Автор конспекта:
Автор(ы): — Изосимова Елена Ивановна
Регион: — Ставропольский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: —
Сказочный жанр многолик и разнообразен. Традиционно выделяют такие типы сказок, как литературные и народные, такие внутрижанровые разновидности, как сказки о животных, волшебные и бытовые. Методика дает общее направление работы со сказками в зависимости от их принадлежности к тем или иным внутрижанровым разновидностям, однако при этом не до конца учитывает качественную неоднородность сказочного жанра, не определяет оптимального объема умений, которые нужно сформировать у младших школьников при чтении разных типов сказок.
Умения же в свою очередь дают ему возможность избежать стандарта в работе, разнообразить избежать стандарта в работе, разнообразить ее с целью создания у детей нужного эмоционального тона восприятия, настроить их на то, что нет одинаковых сказок, что каждая сказка интересна по-своему.
В начале определим, что же входит в понятие «литературоведческие основы» сказки? Сказки, народная и литературная, во всех ее жанровых разновидностях создает свой особый «сказочный мир» благодаря целенаправленному использованию сказочного вымысла. «Сказочный мир» объемен, содержателен и специфически оформлен.
«Фантастика «чудесного мира» связана самым непосредственным образом с характеристикой персонажей, а также жизненного пространства и времени, с особым предметом сюжета. Предмет сюжета в «чудесном мире» — это «персонификации в мире людей и в мире природы»; «человек и чудесные предметы, чудесные помощники».
Как показывает опыт, при чтении сказки «Гуси-лебеди» первоклассники способны практически осознать предмет сюжета «человек и чудесные предметы, помощники», но при условии комплексного подхода к характеристике содержательной стороны «чудесного мира». Ведь предмет сюжета всего лишь условно схематизируется до вышеназванного определения, на самом деле он вмещает в себя всю полнокровную ткань «чудесного мира», живыми нитями связывается со всеми элементами его содержания.
При чтении сказки с «чудесным миром» («Гуси-лебеди») подобные наблюдения можно организовать как самостоятельный поиск учащихся, разумеется, проводимый под руководством учителя. В процессе чтения-поиска первоклассники должны обобщить и углубить практические представления о сказке как жанре, о «чудесном мире», т.е. у них необходимо заложить основу для постепенного овладения таким оптимальным объемом умений, как:
Подводя некоторые итоги, мы можем сделать следующий вывод: только учет содержательной специфики «чудесного мира» поможет учителю на уроке по-настоящему глубоко прочесть с первоклассниками этот тип сказки, сформировать необходимые умения, воздействовать на эмоциональную и нравственную сферу ребенка.
Краткое описание: — Сказочный жанр многолик и разнообразен. Традиционно выделяют такие типы сказок, как литературные и народные, такие внутрижанровые разновидности, как сказки о животных, волшебные и бытовые. Методика дает общее направление работы со сказками в зависимости от их принадлежности к тем или иным внутрижанровым разновидностям, однако при этом не до конца учитывает качественную неоднородность сказочного жанра, не определяет оптимального объема умений, которые нужно сформировать у младших школьников при чтении разных типов сказок.
Файлы: Обучение первоклассников умению читать сказки.docx
Размер файла: 14125 байт.