно шляхетству, безрезультатно и купецким людям, к тем заводам деревни покупать невозбранно… с тем чтобы те деревни издревле были уже около тех заводах неотлучно. И чтобы того… тех деревень специфически безо заводов нисколечко не продавать и не закладывать”

1. О какой-нибудь категории работников идет спич на документе?

2. Зачем понадобился этот указ?

№ 3 “Ведало ибо российское воинство, точно оной период пришел, который-нибудь прости Отечества счастье положил на руках их: разве воз весьма, разве на первостатейный тип отродится России. И не помышляли бы вооруженных и поставленных себе выти за Петра, точно за государство, Петру врученное, за клан свой, за раса всероссийский, который-нибудь вдоль сей день их же оружием стоял, а сейчас крайняге уже фортуны определения от оныx же ожидает… А о Петре ведали бы известно, точно ему описание свое недорого, прости лишь бы жилища Россия и российское благочестие, реноме и благосостояние”.

1. Когда были сказаны эти слова Петром?

2. В чем важность этого события?

№ 4. “В 27 период вдоль утру руководитель наш звание со всем около нем будущим флотом, с полуночи пошед, и тогож утра приближася к неприятелю… Когда руководитель адмирал… учредя морфлот к бою послал генерала адъютанта Егушинского к командующему тою щвецкою эксвадрою Эрншелту, чтобы того чтоб оной отдался. На точно оной сказал, точно того учинить не может. Тогда … руководитель звание декалитр клаксон авангарду атаковать, которая контратака началась на третьем часу и продолжалась ступень пятого часа… Воистину исключено описать мужества наших, … а точно взято от неприятеля людей, судов и артиллерии, також как побито и ранено, тому около сем реестр.”

  • О чем идет спич на документе?
  • В чем важность этого события?

III. Подведение итогов урока.

Как же позволено оценивать реформы Петра I? Ваша позиция: + и — . ( учащиеся отвечают)

  • Рефлексивный момент. Выставление отметок.
  • Домашнее задание. Повторить параграфы 13-17.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология