Автор конспекта:
Автор(ы): — Богатырева Татьяна Петровна, Старикова Тамара Леонидовна
Место работы, должность: — МОУ «Лицей №11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар — Олы», учитель истории и обществознания, учитель русского языка и литературы
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Рассмотреть с различных сторон систему обучения в афинских школах, создав о ней целостное представление. Провести параллель с современной системой образования.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник по истороии для 5 класса А.А. Годер, И.С. Свенцицкая История древнего мира
Учебник по литературе для 5 класа Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература Баласс, 2010г.
Учебник по русскому языку для 5 класса Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов Русский язык, просвещение, 2010г.
Используемое оборудование: —
Технические средства обучения:компьютер (работа в среде POWERPOINT, XL), мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства:интерактивная карта, интерактивные иллюстрации
Используемые ЦОР: —
Интерактивная карта "История Древнего мира", интерактивные иллюстрации
Краткое описание: — Интегрированный урок по истории, литературе, русскому языку
Класс: 5
Дисциплина:история, русский язык, литература
Тема: Обучение в афинских школах
Продолжительность урока:40 мин
Тип урока: Урок совершенствования и применения знаний, умений и навыков (интегрированный урок по истории, русскому языку, литературе) Форма урока: урок – путешествие c элементами ролевой игры.
Цели:
Дидактическая:продолжение формирования понятия цивилизация; знакомство с системой обучения и воспитания в афинских школах и гимнасиях; совершенствование орфографических навыков
Развивающая:совершенствование аналитических
навыков обучающихся: умения, сравнивать, обобщать.
Воспитательная:повышение мотивации к изучению культурных ценностей разных народов, воспитание личностных качеств обучающихся, необходимых для самообразования.
Методы обучения: проблемно-исследовательский
Формы организации работы:классно – урочная, фронтальная, индивидуальная
Организационные задачи:организовать работу, направленную на формирование познавательных, исследовательских умений учащихся
Межпредметная интеграция:осуществляется через межпредметные связи истории с русским языком, литературой.
Дидактические средства: интерактивная карта, интерактивные иллюстрации
Техническое оборудование:компьютер (работа в среде POWERPOINT, XL), мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Проектируемый порядок действий учащихся по решению учебных целей:
· Общее представление о цивилизации Греции. Картография, достопримечательности.
· Постановка проблемы учителем
· Пути решения проблемы
· Анализ учащимися материала, предложенного учителями, на предмет сходства и отличия учебного процесса в древности и современности.
· Обобщение и систематизация знаний по теме в соответствии с поставленной проблемой. Выводы.
· Постановка учителем проблемной ситуации на самостоятельное рассмотрение обучающимися дома.
· Рефлексия.
Ожидаемые результаты:
· Расширяется представление о культурных и духовных ценностях разных народов
· Обучающиеся в процессе рассуждений приходят к выводу о важности воспитания разносторонне развитой личности в древности и в современности
· Доказывается уникальный вклад Древней Греции в современное образование, в сокровищницу мировой культуры.
· Повышение мотивации к учению благодаря активной работе на уроке, желанию узнавать новое, ранее неизвестное.
· Развивается способности обучающихся к историческому воображению через элементы ролевой игры.
Воспитывать уважение к человеку труженику, творчески выполняющему разнообразную работу
Файлы: Афинская школа.ppt
Размер файла: 1452032 байт.