Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Елена Эдуардовна

Место работы, должность: — учитель биологии МОУ СОШ №5 города Искитим Новосибирской области

Регион: — Новосибирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: — Разработка нетрадиционного урока с использованием средств ИКТ.

Автор ресурса — Иванова Елена Эдуардовна

Описание урока

1. Введение.

· За основу рабочей программы взята программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (автор Пасечник В.В.), допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.Ф. Данная программа относится к авторским программам, составленным в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.

· Настоящая программа предназначено для изуче­ния курса «Биология. Животные» в 7 классе сред­ней общеобразовательной школы. При составлении рабочей программы в основную программу изменения не вносились. Резервное время, предусмотренное программой, использовано для контрольных уроков.

· Представленный урок завершает тему: «Многообразие животных» и является обобщающим уроком по теме: «Класс Млекопитающие».

2. Урок проводился в классе повышенного уровня. Большинство учащихся данного класса имеют высокий и выше среднего уровень общего развития, очень активны, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой.

3. Информационная карта и описание урока.

Урок №37. Обобщающий урок по теме «Млекопитающие»

Цель: повторение, обобщение и контроль усвоения знаний о животных класса Млекопитающие.

Задачи:

1. Повторить и обобщить знания учащихся о строении, образе жизни и многообразии животных класса Млекопитающие. Закрепить умения учащихся распознавать отряды, семейства и виды животных класса Млекопитающие.

2. Развивать умение работать с учебником, дополнительной литературой, видеоматериалами и цифровыми источниками информации.

3. Развивать мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их деятельности на уроке. Развивать коммуникативно-организаторские способности учащихся, навыки самопрезентации.

Оборудование: презентация, кроссворды, тест, опросные листы, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Методы и приёмы: активные; метод малых групп; дидактическая игра; применение приобретенных знаний; закрепления; проверки знаний, умений и навыков; методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля; взаимоконтроль.

Дидактическая игра — использование игровых моментов в учебном процессе служит процессу познания, учит уважать принятые нормы, способствует сотрудничеству, приучает как к выигрышу, так и к проигрышу.

План урока:

Продолжительность урока 45 мин.

I.Введение (5 мин.):

а) организация класса и постановка познавательных задач;

б) класс делится на 4 группы по 5 – 6 человек, каждая группа получает опросные листы, кроссворд и тест.

II. Основная часть (35 мин.): По ходу выполнения заданий группы заполняют опросный лист.

1. Разминка (5 мин.) По два вопроса каждой группе об характерных особенностях млекопитающих. Слайд 4.

2.Работа у интерактивной доски (20 мин.) Слайды 5 – 7.

Задания: внешнее строение собаки (по два вопроса каждой группе), внутреннее строение млекопитающего (по 4 вопроса каждой группы), интерактивные задания с использованием модулей OMS (по 6 заданий каждой группе). Желательно чтобы каждый раз к доске выходил новый участник группы.

3. Викторина (по 3 загадки каждой группе) (5 мин.). Слайды 8 – 20.

4. Группы обмениваются кроссвордами и тестами для взаимопроверки (5 мин.). Слайды 21 – 25.

III. Заключение (5 мин.). Подведение итогов. Группы подсчитывают общее количество баллов и выставляют себе оценку. Слайд 26.

Максимальное количество баллов, которое может набрать группа – 37.

«5» — 34 – 37 баллов, «4» — 30 – 33 баллов, «3» — 32 – 19 баллов, «2» — менее 19 баллов.

4. Приложения.

· Кроссворды.

· Диагностический тест.

· Опросный лист.

· Презентация «Мой лучший урок» содержит фотографии с урока и диаграммы результативности.

5. Источники информации.

— Учебник. В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. «Биология. Животные». 7 класс. Дрофа 2003-2008 г.г.

— Кто в лесу живет. Сборник маленьких рассказов о лесных обитателях. Новосибирское книжное издательство , 1986 г.

— Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе. Эксмо, 2008 г.

— Электронное издание: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2008 г.

— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/ ):

1. «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И.;

2. «Биология. Животные», 7 класс, Константинов В.М. и др.

3. Коллекция модулей OMS на портале ФЦИОР (http://eor.edu.ru ).

6. Мультимедийная презентация к уроку. Предлагаемая презентация содержит как самостоятельно разработанные пособия (кроссворды, тест, викторина, разминка), так и импортированные цифровые пособия ЕОР с сайта http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/ . Эти файлы воспроизводятся браузером Internet Explorer. Для корректной работы презентации необходимо установить программное обеспечение для воспроизведения модулей OMS с сайта http://eor.edu.ru или с данного диска (папка ПО OMS). При возможности работы в компьютерном классе, тесты и кроссворды можно выполнять на отдельных компьютерах. В ходе урока желательно использовать интерактивную доску, но при её отсутствии можно использовать и экран с проектором.

Объяснительная записка

Предлагаемая презентация содержит импортированные цифровые пособия ЕОР с сайта http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/ . Эти файлы воспроизводятся браузером Internet Explorer. При воспроизведении нужно разрешить браузеру разблокировку файлов этого типа.

Для корректной работы презентации необходимо установить программное обеспечение для воспроизведения модулей OMS с сайта http://eor.edu.ru или с данного диска (папка ПО OMS).

При возможности работы в компьютерном классе, тесты и кроссворды можно выполнять на отдельных компьютерах.

В ходе урока желательно использовать интерактивную доску, но при её отсутствии можно использовать и экран с проектором.

Файлы: Приложения.rar
Размер файла: 3181565 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

лоток перфорированный 100х50х3000 дкс