Автор конспекта:
Автор(ы): — Сабирова Альфинур Хамитовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №7 г. Лениногорска, учитель истории

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — образовательные: выявить качества и прочность знаний по теме и умение их использовать на практике; развивающие: умение формулировать свои мысли, отбирать главное, отбрасывать второстепенное; активизация работы мысли, памяти, эмоций; воспитательные: развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи сверстников, своего коллектива.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемая методическая литература: —

  • Новая История, 1800 – 1913. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. Москва «Просвещение», 2003.
  • Хрестоматия по Новой истории. П. И. Остриков, Т. В. Алентьева; П. П. Вандель. Москва «Просвещение», 1993.
  • Википедия.

Используемое оборудование: —

карта «Европа с 1799 по 1815 гг.», карта «Европа в 50-х – 60-х гг. XIX века», индивидуальные карточки, маршрутные листы.

Используемые ЦОР: —

компьютер, мультимедийный проектор

Краткое описание: — Смотр знаний — это демонстрация, показ знаний, умений и навыков по изученной теме в присутствии большого количества гостей. Уже на первых уроках учащимся сообщается о проведении в конце изучения темы смотра знаний, «маленького экзамена». Заранее в кабинете вывешиваются вопросы к смотру знаний, по которым ребята начинают постепенно готовиться. Задача таких уроков подвести итог знаний по теме. Обычно он проводится последним в теме, после серии контрольных, тестовых, творческих работ.

Смотр знаний — это демонстрация, показ знаний, умений и навыков по изученной теме в присутствии большого количества гостей.
Уже на первых уроках учащимся сообщается о проведении в конце изучения темы смотра знаний, «маленького экзамена». Заранее в кабинете вывешиваются вопросы к смотру знаний, по которым ребята начинают постепенно готовиться.
Задача таких уроков подвести итог знаний по теме. Обычно он проводится последним в теме, после серии контрольных, тестовых, творческих работ.
На смотр знаний приглашаются гости:

  • родители,
  • администрация школы,
  • учителя-предметники,
  • старшеклассники-помощники,
  • учащиеся из параллельных классов.

Старшеклассники – помощники (мои же ученики), предварительно сдавшие мне зачеты по этой теме, разбиваются на комиссии по приему различных разделов темы, например:

  • Теория
  • Познавательные задания
  • Практические задания
  • Дополнительные задания
  • Итоговая комиссия
  • К ним присоединяются учителя-предметники.
    В классной комнате каждой комиссии отведено отдельно обозначенное табличкой место, где они и принимают у ребят свой раздел, выставляя оценки в маршрутные листочки учащихся.
    В маршрутных листочках указаны все виды заданий, которые необходимо сдать, предварительно подготовившись на своем рабочем месте, которое соответственно оборудовано: справочная литература, вопросы к смотру знаний, карточки с заданиями, бумага.
    Путешествуя по классу, учащиеся защищают свои решения в комиссиях.
    После прохождения всех комиссий, сдают свои маршрутные листы в итоговую комиссию, а сами принимаются за дополнительное задание, за которое оценка ставится отдельно.
    Итоговая комиссия подводит итог по выставленным в маршрутном листочке оценкам и выставляется одна итоговая, которая идет в журнал.
    Обычно два ученика-добровольца готовятся у доски, отвечают для всей аудитории.
    В конце смотра каждой комиссии предоставляется слово. Они отмечают лучшие ответы по своему разделу. Учащимся сообщаются оценки. Лучшим учащимся вручаются призы (это могут быть самодельные значки типа «Я – молодец», «5», «4», исторические закладки, изготовленные старшеклассниками).
    Что дает смотр знаний детям?

  • Перелопачивается весь материал по теме.
  • Ребята учатся общаться с посторонними людьми (ведь к своему учителю они давно привыкли!).
  • Учатся защищать, обосновывать свои решения, что им очень пригодится в будущем (например, при сдаче вступительных экзаменов).
  • Развиваются память, речь.
  • Старшеклассники-помощники повторяют материал двухлетней давности.
  • С психологической точки зрения постепенно преодолевается барьер стеснительности.
  • Появляется уверенность «Ведь могу же я!», а отсюда желание и дальше старательно учится, что немаловажно.
  • У другой группы появляется надежда, что на следующем смотре я постараюсь, докажу всем и себе, что могу!
  • Вся атмосфера подготовки и проведения смотра знаний показывает, что такая форма контроля является прогрессивной и при умелом ее использовании дает положительный результат на различных возрастных уровнях.

    Файлы: Карточки.doc
    Размер файла: 221696 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология