Автор конспекта:
Автор(ы): — Вербицкая Вера Владимировна

Место работы, должность: — МОУ Дорогинская СОШ, Черепановского района

Регион: — Новосибирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — УМК Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, Е.Т.Захаровой, Многообразие живых организмов. Обобщающий урок по теме: «Бактерии. Грибы. Растения» На данном уроке требуется повторить огромный пройденный материал (три царства живой природы, 76 страниц учебника, 21 пройденный урок по данной теме). На мой взгляд, я нашла наиболее выигрышный вариант, где акцент на основных вопросах делается учителем, а дополнительный материал повторяется с использование мультимедийного приложения к учебнику В.Б Захарова, Н.И.Сонина Многообразие живых организмов (урок 30). Подготовка урока заняла много времени, так как не хотелось использовать только материал диска. В тоже время, необходимо было отобрать вопросы, чтобы они не повторялись. И самое главное, нужно было уложиться в рамки стандартного 45-ти минутного урока.

Обобщающий урок по теме:

«Бактерии. Грибы. Растения»

Цель: повторить материал и подготовиться к проверочной работе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

1.Приветствие, отсутствующие

2. Цель урока сообщается ученикам (личная значимость): повторить и обобщить имеющиеся знания по теме, которую мы изучали на протяжении 21 урока,в течение 3 месяцев.

II. Ход урока.

1. БАКТЕРИИ.

? Приведите синоним слову бактерии

? Назовите главное отличие бактерий от

других организмов

Слайд

? Скажите, на какие группы делятся

бактерии по форме

Слайд

? По способу питания бактерии делятся

на:

? По отношению к кислороду бактерии

подразделяются на:

Слайд с вопросами

2. ГРИБЫ.

? Чем уникально данное царство организмов.

? Назовите признаки растений

? Назовите признаки животных

Слайд (о съедобных и несъедобных

грибах)

Слайд с вопросами

3. ЛИШАЙНИКИ

? Чем интересны эти организмы

? Кого называют симбионтами

?. Назовите, какие формы лишайников

существуют

Слад лабиринт

4.ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ.

? Назовите основные признаки растений

? На какие два подцарства делятся

растения.

Водоросли

? К низшим растениям относятся…..,

потому что….

Слайд по отделам

Слайд по применению

Слайд с вопросами

Папоротниковидные (споровые)

? Какие отделы споровых растений мы

изучали

Слайд с вопросами

Слайд лабиринт

Голосеменные

? Голосеменные – это растения, у которых

появляются ….

? Из шести классов осталось…

Слайд с фотографиями классов

Слайд лабиринт

Покрытосеменные

?Особенностью данного отдела является..

? Главными частями цветка является

? На какие два класса делятся отдел

? Назовите основные признаки классов

Слайд с вопросами

На устные вопросы учителя, отвечают по желанию. На вопросы со слайда отвечают по цепочке.

Прокариоты

Отсутствие ядра

Кокки, бациллы, вибрионы, спирилл

Автотрофы и гетеротрофы

Аэробы, анаэроба, факультативные анаэробы

Сочетает в себе признаки растений и животных.

Неограниченный рост, поглощение питательных веществ путем всасывания, неподвижность.

Гетеротрофы, запасное питательное вещество-гликоген, в клеточной оболочке – хитин, продукт обмена – мочевина.

Это организмы симбионты

Организмы разных видов, находящиеся в тесном, взаимовыгодном сожительстве.

Накипные, листовые, кустистые.

Фотосинтез, пигменты, растительные гормоны, клеточная стенка из целлюлозы, вакуоли, заполненные клеточным соком, неограниченный рост

Низшие и высшие

Водоросли, так как их тело не поделено на органы и представлено слоевищем

Моховидные, хвощевидные, плауновидные, папоротниковидные

Семена

Четыре

Наличие цветка и покрытосемянность

Пестик и тычинка

Однодольные и двудольные

Однодольные: одна семядоля, цветки 3-х членного типа, мочковатая корневая система, жилкование листьев -параллельное или дуговое

Двудольные: две семядоли, цветки 4-х или 5-ти членного типа, стержневая корневая система, жилкование листьев – сетчатое

III. Домашнее задание.

Или стр.88 – 89 и тетрадь, или стр10-86

Файлы: Фагоцитоз.ppt
Размер файла: 286208 байт.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология