Автор конспекта:
Автор(ы): — Сабирова Альфинур Хамитовна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №7 г. Лениногорска, учитель истории
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: — образовательные: выявить качества и прочность знаний по теме и умение их использовать на практике; развивающие:умение формулировать свои мысли, отбирать главное, отбрасывать второстепенное; активизация работы мысли, памяти, эмоций; воспитательные: развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи сверстников, своего коллектива.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемая методическая литература: —
- А. Л. Юрганов, А. П. Кацва. История России XVI-XVIII вв. Агрус. Моква. 1996.
- Русь. Россия. Российская империя. Хроника правлений и событий. 862-1917. ЦентрКом. Москва. 1997.
- Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII века. Пособие для учителя. Москва. «Просвещение». 1989.
- Энциклопедия для детей. История России. От древнейших славян до Петра Великого. Том V. Часть I.
- Школьная энциклопедия. История России. IX-XVII век. Москва. «Олма-Пресс Образование». 2003.
- Книга для чтения для истории СССР с древнейших времен до конца XVIII века. «Просвещение». 1988.
- А. А. Зимин. Пересветов и его современники. Москва. 1958.
- www.ru.wikipedia.org
- www.uceba.ru
- www.mgmoz.ru
- www.emc.komi.com
- www.dionisy.com
Используемое оборудование: —
карта «Расширение территории Российского государства в XVI-XVII вв.», схема органов государственной власти во второй половине XVI века, схема «Организация государственного управления в годы опричнины», картина В. И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», гравюры с изображением Царицына и Казани, таблица «Памятники русской культуры XVI века».
Используемые ЦОР: —
компьютер, мультемидийный проектор
Краткое описание: — Смотр знаний — это демонстрация, показ знаний, умений и навыков по изученной теме в присутствии большого количества гостей. Уже на первых уроках учащимся сообщается о проведении в конце изучения темы смотра знаний, «маленького экзамена». Заранее в кабинете вывешиваются вопросы к смотру знаний, по которым ребята начинают постепенно готовиться. Задача таких уроков подвести итог знаний по теме. Обычно он проводится последним в теме, после серии контрольных, тестовых, творческих работ.
Смотр знаний — это демонстрация, показ знаний, умений и навыков по изученной теме в присутствии большого количества гостей.
Уже на первых уроках учащимся сообщается о проведении в конце изучения темы смотра знаний, «маленького экзамена». Заранее в кабинете вывешиваются вопросы к смотру знаний, по которым ребята начинают постепенно готовиться.
Задача таких уроков подвести итог знаний по теме. Обычно он проводится последним в теме, после серии контрольных, тестовых, творческих работ.
На смотр знаний приглашаются гости:
- родители,
- администрация школы,
- учителя-предметники,
- старшеклассники-помощники,
- учащиеся из параллельных классов.
Старшеклассники – помощники (мои же ученики), предварительно сдавшие мне зачеты по этой теме, разбиваются на комиссии по приему различных разделов темы, например:
К ним присоединяются учителя-предметники.
В классной комнате каждой комиссии отведено отдельно обозначенное табличкой место, где они и принимают у ребят свой раздел, выставляя оценки в маршрутные листочки учащихся.
В маршрутных листочках указаны все виды заданий, которые необходимо сдать, предварительно подготовившись на своем рабочем месте, которое соответственно оборудовано: справочная литература, вопросы к смотру знаний, карточки с заданиями, бумага.
Путешествуя по классу, учащиеся защищают свои решения в комиссиях.
После прохождения всех комиссий, сдают свои маршрутные листы в итоговую комиссию, а сами принимаются за дополнительное задание, за которое оценка ставится отдельно.
Итоговая комиссия подводит итог по выставленным в маршрутном листочке оценкам и выставляется одна итоговая, которая идет в журнал.
Обычно два ученика-добровольца готовятся у доски, отвечают для всей аудитории.
В конце смотра каждой комиссии предоставляется слово. Они отмечают лучшие ответы по своему разделу. Учащимся сообщаются оценки. Лучшим учащимся вручаются призы (это могут быть самодельные значки типа «Я – молодец», «5», «4», исторические закладки, изготовленные старшеклассниками).
Что дает смотр знаний детям?
Вся атмосфера подготовки и проведения смотра знаний показывает, что такая форма контроля является прогрессивной и при умелом ее использовании дает положительный результат на различных возрастных уровнях и позволяет формировать прочные знания и умения.
Файлы: Смотр знаний.ppt
Размер файла: 5022720 байт.