Автор конспекта:
Автор(ы): — Курносова Татьяна Михайловна, учитель математики

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №38 г.Шахты Ростовской области

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

- отрабатывать навыки самоконтроля с целью подготовки к итоговой аттестации;

- воспитывать чувство коллективизма, ответственности;самооценку, коммуникативные способностей;

-обобщить теоретические знания по теме «Общие методы решения уравнений» на базовом и повышенном уровняx.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» А.Г. Мордкович ,Мнемозина». Москва 2011 год

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, ПК, тесты для учащихся

Краткое описание: —

На уроке повторяются , обобщаются, систематизируютсязнаний об общем методе решения уравнений; проводится дифференцированная проверка качества освоения темы : на базовом и профильном уровнях.

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний.

Какие виды уравнений мы знаем?

Алгебраические, тригонометрические, логарифмические, показательные.

С чего необходимо начинать решение уравнения?

С преобразований; нахождения ОДЗ.

Какие методы уравнения мы знаем ?

1 метод: замена данного уравнения более простым уравнением.

При решении каких уравнений мы его применяем?

2 метод: разложение на множители.

В чем он заключается?

Необходима проверка корней!

3 метод: введение новой переменной.

В чем он заключается?

Новая переменная иногда очевидна сразу, а иногда «проявляется» в ходе некоторых преобразований. Важно не забыть возвратиться к исходной переменной.

4 метод: функционально-графический.

В чем он заключается?

Какие уравнения равносильности для решения уравнений мы знаем?

3. Этап первичной отработки знаний- учащимся предлагаются 5 уравнений : 3 простеших (алгебраическое, логарифмичекое, показательное), 1 тригонометрическое, требующее первоначального преобразования и уравнение, решаемое функционально- графическим методом, но разного вида.

учащиеся выполняют решения в тетради, проходит защита решений с повторения основного теоретического материала. Обратить внимание на " ловушки": тригонометрические уравнения не имеют решений, если принимают значение , большее 1;

иррациональные уравнения можно возводить в квадрат при обеих положительных частях, под знаком логарифма- положительное выражение и т.п.

4. Проводится выполнение работы с помощью интерактивной доски и ее функции- "шторки".

Обсуждение правильности и рациональности решений.

5. Самостоятельная работа. (тесты- уравнения )

Задания для самостоятельной работы подбираются из книги "4000 задач закрытого сегмента".

6. Закрепление материала.

Делаются общие выводы о рассмотренных методах решения уравнений.

Подведение итогов урока

7. Постановка домашнего задания- из открытого банка заданий сайта ФИПИ.

Файлы: внекл.меропр.в 7 кл..rar
Размер файла: 4466923 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология