Автор конспекта:
Автор(ы): — Сабаева Надежда Семеновна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №1 р.п.Переяславка района имени Лазо Хабаровского края Учитель истории и обществознания

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — 1. Показать на примере Испании, как внутренние проблемы и конфликты, возникающие в государстве в сочетании с ростом противоречий на международной арене в 30-е годы привели к образованию очагов военной опасности. 2. Способствовать формированию эмоционального компонента процесса обучения. 3. Способствлвать развитию у учащихся качеств гражданина с активной жизненной позицией.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник для9 класса: "Всеобщая история (новейшая история)", Н.В.Загладин, Москва, из-во "Русское слово", 2008г.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

Диск: "Новейшая история зарубежных стран. 9 класс" 2-е издание-М.; Дрофа, 2005; 9 кл.

Автор: А.В.Шубин

ЗАО "1С", 2008

Краткое описание: — Предмет: всеобщая история 9 класс Тема: "Образование очагов военной опасности в 1930-е годы" Тема фрагмента: "Гражданская война в Испании и германо-итальянская интервенция"

Фрагмент урока (этап закрепления материала)

В июле 1936г. в Испании вспыхнул мятеж, возглавленный сторонником фашизма Ф.Франко. В стране разгорается гражданская война.

Давайте рассмотрим плакат той исторической эпохи и поразмышляем над некоторыми вопросами.

На интерактивной доске в правой части демонстрируется плакат времен гражданской войны в Испании (изображение плаката взято из ЦОР); в левой части шторкой закрыты вопросы. Вопросы открываются по мере их обсуждения.

Вопросы для обсуждения с учащимися:

* Какое историческое событие отобразил автор данного плаката?

* Какую цель ставил автор, создавая плакат: информировать граждан о начале гражданской войны, убеждал в чем-либо, на чьей стороне призывал выступить?

* Какие детали изображения помогли вам ответить на этот вопрос?

* В чем заключается главная идея автора? Удалось ли ему достичь своей цели?

Подводится итог беседы.

Домашнее задание: Подумайте и опишите отношение к данному плакату различных участников гражданской войны в Испании.

Файлы: Урок по теме.doc
Размер файла: 75264 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология