Автор конспекта:
Автор(ы): — Аюпова Светлана Дмитриевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 8″ г. Усть-Илимска, учитель биологии, заместитель директора по НМР

Регион: — Иркутская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Образовательные задачи: познакомить учащихся с видоизменёнными подземными побегами, их биологическим значением; формировать исследовательские умения. Развивающие задачи: развитие в ходе решения учебной задачи приёмов мышления: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Воспитательные задачи: формирование навыков продуктивного общения учащихся в процессе осуществления учебной деятельности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемая методическая литература: —

1. Дорохина Л.Н., Нехлюдова А.С. Руководство к лабораторным занятим по ботанике с основами экологии растений: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1986

2. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. // Библиотека журнала «Директор школы», выпуск №8, 2003 год

3. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. — М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)

4. Трайтак Д.И. Практическая направленность обучения ботанике: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1980

Используемое оборудование: —

1. Муляжи (или натуральные объекты) корнеплодов свеклы, моркови, редьки; клубня картофеля, луковицы репчатого лука.

2. Для проведения лабораторных работ на каждую парту инструктивная карточка, чашка Петри, ½ луковицы репчатого лука ( или целый клубень и ½ клубня картофеля), пинцет, лупа

3. Демонстрационная таблица

Краткое описание: — Предлагаемая разработка урока биологии в 6 классе по теме «Видоизменённые подземные органы картофеля и лука» демонстрирует организацию учебного занятия с использованием проблемного обучения и исследовательского метода при проведении лабораторных работ. При этом исследовательский метод рассматривается как метод умозаключения от конкретных фактов и информации, самостоятельно добываемых, наблюдаемых или воспроизводимых на опыте учащимися. Его основные составляющие — выявление проблем, постановка цели и задач, выработка и выдвижение гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты и т.п., а также сделанные на их основе суждения и умозаключения. Использование исследовательского метода на уроках на начальных этапах изучения курса биологии позволяет всем учащимся дать общее представление об организации исследования и работать над формированием исследовательских умений в последующем, а также является основой для развития исследовательских умений и навыков в естественно-научной области во внеурочное время у школьников, имеющих высокий уровень познавательной активности и интеллектуальных способностей.

Файлы: Аюпова С.Д. Методическая разработка урока биологии, 6 класс.doc
Размер файла: 107008 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология