Автор конспекта:
Автор(ы): — Аюпова Светлана Дмитриевна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 8″ г. Усть-Илимска, учитель биологии, заместитель директора по НМР
Регион: — Иркутская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — Образовательные задачи: познакомить учащихся с видоизменёнными подземными побегами, их биологическим значением; формировать исследовательские умения. Развивающие задачи: развитие в ходе решения учебной задачи приёмов мышления: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Воспитательные задачи: формирование навыков продуктивного общения учащихся в процессе осуществления учебной деятельности.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: —
1. Дорохина Л.Н., Нехлюдова А.С. Руководство к лабораторным занятим по ботанике с основами экологии растений: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1986
2. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. // Библиотека журнала «Директор школы», выпуск №8, 2003 год
3. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. — М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)
4. Трайтак Д.И. Практическая направленность обучения ботанике: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1980
Используемое оборудование: —
1. Муляжи (или натуральные объекты) корнеплодов свеклы, моркови, редьки; клубня картофеля, луковицы репчатого лука.
2. Для проведения лабораторных работ на каждую парту инструктивная карточка, чашка Петри, ½ луковицы репчатого лука ( или целый клубень и ½ клубня картофеля), пинцет, лупа
3. Демонстрационная таблица
Краткое описание: — Предлагаемая разработка урока биологии в 6 классе по теме «Видоизменённые подземные органы картофеля и лука» демонстрирует организацию учебного занятия с использованием проблемного обучения и исследовательского метода при проведении лабораторных работ. При этом исследовательский метод рассматривается как метод умозаключения от конкретных фактов и информации, самостоятельно добываемых, наблюдаемых или воспроизводимых на опыте учащимися. Его основные составляющие — выявление проблем, постановка цели и задач, выработка и выдвижение гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты и т.п., а также сделанные на их основе суждения и умозаключения. Использование исследовательского метода на уроках на начальных этапах изучения курса биологии позволяет всем учащимся дать общее представление об организации исследования и работать над формированием исследовательских умений в последующем, а также является основой для развития исследовательских умений и навыков в естественно-научной области во внеурочное время у школьников, имеющих высокий уровень познавательной активности и интеллектуальных способностей.
Файлы: Аюпова С.Д. Методическая разработка урока биологии, 6 класс.doc
Размер файла: 107008 байт.